184
ИСТОРИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА11-Г ош адда ;ш <да„ Ривал краном доступ воздуха и автомобиль заводился с ходу. Более сложная система перекрывала подачу воздуха автоматически. П о ­ скольку давление воздуха вре ­ сивере постепенно снижалось, то в момент вспышки давление Вот как описана эта процедура в газов в цилиндре было больше, книге по устройству автомобиля, выследовательно, клапан для по ­ шедшей в 1916 году: "Взгляните на авдачи воздуха уже не мог от ­ томобилиста, согнувшегося между пекрыться. А в момент хода редними колесами своей коляски, с запоршня вниз распределитель жатыми между колен полами пальто, с уже перекрывал доступ воздуха носом, склоненным к пробке холодильв цилиндр. ника (так в те годы называли радиатор Фрагмент пневматического - ред.), и вращающего рукоятку своей пускового Кстати, сжатый воздух использаупрямившейся шарманки, и вы согустройства: зовался не только для пуска мо ­ 1- ручной ласитесь, что в этой операции есть что- нажиматель"; тора. Иногда его "призывали на то забавное" А пустить таким способом 2 - распределитель помощь" при работе двигателя в большой многоцилиндровый двигатель сжатого воздуха по тяжелых условиях, например при цилиндрам; было совсем уж непросто. 3 - клапан подачи движении на затяжном подъеме. сжатого воздуха в Столь сложная система примеОдним из наиболее удачных ре ­ цилиндр. нялась, конечно,только на большений (как казалось в те годы) было ших и дорогих автомобилях, наиспользование силы сжатого воздуха. пример на французских "ДелоДвигатель, работая, через специальVP • нэ-Бельвилль" На таком автоное коромысло приводил в действие мобиле ездил, в частности, царь шатун компрессора, который накачиНиколай II. вал воздух в ресивер. При необходиВ то время многим казалось, что мости пустить мотор после остановки назначенный для заливки через клаводитель открывал специальный пан в цилиндр керосина - с целью "отвоздушные пусковые системы имеют кран. Воздух через распределитель, клеить" поршни после долгой стоянки. большое будущее. Жизнь распорядилась иначе. Однако различные пневсвязанный с валом выпускных клапаИтак, сжатый воздух, попадая в нов, поступал в цилиндры через нецилиндры, давил на поршни, и... при матические системы уже в первой большие клапаны, расположенные в включенной передаче автомобиль четверти века стали достаточно ши ­ их головках. Клапаны открывались трогался с места. Соответственно, роко применяться в автомобилях для накачивания шин, в приводе тормопод действием того же сжатого возначинал вращаться вал, приводящий зов, в звуковых сигналах. На грузовидуха. В таких моторах нередко был в действие магнето. Когда автомоках такие системы прошли проверку предусмотрен, по тогдашней термибиль разгонялся, водитель с помовременем и живут до сих пор. нологии, "ручной нажиматель" предщью специального рычага перекрыКак завести автомобиль? Смешной вопрос для современного водителя. А ведь лет восемьдесят назад инженеры ломали голову над тем, как лучше и эффективнее решить проблему пуска, чтобы не крутить "кривой стартер". О первых системах пуска рассказывает Сергей КАНУННИКОВ.I^4Проехал на ВАЗ-2106 прямой дорогой по свежему снегу. И увидел по следам, что левые колеса катятся след в след, а переднее правое относительно заднего смещено наружу примерно на 4-5 см. Чем это вызвано? Напомним, что колея передних колес "Жигулей" шире колеи задних на 44 мм. И при правильной "геометрии" машины каждое из передних колес смещено наружу относительно заднего на 22 мм (рис. а). (Здесь и далее считаем шины одинаковыми.) В случае, если по каким-то причинам задний мост повернут (рис. б) поПРОШУ ОБЪЯСНИТЬНормальное (а) и смещенное (б) положения балки заднего моста на "Жигулях".Г~,ЯШ|I • Iшотношению к своему нормальному положению, при движении прямо автомобиль как бы выдвигает "левое плечо вперед" Следы левых колес могут совпасть, а правых разойтись примерно на 44 мм, что вы и заметили. Скорее всего, у вас этот случай. Возможен и такой вариант: задний мост просто сдвинут вправо или влево (в вашем случае влево). Наконец, чаще всего в реальной жизни все мы сталкиваемся с сочетанием сразу нескольких дефектов, что усложняет вопросы ремонта. Устранить подобные дефекты в домашних (гаражных) условиях порой очень сложно. В этих случаях лучше сразу обратиться к специалистам.184ЗР 1/98