32
33
штпштшш*:БЕЗ ЭМОЦИИт-ШШДОЬТА" „дЕ ~ "MAVEllA DLA ETД митрий ЛАЗО, Сергей ЯКОВЛЕВ. Р АДОВСКИЙ , Владимир"КИА-Авелла", она же "Форд-Эспайр": кузова - хэтчбек или седан. Двигатели - бензиновые, объемом 1,3 или 1,5 литра. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или "автомат" С 1997 года автомобиль собирают в России ("КИА-Балтика", Калининград).Фото Александра СадовниковаЗаголовок говорит не о том, что "КИААвелла" не тронула наших чувств, а лишь о попытке оценить этот автомобиль с прагматической точки зрения. По конструкции "КИА-Авелла" близка к ВАЗам переднеприводного семейства. Одна из особенностей компоновки - высокий кузов (габаритная высота 1450 мм), что позволило сделать салон вместительнее: это достигнуто более вертикальной посадкой на сиденьях. Привлекает и мощный 1,5-литровый (92 л.с.) двигатель с распределенным впрыском бензина, тогда как многие конкуренты предлагают "специально для России" карбюраторные моторы. Внешний облик модели "Авелла-Дельта" (словом "Дельта" зашифрован седан) не вызывает влюбленности с первого взгляда. Конечно, непросто совместитькомпактность, вместительность и изящную внешность, хотя такие примеры, как "ФИАТ-Пунто", доказывают возможность гармоничного сочетания этих противоречивых качеств. Зато интерьер выполнен добротно. Элементы отделки хорошо подогнаны, а качество обивочных материалов выше, чем можно было ожидать. Не обошлось без легкого разочарования - на шумосоздающем покрытии зазвучали обивки дверей и стоек. Уровень этих посторонних шумов существенно меньше, чем в ВАЗ-2109, но, скажем, "Шкода" проявила здесь больше солидности. Перейдем к более близкому знакомству. Сев за руль, испытываешь именно "корейские" ощущения, интерьер, органы управления хоть и не напоминают об отечественной небрежности, но до немецкой ф. добротности не дотягивают. Характерная для "Авеллы" высокая посадка очень подходит для езды по городу. Отметили удобное сиденье, хорошую видимость приборов. В общем, отнюдь не "эрзац-авто". Точная работа сцепления позволяет водителю любой квалификации свободно трогаться в различных режимах, а добрый характер 1,5-литрового двигателя просто радует. Переключение передач не идеально, но куда четче, чем, скажем, в "Самаре". Еще один плюс - хорошая эластичность мотора. Пятой передачей на равни- _ не можно пользоваться с 40 км/ч. "Авелле" хочется сделать комплимент за управляемость. В поворотах сразу обозначилась почти нейтральная поворачиваемость, которую легко регулировать педа-32ЗР 1/98 лью акселератора. Стоит в быстром вираже резко сбросить газ, и автомобиль охотно устремляется внутрь поворота. И наоборот - притопив педаль, можно вернуться к более пологой траектории. Точность реакции автомобиля на действия рулем высока на всех скоростях ив то же время не утомляет излишней остротой. Через несколько дней после теста мы по случаю снова встретились с "Авеллой" на дорогах полигона. На этот раз стояла настоящая зима. "Зимняя" встреча не изменила предыдущих оценок: на снегу и гололеде "Авелла" остается послушной и предсказуемой, в чем, кстати, и немалая заслуга шин "Ханкук" скромной размерности 165/70R13. Сохранить комфорт при отличной управляемости - задача не из простых: корейцам это удалось. "Авелла" хорошо ведет себя на неровном асфальте, булыжную мостовую переносит вполне удовлетворительно. Комфорт примерно на уровне "Самары". Насколько просторна "Авелла"? При посадке в заднюю дверь тесный в нижней части проем заставляет поворачивать ступню, чтобы пронести ногу. Садимся втроем: плечам плотно, но для этого класса нормально. Колени не упираются, крыша "не давит". В общем, с учетом большого багажника вместимость для компактного автомобиля достаточная. Тормоза "Авеллы" вполне удобны в пользовании и надежны. За одним, но важным исключением: когда покрытие под левыми и правыми колесами автомобиля сильно различается по сцеплению, резкое торможение заметно уводит автомобиль в сторону. Звуковое сопровождение - своего рода "компенсация" за динамику "Авеллы". Двигатель навязчиво напоминает о себе с ростом оборотов. У большинства конкурентов "Авеллы" этот недостаток проявляется в меньшей степени. Шумы от качения+•**Динамика разгона, управляемость и устойчивость, вместимость, плавность хода. Наружный дизайн, шум двигателя, скрипы панелей обивки на неровной дороге.шин и встречного ветра незначительны и не обращают на себя внимания. Кондиционер с простоватым пультом немного утомляет шумом в максимальном режиме. Но в холодный по-зимнему день мы в салоне "Авеллы" не чувствовали ни малейшей обделенности теплом и уютом. По цене ($11 000) конкурентов у "Авеллы" немного: дешевле только ВАЗы и "Шкода-Фелиция" с двигателем 1,3 л, совсем рядом - узбекская "Нексия". Самый, наверное, дешевый "европеец" - "ФордЭскорт 1,3" - дороже "КИА-Авелла" по крайней мере на две тысячи долларов.Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 995 кг; полная масса -1130 кг; максимальная скорость -165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12,2 с; запас топлива - 43 л. топливо - бензин АИ-92. Размеры, мм: длина -4165; ширина -1665; высота -1450; база 2390, колея спереди/сзади - 1420/1400, клиренс - 165. Двигатель: модель В5 четырехцилиндровый, рядный бензиновый, 8-клапанный, расположен спереди поперечно, с распределенным впрыском, без системы нейтрализации; рабочий объем - 1498 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 78 х 78.4; степень сжатия - 9,4. мощность - 67 кВт/92 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент -132 Нм при 2500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса, коробка передач механическая. 5-ступенчатая: I - 3,417; II 1,895; III - 1.296; IV - 0,906; V - 0,738; з.х. - 3.333; главная передача - 4,167. Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон"; задняя - полунезависимая. Тормоза: гидравлические с диагональным разделением контуров и вакуумным усилителем; передние - дисковые. задние - барабанные Рулевое управление: типа "шестерня-рейка", с гидроусилителем Размер шин: 165/70R13. Оборудование кузова: кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок.Автомобиль имеет ряд минусов, но на них можно закрыть глаза, учитывая умеренную цену. Тем более, что и достоинств "КИА-Авелла" отнюдь не лишена. ЗР 1/9833