128
ПРАВО НА ПРАВАЧЕМ ЛУЧШЕ - ТЕМ ХУЖЕГорькие мысли директора автошколыВызываю огонь на себя. Я - директор автошколы, один из тех, кого сегодня все так ругают. Ученики - за то, что плохо и не тому, чему нужно, учат. Проверяющие - за то, что не выполняем требований, придуманных начальством. Словом, клюют со всех сторон. Сразу скажу: я (то есть моя школа) не "достаю" учеников устройством карбюратора и принципом работы дисковых тормозов. Потому что считаю: автомобилисту-любителю совершенно необязательно долбить устройство автомобиля. Тем более сейчас, когда машины появились совершенно разные и устройство их неодинаковое. Вот Правила - другое дело. Их нужно знать всем, и не просто зазубрить для сдачи экзамена, а научиться пользоваться ими на дороге. Попробуйтека это сделать, когда в главном законе водителя - полным-полно противоречий! И у вас об этом не раз писали, и мы направляли письма в ГАИ, просили привести Правила в соответствие с нормальной человеческой логикой - ноль внимания. Потому объясняем, что такое обгон, основываясь на своем опыте, а не на букве закона. Не хочу хвастаться - у нас "теория" на уровне. Долго думали, разрабатывали свой подход - и теперь не учим ничему лишнему, ненужному или просто нелепому, а только тому, что действительно необходимо. И что же? Ученики довольны (сужу об этом по прекрасной наполняемости групп). Зато любой проверяющий может отобрать у меня лицензию или прекратить регистрацию учащихся в ГАИ. Потому что есть утвержденная в дремучие времена программа. Знаете, кто выдает нам лицензии и контролирует? Органы образования! То есть тетеньки, которые учительствовали, детишкам в школе преподавали арифметику или пение, оценивают преподавание... устройства автомобиля и ПДД. Думаете, их смущает то, что они с машиной знакомы в лучшем случае как пассажирки? Ничуть не бывало! Вот вам картинка из жизни: приходят меня проверять две дамочки из бывшего роно. "А что это радости не видим, столы не накрыты?" - это первый вопрос. Второй, заглядывая в блокнотик: "А где это у вас тут двигатель в разрезе? А доска у вас магнитная?.." И дальше: "Эта штука должна крутиться, а она не крутится. Вам первое замечание". Им неважно, да и оценить они этого не могут, что мы разработали собственную методику преподавания "теории", им плевать, что у меня ученики внутренний экзамен сдают "на ура" и в ГАИ процент отсева крошечный. Их забота - "контролировать" и брать "подарки", которые мы "дарим" - а что делать? В любой школе можно найти повод, чтобы отозвать лицензию.школам. Они нежизнеспособны: устаревшие методы работы, неумение работать в рыночной системе - большинство из них оказалось в сложном положении. Зато возникли новые, современные, хорошо оснащенные школы, которые готовы удовлеНапример, за посещаемость. Мне все творять запросы клиентов: занятия по воравно, как, регулярно или не очень, ходит ждению проводить в удобном для них месчеловек на занятия - главное, как он усте ив удобные часы, не забивать голову воил материал. Время сейчас такое - все ненужной информацией, действительно заняты. И выкроить из своего плотного учить, а не тянуть время. И люди делают графика работы и жизни 70 часов (!) для выбор: идут учиться в частные автошко- ^л посещения автошколы (для сравнения, в лы. Естественно, это мешает старым заГермании -12 занятий по 90 минут) не каведениям, не нравится чиновникам от обждый может. А практика вождения? Кто- разования: ведь сократи мы программу, и то способнее, кто-то хуже усваивает. их могут "сократить". Почему я так говоЕсть вообще хорошо подготовленные рю? Да хотя бы потому, что с января начиученики (знакомые натаскивают, родитенают действовать новые правила приема ли, у женщин - мужья). Так зачем же всех экзаменов и готовится программа обучепод одну гребенку - 28 часов вождения? ния водителей. И в них - все недостатки Ведь это не так безобидно: час занятия старых! Такая же мелочная регламентастоит 50 тыс. рублей! Кому-то достаточно ция обязательного оборудования автопяти-шести занятий, и можно сэкономить школ, тот же чудовищный перевес "матчанемалую сумму. Мы же не враги себе и сти", тот же немотивированный выбор своей репутации: не выпустим на экзамен тем. Почему не изучать только то, что — в ГАИ неподготовленного ученика. Он завлияет на безопасность движения? А то валится и спасибо нам не скажет. Значит, получается парадокс: из автошколы выхоможно нам доверить самим определять, дит водитель, изучивший принцип работы сколько часов человеку ездить с инструкдвигателя, но не умеющий поменять колетором? Нет, нельзя. Конечно, приходится со! А самое главное - сохраняется принэто обходить, занимаясь опять-таки подцип усреднения всех учеников и полной логом. Обнаружат - дадут по шее крепко. зависимости автошкол. Следят за каждым нашим шагом. НаприТак что я, желая на хорошем уровне мер, набрав группу, я еду с журналом в готовить водителей и иметь много учениГАИ, там прочитывают списочный состав ков, окажусь перед выбором: достичь этоучеников и заверяют (!) его. Попробуй на го, нарушив инструкцию, или потерять, соэкзамен прийти с другим списком - низхранив лояльность к чиновной бессмыслизя. Как будто это допуск на какой-то секце. Пока мне дорого мое дело, я выбираю ретный завод. Да не хотим мы подтасопервое. Дальше - жизнь покажет. ' вывать списки, не надо нам этого! Имени прошу моего не указывать, саСоздается впечатление, что этот бизми понимаете, чем эта откровенность монес кому-то поперек горла. И я даже могу жет для меня обернуться. догадаться, кому: бывшим досаафовским С.Н.128ЗР 1/98