160
С'ЖМШОЙ^ИУЯ решил установить сигнализацию после того, как моя машина когото привлекла и ее пытались вскрыть. К счастью, эта попытка ворам не удалась, однако личинка замка была безвозвратно испорчена. Решил, что сигнализация с центральным замком не только решит проблему охраны, но и осложнит доступ. Личинки по этому замыслу отсоединяются от замков дверей, что затрудняет взлом начинающим хулиганам, обычно пользующимся ножом. Такой вариант, правда, может создать трудности самому владельцу, если сигнализация забарахлит или сядет аккумулятор. Но если следить за машиной, вероятность таких неприятностей уменьшается. Процесс установки я разделил на три этапа. Первый - чисто механический: установил дверные моторы центрального замка, датчики открывания дверей, капота и багажника, датчика удара и датчик изменения объема, светодиод, реле блокировки зажигания и стартера. На втором этапе выбрал место расположения центрального блока и проложил провода от датчиков и дверных моторов к центральному блоку. Третий этап - чисто электрический - состоит в подключении проложенных проводов к блоку. Я начал с установки дверных моторов центрального замка, как самой трудоемкой операции первого этапа. Одни предпочитают устанавливать эти моторы только в передних дверях, другие во всех, я же предпочел компромиссный вариант - моторы установил во всех дверях, но задние подключил через тумблер. Теперь, когда надо, я имею возможность отключить замки задних дверей. Это особенно удобно, если ездишь один. Дверные моторы бывают двух- и пятипроводные. Пятипроводные имеют внутри контактную группу, к о ­ торая передает информацию о положении подвижной части мотора на контроллер центрального замка. Дверной мотор надо устанавливать так, чтобы его ось была по возможности параллельна тяге блокировки замка. Если расстояние между осями замка и тяги блокировки больше 20 мм, полезно выгнуть тягу замка в виде буквы Z (рис. 1). В задних дверях автомобилей ВАЗа и АЗЛК усилие с кнопки на замок передается двумя тягами, расположенными под углом около 90°, через качалку. Поэтому замок, казалось бы, можно расположить как горизонтально, так и вертикально. На самом деле наилучшее место для установки мотора одно, так как нужно учесть удобство не только крепления мотора, но и блокировки замка (рис. 2). Закрепляя мотор, постарайтесь так подобрать длину тяги, чтобы замочек, соединяющий тягу мотора с тягой замка, находился напротив окна во внутренней панели двери (проще будет затягивать винты замочка). Следующий этап - регулировка привода. При закрытой двери опуская и поднимая кнопку, посмотрите, куда перемещаются тяги блокировки замка. Установив тягу замка в одно из крайних положений, нужно передвинуть тягу мотора в том же направлении, что и тяга замка, затем тягу мотора отпустить и отодвинуть от этого положения обратно на 1-2 мм. Поднимая и опуская кнопку, убедитесь, что мотор перемещается из одного крайнего положения в другое без заеданий и усилия. На новых ВАЗ2108-21099 замки настолько тугие, что моторы желательно ставить более мощные (например, ВИЛС), иначе ждать, пока замки разработаются, придется долго.JJСчитается, что электронные сигнализации могут смонтировать Следующее - установка дверных только специалисты в этой области. На самом деле, если вы "кнопок" (концевых выключателей). У "жигулей" есть небольшое преимущеумеете работать руками и решили немного сэкономить, то вполне сможете установить сигнализацию самостоятельно. ство: кнопки стоят на всех дверях. Устанавливать дополнительные датчики Послушаем Дмитрия ЕРЫГИНА. нужно будет только на капот и багажник. У "москвичей-214Г кнопки только на передних дверях, а на задние вам придется устанавливать их самому, не говоря о багажнике и капоте. Иногда владельцы "москвичей" упрощают себе задачу и обходятся без кнопок на задних дверях, а в салоне помещают датчик объема. Такой вариант тоже допустим. Обращаем ваше внимание на то, что при установке один из контактов кнопки (ее корпус) должен быть надежно соединен с "массой" Особенно в тех случаях, когда кнопку устанавливают на неметаллических деталях. Датчик объема, если вы решили его использовать, имеет две основные разновидности. В первом случае он скомпонован в обЧШ щем корпусе, который жела{• тельно расположить между передними сиденьями за рычагом ручного тормоза. Во втором - датчик объема разделен на несколько частей: излучатель, приемник и блок обработки данных. Блок удобнее крепить под "Торпедо" а излучатель и приемник - на передних стойках. Датчики удара в современных сигнализациях используются практически всегда. Они бывают одноуровневые и двухуровневые. Способы крепления их различны.К одним придается двусторонняя "липучка" другие фиксируются саморезами. Датчик удара желательно располагать на панели кузова. Крепить его к "торпедо" я не рекомендую.Рис. 1. Установка электрозамка в передней двери.160ЗР 1/98