104
ПАПА НИКОГДА НЕ СДАЕТСЯШтрихи к портрету Томми Мякинена "О карьере автогонщика я мечтал с детства. Да ио чем еще мечтать мальчишке, живущему чуть ли не на самой трассе ралли "1000 озер"? Впервые я увидел ралли в пять лет, в десять уже научился водить машину. Признаюсь, даже в школе, где многие друзья, кстати, мечтали о том же самом, ралли я ставил выше учебы". Действительно, в южной Финляндии, краю озер, лесов и извилистых дорог, каждый мужчина - хоть немного гонщик. Профессионалами становятся единицы, но в любительских соревнованиях участвуют чуть не все от мала до велика. Вот и юный Мякинен, не обременяя себя заботой об углублении знаний, сначала отрабатывал на машине-развалюхе фигуры "высшего пилотажа" по льду замерзших озер и устраивал "деревенские покатушки" с приятелями. А чуть погодя начал разбивать купленные на свои деньги "форды" и "лянчи" в серьезных гонках. И однажды Томми крупно повезло - в 1986 году победителя одного из первенств Финляндии взял на заметку Юха Канккунен, в то время уже чемпион мира. С подачи Летучего Финна Мякинен удачно выступил на нескольких этапах мирового первенства, и, наконец, заводская команда "Форда" ангажировала его на одну гонку. Шанс, который может выпасть раллисту раз в жизни, Томми реализовал на сто процентов. Победа на "Эскорте" в родном ралли "1000 озер" принесла... долгосрочный контакт с "Мицубиси". Это уже современная история - в "Мицубиси" он до сих пор, и, похоже, отставка ему не грозит. Сезон-95 провел в ранге второго пилота - по указаниям руководства команды Мякинен дважды "отдавал" свои законные победы партнеру шведу Кеннету Эрикссону. А следующие два чемпионата принесли Томми два титула. Всего за три года малоизвестный гонщик превратился в звезду мировой величины. Секрет столь стремительного подъема, по словам 33-летнего Мякинена, необычайно прост: "Главное - никогда не сдаваться!". Интересно, как к этому девизу относится семья чемпиона - супруга Элиза и маленький сын. Ведь 40 недель в году титулованного папы нет дома - он где-то далеко, проявляет упорство на раллийных трассах...Уроженец этих же мест, сам когда-то начинавший с "гонок" и "аварий" на отцовском тракторе, охотно взялся опекать земляка.КУРС - НА ФОРМУЛУ 1!Чемпионат WRC 1998 года1-й этап 2-й этап 3-й этап 4-й этап 5-й этап 6-й этап 7-й этап По замыслу Международной автомобильной федерации чемпионат мира по ралли (с прошлого года его следует называть "Чемпионат WRC") в скором будущем должен превратиться в "раллийный" аналог формулы 1. Работа уже начата. Так, появился новый и самый высший класс машин - WRC, некоторые гонки поменяли названия - например, "Ралли 1000 озер" на "Ралли Финляндии", изменилась и стала "формульной" система начисления зачетных очков. Но увеличивать количество этапов ФИА пока не решилась: заводские команды и без того жалуются, что 14 гонок - это слишком много и дорого. В результате календари 1998 и 1997 гг. похожи, как две капли воды, - незначительные отличия только в сроках проведения гонок. 8-й этап 9-й этап 10-й этап 11-й этап 12-й этап 13-й этап 14-й этап Ралли Монте-Карло Ралли Швеции Ралли "Сафари" (Кения) Ралли Португалии Ралли Каталонии Ралли Корсики Ралли Аргентины Ралли "Акрополис" (Греция) Ралли Новой Зеландии Ралли Финляндии Ралли Индонезии Ралли Италии Ралли Австралии RAC-Ралли (Великобритания) 21-24 ноября 7-9 июня 26-28 июля 21-23 августа 18-20 сентября 12-14 октября 6-д ноября 18-21 января 6-8 февраля 27 февраля 2 марта 23-25 марта 20-24 апреля 4-6 мая 21-23 мая104ЗР 1/98