154
'mm шгдшу падш шс юа ж]К замене прибегают, когда подшипники начинают разрушаться (чаще всего это питтинг беговых дорожек). Определить дефект несложно по нарастающему гулу в передних колесах при увеличении скорости. Из специального инструмента желательна выколотка диаметром 63,5 мм для выпрессовки подшипника, но можно обойтись и без нее. Торцевым ключом "на 30" с мощным удлинителем ослабляем гайку ступицы. Вывешиваем передок машины и снимаем колесо. Ключом "на 17" отворачиваем шесть болтов крепления фланца ступицы (фото 1). Снимаем фланец с болтов тормозного диска (фото 2). Снимаем тормозной диск, выведя его из колодок (фото 3). Вынимаем тормозные колодки. Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепления скобы тормоза (фото 4), снимаем ее и подвязываем в удобном месте. Ключом "на 13" отворачиваем гайку болта, удерживающего шаровую опору в поворотном кулаке, вынимаем болт (фото 5) и разъединяем кулак и рычаг подвески. Отворачиваем до конца гайку ступицы и аккуратно вынимаем из ступицы хвостовик привода, придерживая вал рукой (иначе можно разобрать внутренний шарнир). Далее отсоединяем поворотный кулак от амортизационнойстойки:ключом "на 19" отворачиваем две гайки, придерживая болты крепления стойки к кулаку другим ключом (фото 6). Внимание! Верхний болт служит для регулировки развала колес. Чтобы при сборке сохранить угол развала, помечаем положение верхнего болта относительно стойки, например, зубилом. Воротком выбиваем болты и вынимаем кулак из стойки (фото 7). Кладем его на верстак. Ключом "на 10" отворачиваем три болта, крепящих грязезащитный кожух к кулаку, и снимаем кожух. С внутренней стороны кулака отверткой по периметру поддеваем и снимаем грязеотражатель (фото 8). Специальными плоскогубцами или двумя отвертками снимаем стопорное кольцо (фото 9). Ставим кулак на опоры (деревянные бруски) и подходящей выколоткой из мягкого металла выбиваем из внутренней обоймы подшипника ступицу (фото 10). Снимаем с внешней стороны кулака грязеотражатель, стопорное кольцо и оправкой выбиваем наружное кольцо подшипника. Зажав в тисках ступицу, зубилом или двумя монтажными лопатками снимаем с нее внутреннее кольцо подшипника. При запрессовке нового подшипника тонким слоем "Литола" смазываем внутреннюю поверхность кулака. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо. Запрессовываем с помощью оправки (или внешней обоймы старого подшипника) подшипник до упора в кольцо. Устанавливаем второестопорноекольцо. Ставим и закерниваем грязеотражатели. Затем запрессовываем в подшипник ступицу. Далее - сборка. Гайку ступицы затягиваем моментом 15-20 кгс-м.154ЗР 1/98