162
г) 'worn птнейшая сборка - "с чувством, с толком..." ф - шла на месте стоянки. Чтобы привести тормоза автомобиля к современному виду, пришлось не только установить регулятор давления в приводе задних тормозов и сигнальное устройство под капот, но и заменить боковые рычаги рулевой трапеции, нижние шаровые опоры, ступицы в сборе с дисками, поставить скобы спереди и новые тормозные цилиндры сзади. Безусловно, это большие дополнительные траты. Кроме того, пришлось купить радиатор системы охлаждения - '408-й" никак не подходил ф по местам крепления - и заменить всю систему выпуска. На этом крупные траты закончились, хотя в порядке ревизии меняли кое-что еще: почти все "резинки" в узлах крепления (переднего моста, рычага поперечной устойчивости, рессор), патрубки системы охлаждения, втулки механизма переключения передач. Большинство этих затрат связано с тем, что для восстановления был выбран уж очень древний экземпляр. Владельцы машин поновее могут здесь немало сэкономить. Новая система выхлопа преподнесла некоторые сюрпризы, видимо, связанные с тем, что запчасти выпускаются на разных заводах: диаметры труб и углы фОПЫТОМ самостоятельной замены пришедшего в негодность кузова делится москвич А. ШУБИН. Купленный с рук "Москвич-408" имел очень большой пробег, но уже обновленную ходовую часть, достаточно новые двигатель 412Э и коробку передач. Понимая, что старый кузов долго не протянет, задумали установить новый кузов "Москвич-412ИЭ" еще выпускаемый в Ижевске. Кузов решили покупать в сборе (первой комплектации), потому что понимали: оборудование салона, даже если оно ив неплохом состоянии, "пересадить" будет очень трудно. Прошло время, многое по мелочам изменилось, и переделка доставит сильную головную боль. Например, в выпускаемых сейчас машинах сильно изменилась электропроводка, и привести ее самому к современному виду будет непросто. Покупать кузов "в металле" видимо, есть смысл, если вы восстанавливаете относительно новый автомобиль, скажем, после аварии.ловины цены такой же новой машины. У более дорогих этот процент ниже. После того, как кузов выбран, надо его доставить. Мне повезло: сделать это, причем недорого, взялась фирма-продавец. Опыт других говорит, что лучше воспользоваться услугами профессионалов, чем потом править и подкрашивать новый кузов. Для замены кузова нужен гараж с ямой и талью. Меня выручили друзья, предоставив на несколько дней очень хорошо оборудованный бокс. Поэтому с разборкой старого автомобиля не медНайти новый кузов по бесплатным лили. Собрали побольше рабочих рук и рекламным газетам и автожурналам демонтировали двигатель, мосты и кооказалось непросто: у фирм, торгующих робку передач. Затем отвернули все, что кузовами ижевского завода, "четыреста отвернулось, сняли все, что снялось. Подвенадцатые в сборе" не "есть" а "бывалучилась огромная куча барахла, значиют; но "в данный момент, к сожалению.., тельная часть которого, очевидно, пригозвоните..." Впрочем, звонки оказались диться уже не могла. Не спешите, однанебесплодны - они вывели на фирму, у ко, отправлять на свалку старые детали. Например, сравнение конструкции и какоторой нашелся нужный мне кузов. По опыту я знал, что кузова "пречества изготовления передних буксирных стижных" цветов обычно имеют меньше проушин будет явно не в пользу новых. дефектов, поэтому переплата за цвет сеСтарый кузов разрезали "болгаркой" на бя оправдывает. Но не только в этом сокуски, удобные для транспортировки, и стоит особенность заочного поиска. Если вывезли в утиль. Затем "воткнули" освы покупаете кузов в сборе, то цена, нановные агрегаты, поставили кузов на козываемая по телефону, несет только леса и освободили чужой гараж. Дальчасть информации: обычно дежурный ничего не может сказать о комплектации. А в кузове могут стоять разные по качеству (и цене) сиденья и фары, под капотом ив салоне могут быть установлены (или не установлены) отопитель, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, цилиндр сцепления, реле, переключатели, ремни безопасности и т. д. Все это выясняется только при осмотре, после которого (не раньше!) стоит делать вывод, дорог этот кузов или нет. У дешевых автомобилей, к которым, конечно, относится ИЖ-412, цена хорошо укомплектованного кузова может достичь по162ЗР 1/98