122
123
ЕЛА СЕТЕВЫЕ \ЪЦ4НАШ ЧЕЛОВЕК В ИНТЕРНЕТЕЛеонид САПОЖНИКОВ.Конец девятнадцатого века ознаменовался изобретением автомобиля, сократившего расстояния. Конец двадцатого - появлением Интернета, отменяющего расстояния вообще.К примеру, в интернетовских телеконВЗГЛЯД ПЕРВЫЙ, И ЛИ ференциях relcom. wheels, relcom. auto и неЦЕННИК В "БАРДАЧКЕ которых других каждый день легко и свободно общаются автомобилисты, живущие Приветствую всех! между Брестом и Камчаткой, Мурманском и Вот тут у меня мысль появилась... Одессой. Год назад ЗР, желая дать читатеМеня пока (тьфу-тьфу-тьфу) Бог милолям некоторое представление об этой павал участвовать в авариях, где страдала раллельной и незримой автомобильной бы моя или чужая машина, - все больше жизни, открыл рубрику "Наш человек в Инстолбы, ограждения, бордюры :-) Но ведь тернете". Уже после первых публикаций в живешь - до всего доживешь. И вот, мыстелеконференциях значительно прибавиленно прокрутив такую ситуацию, я понял, лось участников - многие именно от нас узчто не представляю себе, сколько денег я нали о новой форме общения. Имеешь комдолжен требовать, если в меня въехали и пьютер, телефон и модем - значит, мопредпочитают расппатиться на месте, и жешь влиться в электронную тусовку. наоборот. Точнее, в первом случае я более-менее представляю и, думаю, на поря- А зачем? - спросит скептик-консердок не ошибусь :-), а вот во втором - вообватор. - Чтобы советоваться. Предлагать. ще темный лес. Ведь въехать можно в каСпорить. Рассказывать честной компании кую угодно машину - необязательно тазабавные и поучительные случаи из водикую, как у тебя... тельской практики. Так вот, у меня предложение: попы- Но ведь то же самое можно делать таться собрать некое подобие таблицы возле гаражей или перед автомагазином! стоимости запчастей(понятно, не всех, а Причем без всякого компьютера. таких, как крылья, бамперы, фонари и Вот так же сто лет назад ворчуны т. п.) и цен ремонта для различных марок твердили: "Ни к чему эти автомобили, коль авто. Да, конечно, стоимость запчастей можно найти по каталогам, но не у всех скоро есть лошади..." Прелесть телеконференции (или, как они есть, да и вряд ли стоит постоянно вопринято говорить здесь, конфы) - в непризить с собой каталоги на случай аварии, а нужденном товарищеском общении мновот некие выжимки в печатном виде - пожества людей, которые никогда не видечему бы нет? Стоимость ремонта, наверлись, но неизменно готовы помочь друг но, стоит знать и реальную, и насчитандругу советом или поддержать морально. ную оценочными конторами. 1/1 не беда, что эти советы частенько дилеТак что желающие могут почтой оттантские - коллективный разум в конце правлять данные мне, я буду пытаться их концов нащупывает грамотное решение. систематизировать и при желании почтенВпрочем, пусть читатель сам загляной публики обнародовать в конфе. нет в конфу и составит собственное мнеЖду предложений, добавлений, поние. Не имеющие пока технических правок и пр. средств могут сделать это нашими глазаС уважением, ми. Начнем с relcom. wheels, где ежедневОлег ДРОБЫШЕВ но появляется с полсотни открытых электронных писем на волнующие автомобильБудешь смеяться, но я уже так деный народ темы. лаю! Вожу с собой вырезанный из какого-то журнала перечень цен на элементы своей "Лантры", подверженные, так сказать, повышенной опасности при аварии. Крыло переднее - 150 долларов, крыло заднее - 300, фара - 150-180, бампер 300, дверь передняя - 250-300 и т. д. Ну и снять-установить - около 100 за деталь (примерно 3 нормо-часа), покраска - около 200... Причем в этом же перечне есть телефоны нескольких СТО и фирм, торгующих запчастями, так что всегда можно узнать текущую цену. А натолкнуло меня на эту идею то обстоятельство, что иномарка у меня первая (да к тому же еще не очень распространенная), - и что там почем, я не представлял. В "Жигулях"-то все более-менее понятно, а здесь, например, есть такая страшная вещь, как покрашенный в цвет кузова пластмассовый бампер. Грохнули мне его - значит, должны 300 + 100 + 200= = 600 грин. А без этих знаний взял бы я долларов 100 за его помятый угол и был бы немало удивлен, приехав отреставрировать его на сервис... Евгений МИХАЙЛОВвзглядВТОРОЙ,илиПРИМЕТЫ ИНСПЕКТОРОВ ГАИЕхали на машине из деревни, время 21:03. При въезде в город пост ГАИ, издалека видим фигуру с жезлом. Метров за 50 начинает махать, тормозим. Подходит: - Инспектор РщбъПрЦкий. У вас не горит освещение заднего номера, ваши документы. Водитель выходит, отдает документы. Идут посмотреть сзади - все горит. - У вас грязная машина... Явно хочет денег, но денег нет, начинается томительный разговор. Потом инспектор ведет нашего шофера в будочку КПП, где сидят еще двое гаишников, и сквозь большие окна мы видим, как они уже втроем стараются его раскрутить. Все это длится уже четверть часа. За это время по трассе проехало с десяток иномарок.122ЗР 2/98 но они почему-то гаишников не интересуют, им чем-то приглянулся наш "Москвич". Вскоре у поста тормозит роскошный милицейский "Форд", из которого вылезает капитан. Идет в будочку. Сквозь окна видно: он тоже включается в бурную дискуссию, продолжающуюся уже 20 минут. К нашему удивлению, судя по жестам, капитан начинает защищать нашего водителя. И вот они вдвоем выходят, садятся в нашу машину, и мы едем, но не туда, куда нужно нам. Из их разговора становится понятно, что у "Форда" кончился бензин и капитан вырвал нас из лап гаишников, чтобы съездить с канистрой на заправку. Когда бензин был куплен и залит в "Форд", удовлетворенный капитан сказал на прощание: - А на ребят вы не обижайтесь. Они в 21:00 только заступили на смену, и вы первые ехали через пост. А есть примета: если с первой машины не удастся взять денег, то вся смена будет неудачной, вот они и старались... Наш водитель потом долго чертыхался. Константин ГОЛОМЫЗЫЙшампунем-полиролем Turtle Wax (жидким). Блестеть она, естественно, стала ярче, чем у кота глазищи, но на флакончике (он до сих пор в багажнике валяется) написано: "Избегайте попадания на стекла, особенно ветровое". Теперь следующий вопрос: чем эту "черепашью ваксу" от стекла отмыть? Пасты для полировки стекла яу нас в Нижневартовске не нашел. Тут же последовали советы воспользоваться для очистки стекла горячей водой ("растворит восковую пленку или не растворит, но размягчит - это точно"), спиртом или водкой и - внимание! - соляркой... - А потом отмывать от солярки? спросили оппоненты. - Да, я, наверно, погорячился, - самокритично признал автор предложения. Дискуссия продолжается. Уральский корреспондент ЗР Аркадий КОЗЛОВ, тоже активный участник relcom.wheels, так подвел ее предварительные итоги: 1. По поводу всевозможных советов о добавках в бачок омывателя. Обычные шампуни и мыло (даже дорогие), стиральные порошки, средства для мытья посуды и т.п. недостаточно эффективны при мойке автомобиля и небезвредны для лакокрасочных покрытий. Желательно пользоваться автошампунями: они содержат специальные присадки, помогающие смывать следы масел, бензина, битума, остатки насекомых и пр. и сохраняющие при этом краску кузова. Эффект сначала может быть незаметным. Но если поставить рядом две новые машины и одну из них мыть, скажем, стиральным порошком, а вторую автошампунем, то уже через год разница будет весьма наглядной: первая потускнеет, вторая же будет сверкать, как новенькая. То же самое относится к стеклам. 2. Чтобы удалить полироль для кузова, попавший (по предположению хозяина) на ветровое стекло, можно попробовать спирт или водку (предлагалось), попытаться смыть горячей водой (предлагалось). Не надо "отмывать" соляркой или другими жирными жидкостями. 3. Никто не написал, что триплекс сравнительно мягкое стекло, которое царапаюГдаже резиновые щетку (пыль, песок jjaSofaibr-KaK11 абразив), i ЮЭТОМУ возможная причини - недостаточная гладкость стекла. Если так, то для устранения "неисправности* необходимо его полировать. Репортаж из конфы вел Леонид САПОЖНИКОВiVlilit'iiW.VU' •ущтмВ минувшем году ЗР охотно предоставлял свои страницы участникам телеконференций. Вот наши авторы, пришедшие оттуда, из "Дисплейленда": Антон Папилин (Москва), Аркадий Козлов (Екатеринбург). Виктор Корешенков (Санкт-Петербург), Рафик Абдрахманов (Когалым, Тюменская область). Виктор Герасименко (Львов). Но это лишь начало. Мы уверены, что всезнающий АН, обитающий в Дисплейленде. подарит читателм ЗР много новых имен. Ведь цель у всех нас общая чтобы автомобиль был людям в радость. А пока ЗР объявляет для участников конференций relcom.wheels и relcom.auto конкурс на лучший материал. Темы могут быть самыми разными - от интересных историй из автомобильной жизни до предложений, как ее улучшить. Ждем, конечно же, и свежих советов по ремонту, рассказов об опыте эксплуатации и т.п. Направлять материалы в редакцию не надо - жюри само отберет их из вышеназванных конференций. Так что тусуйтесь себе на здоровье, как прежде, но знайте, что в конце этого года победители конкурса получат призы. Состав жюри: Владимир Аркуша - заместитель главного редактора "За рулем" Андрей Ладыгин - ведущий раздела "Своими силами" Аркадий Козлов - собственный корреспондент ЗР по Уралу Леонид Сапожников - собственный корреспондент ЗР на Украине ив Internet Тимур Кадышев - редактор и ведущий вебсайта (электронного журнала) auto.msk.ru СЛОВАРИК АН ("ол") - английское "все". Употребляется как собирательное имя всех участников телеконференции ОК - о'кей конфа - телеконференция :-) или :) - символ для обозначения улыбки. Второй вариант - сокращенный (у рожицы отсутствует носик) Все материалы из конфы, помещенные в этой рубрике, публикуются с согласия авторов.взгляд ТРЕТИЙ, ИЛИ "ПОМОГИТЕ, НИЧЕГО НЕ ВИЖУ!"Привет, всезнающий АШ Помогите, ничего не вижу! В снегдождь за щетками "дворников" тянется жирная полоса, все огни в ветровом стекле размываются, собственные фары слепят. Секунд пять пройдет - стекло становится прозрачным, щетки взмахнут опять ничего не видно. Чего только не пробовал: жидкость для снятия консерванта (моему "Дэу-Эсперо" шесть месяцев отроду), стиральный порошок, бензин, ацетон, щетки новые ставил - но все как мертвому припарки. И началась эта ерунда месяц назад, а до этого все было ОК. Нижневартовск Игорь БУЯНОВСКИЙ Проблема Игоря, очень актуальная в эту пору года, вызвала много откликов. Одни советчики предлагали различные жидкости и добавки в бачок омывателя. Другие рекомендовали отполировать стекло с помощью специальной пасты. Третьи напоминали, что не худо бы заодно проверить прижим щеток к стеклу (не ослаб ли?), поводки и сами щетки ("не все новое - хорошее"). Вскоре Игорь прислал второе письмо: Спасибо большое всем за советы. Похоже, я выяснил, в чем причина: как-то на мойке "Эсперу" мою от души намазюкали