2109 1997 года выпуска, прошедших к моменту испытаний 5090 и 5410 км соответственно. Первую машину дополнительным комплектом шумоизоляции оборудовала научно-производственная фирма "Стандартпласт" - изготовитель и разработчик таких шумоизоляционных материалов, как "Визомат", "Изотон", ППЭР. Вторую - ТОО "Корунд". Здесь использовался материал "Герлен Д200". В качестве третейских судей в нашем эксперименте выступали специалисты центра, где проводят сертификационные испытания автотранспортных средств. Эксперимент проходил в два этапа: на первом замеряли уровень внутреннего шума в автомобилях серийного исполнения, на втором после установки дополнительной шумоизоляции. Измерения выполняли с помощью комплекта профессиональной шумоизмерительной аппаратуры фирмы "Брюль и Къер" на участке дороги с ровным асфальтобетонным покрытием. Результаты замеров приведены в таблице. При разгоне на III передаче снижение уровня внутреннего шума на первом автомобиле составило 1,9 дБа, на втором - 2 дБа. При установившемся движении со скоростью 100 км/ч на V передаче шум уменьшился на 2,7 и 1,5 дБа, соответственно. Как видно, шумоизоляция "Стандартпласта" оказалась более эффективной, хотя в обоих случаях был отмечен положительный результат. Так что если вы любите тишину или много путешествуете и при этом не хотите отказывать себе в удовольствии послушать хорошую музыку или общаться с пассажирами, есть смысл снизить шум внутри салона. Имея минимальные навыки самостоятельного ремонта, комплект шумоизоляции фирмы "Стандартпласт" можно установить, не прибегая к помощи специалистов. В противном случае потребуется некая сумма денег для оплаты их труда. Коли речь зашла о деньгах, отметим, что комплект "Стандартпласта" стоит 180 долларов, "корундовский" - от 100 долларов и выше. Как установлены шумоизоляционные панели в первом случае, можно увидеть на рисунке. Во втором варианте был выполнен базовый объем работ: панели шумоизоляции установлены на двери, переднюю панель, в багажник, а дополнительно закреплены элементы обивки салона, чтобы избавиться от тех самых "сверчков", о которых сказано выше. Можно установить изоляционные панели на пол и потолок, но это уже обойдется дороже. Отдел испытаний"ГЕЙЗЕР" ДЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛАСистема электроподогрева омывателя: не только плюсы.Покупая очередную емкость с незамерзающей жидкостью для омывателя, многие наверняка задают себе вопрос: а нельзя ли как-то подогревать эту систему, чтобы круглый год использовать обычную воду? Мы опробовали подобное устройство с электроподогревом...Юрий НЕЧЕТОВВариант второй: условия те же, но Омыватель ветрового стекла "ГейI у вас припасена бутылка горячей возер", стоимостью 90 тыс. рублей, взаи| ды. Заливаете ее в пустую систему, включаете подогрев и, на зависть окмозаменяем со штатной системой ружающим, пользуетесь плодами пробольшинства отечественных автомобилей. Внутри трубок из термостойкой гресса и собственной предусмотрительности. пластмассы проложены нихромовые нити, разогревающиеся до температуВариант третий: на дворе - "минус ры 50-70°С. Нагревательные элеменноль", в бачке - горячая вода. Подогреты установлены ив двухструйных форваемые форсунки исправно выдают дысунках. Питание рекомендуется подмящиеся струйки на стекло, а "дворниключать к цепи обогрева заднего стекки" бодро смахивают с него жидкую ла, хотя можно предусмотреть и специгрязь. Но через некоторое время вы заальный выключатель. мечаете, что вода просто стекает по стеклу, а стеклоочистители "машут" Установка модифицированного впустую. Диагноз ясен - обмерзли щетомывателя на автомобиль ВАЗ-1111 ки. Между прочим, это может произойти "Ока" затруднений не вызвала и заня| даже при небольших положительных ла не более часа. Месяц эксплуатации температурах из-за охлаждения (по в начале зимы, когда температура копричине интенсивного испарения воды). леблется от +5 до -10°С, позволил сполна оценить достоинства и недосПри дальнейшем понижении темтатки новой системы. пературы корка льда начинает образовываться прямо на стекле, причем При положительных температурах иногда практически мгновенно. Так - все ясно. Единственное преимущество - четыре струйки вместо двух. А вот что, включив омыватель при -5°С на скорости "под сотню", можно получить при околонулевых и отрицательных, "очень интересный эффект". как говорится, возможны варианты. Вариант первый: ночью подмороИтак, каковы же выводы? Безузило, а утром - около нуля. Вы садисловно, система электроподогрева тесь в машину, включаете подогрев и расширяет температурный диапазон едете на работу. Через несколько миработы омывателя. На два или четыре нут трубки и форсунки уже теплые, но градуса - зависит от модели автомов бачке омывателя лежит глыба льда. биля. Однако, когда просоленная жиСкорость ее таяния зависит от терможа еще летит из-под колес, вода на динамики подкапотного пространстщетках или стекле уже может замерва, но вода поступит в систему, скозать. Так что рано или поздно вспомрее всего, не раньше чем через 20-30 нить о незамерзающей жидкости все минут. I же придется.ЗР 2'98