КОНТРАКТЫДВА ПОДХОДА К ДВУМ 'АКЦЕНТАМОт переговоров к делу.Говоря о становлении сборочных производств в России, обычно обращают внимание на то, что крупнейший южнокорейский автопроизводитель "Хёндэ" на бескрайней российской ниве заметно ус* тупает своим землякам-конкурентам из "Дэу". Лишь в прошлом году были заключены два первых контракта на "отверточную сборку". И вот перед самым Новым годом, почти день в день, оба проекта заработали, И 'хотя месторасположение обоих заводов с некоторыми оговорками можно отнести к одному региону и собирать там начали автомобили одной'марки, подхогегу россии' ских пар1Нёров корейского концерна к . «сделке существенно разнятся. МЧ Итак, первый объект. Поволжье, Саратовская область, Балаково. Инициаh tjV тор соглашения - АО "Группа Химэкс" (ЗР,1997, № 9). Она заключила договор с "Хёндэ" и, соответственно, проплатила первые сборочные комплекты. Она же является владельцем бывшего завода землеройных машин, где со временем должны разместиться сборочное и другие производства. С этим автомобильным проектом "Химэкс" связывает большие надежды. Кстати, таможенные льготы на поставляемые комплектующие были получены под его обязательство к 2000 году освоить сварку и окраску кузовов. Первые 156 автокомплектов составляют примерно один процент от "отверточной" части проекта. Объект второй. Предуралье, Удмуртия, Ижевск. Инициатор сделки - фирма "Реал". Заключенный ею сборочный контракт особыми перспективами не отягощен. Его величина определяется числом 5000. В первой сотне контейнеров до Урала добрались 200 автокомплектов. "Ижмаш" в данном альянсе выступает в роли подрядчика, предоставившего производственные площади, оборудование и квалифицированный персонал. Хотя "Ижмаш" сегодня активно ищет стратегического инвестора и "Хёндэ" -один из претендентов на такой союз, эта сборка никак не тянет на обручение перед свадьбой. Хотя степень готовности к переходу на полномасштабное производство в Ижевске сегодня неизмеримо выше, чем в Балаково. И еще одно любопытное различие. В свое время ^рейцы npeflnarjywwiociaB.лять в Балаково "акценты" и "сонаты" в. пропорции 9j| - в бедной стране должны больше пользоваться спросом дешевые машиньТГБалаковцы же настаивают на том, что в России достаточно людей состоятельных. Поэтому уже в первой поставке дорогие ($20 тыс.) "сонаты" соотносятся с дешевыми ($12,5 тыс.) "акцентами" в пропорции 7:3. На "Ижмаше" ничуть не меньше заинтересованы в коммерческом результате, однако уровень благосостояния сограждан оценивают несколько иначе. И тому есть веские основания. Например, средняя зарплата по всему АО "Ижмаш" в сентябре прошлого года составляла 712 тыс. руб. В Удмуртии, где сегодня простаивают оборонные гиганты, ситуация ничуть не лучше. В несколько более бпагогющяшмопгддн^й^тарии ая три_гпдя_едва сумели продать всего семь сотен ,"-Цэу"г чь " "*"*ек' сия" по стоимости близка к "Акценту". Так ^что Ижевск получил исключительно "акценты", но не воспринимает их как реальную с точки зрения доступности массовому российскому покупателю замену "Орбите" или "Москвичу". Верность оценок сможет подтвердить только рынок. Главное же, что новые проекты все-таки обретают плоть. ЗР 2/9815