КУБОК "ОКА-СЕАЗ"ОКА" НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАБАВЫСергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея КлещеааЛучшие из лучших выясняют, кто лучший.Составу участников Кубка "Ока-СеАЗ" (см. ЗР, 1997, № 12), задуманного, скорее, как зрелищное шоу, могли позавидовать любые самые серьезные соревнования. Что ни имя - звезда! Сплошные чемпионы, причем не только России, но и СССР, призеры международных первенств и обладатели кубков! При этом организаторы из фирмы "Автоспорт-центр" не только никого не уговаривали, но даже отказали нескольким желающим. Хоть и знали именитые спортсмены, на что шли, но при первом знакомстве с автомобилями все же испытывали легкое беспокойство Дело, конечно, не в том, что стандартная "Ока" с 750-кубовым 34-сильным мотором повергла в уныние грандов нашего автоспорта, привыкших как минимум к 150 "лошадям" под капотом. Просто никто из них доселе на такой технике вообще не ездил и поневоле сомневался в успехе своего "начинания". А отступать было уже некуда: дал согласие - садись за руль! Однако мало-помалу, немного потренировавшись, мастера справились с волнением и... очертя голову ринулись в бой! Бах! - и бампер приказал долго жить. Трах! - и в двери появилась вмятина, а фары остались лежать на асфальте. Досталось на орехи и водоналивным отбойникам, ограждавшим трассы этапов кубка в Москве и Серпухове. Постепенно выяснилось, что соперники вовсе не забавляются в свое удовольствие, благо автомобильчики предоставлены бесплатно, а выясняют отношения. Особую пикантность принципиальному спору чемпионов придавала абсолютная идентичность подготовки всех восьми машин. Специалисты Серпуховского автозавода первым делом убрали из них все лишнее, поставили каркас безопасности, специальное спортивное водительское сиденье, аккумулятор перенесли в салон, а на па-МестоГонщикиЗачетные очки 1этап II этап III этап Сумма1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.Сергей Успенский Виктор Козанков Александр Потапов Евгений Васин Николай Больших Алексей Васильев Петр Дрофичев Александр Потехин Михаил Нарышкин5 37240 75432НСГ 5140320НС12 12 12 875211не"0 011НСком " нс - не стартовалнель приборов вывели кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя. А чтобы гонщики не пытались внести в конструкцию серийных СеАЗов какие-то ноу-хау, им разрешили только регулировать сиденье, угол опережения зажигания и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, да менять давление в шинах. Соревнуйтесь, господа, на одинаковых автомобилях! Что из этого вышло? Результаты перед вами. Отметим только, что перед каждым стартом машины разыгрывались между пилотами по жребию, а после каждого финиша отправлялись на "восстановление" в Серпухов. Другой вопрос - зачем все это затеяно? Организаторы считают, что такие гонки могут послужить толчком к рождению в России класса спортивных машин для начинающих гонщиков - доступного и дешевого. Есть, правда, и пессимисты: им кажется, что даже имидж "чемпионского автомобиля" не сделает малышку "Оку" бестселлером гоночных трасс. Ну как тут обойтись без банального "время покажет"!3P 2/9899