40
41
• IfilT/IT.БЫЛ 'москвич* - СТАЛ "СВЯТОГОРВ1997 году после фактически полуторагодового простоя с конвейера бывшего АЗЛК вновь стали сходить "москвичи", в том числе ис княжескими именами.Иван ЯКОВЛЕВ. Фото Александра Полунина Этому предшествовало долгое, после многолетнего перерыва "сближение" с фирмой "Рено". С ней у ОАО "Москвич" давние связи - она в свое время помогала осваивать новые производственные мощности для выпуска еще "412-й" модели, большая часть нынешнего оборудования завода была установлена и налаживалась тоже с помощью французских специалистов. Теперь, когда остро встал вопрос о замене старого двигателя на современный и более мощный, остановились опять-таки на "Рено", хотя предложений хватало. Параллельно с серийной продукцией завод в прошлом году стал выпускать "люксовую" модификацию "Москвича", которой дали громкое имя - "Юрий Долгорукий". Удлиненная база, улучшенная отделка салона, окраска кузова рефлексными эмалями, а еще импортные узлы и детали. Назовем самые основные. Это главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем фирмы "Лукас", шарниры приводных валов (ШРУСы) фирмы "GKN", сцепление "Валео" или "ЛуК", французские гидравлические патроны фирмы "Спимек" для телескопических стоек передней подвески, литые колеса московской "Кристы", шины "Барум Бриллиант" или "Гудьир GT-70" и многое другое. Улучшение потребительских качеств "Юрия Долгорукого" дало толчок началу внедрения импортных комплектующих и на серийные "москвичи". Тем более, что прекращение на заводе производства ШРУСов не оставляло других вариантов, кроме как использовать импортные - фирмы "GKN". Перебои с получением отечественных шин побудили сделать выбор в пользу импортных, лучшего качества. В итоге пришли к тому, что отказались от многих "собственных" узлов, которые примерно при равной стоимости явно уступали в качестве зарубежным. Так, постепенно, стал видоизменяться и серийный "сорок первый".пС двигателем "PeHO-F3R.В мае 97-го появился еще один "люкс" - уже на базе модели "Москвич-2142", которая, правда, сама существует только в опытных образцах. Следуя новому веянию, этот автомобиль назвали "Князь Владимир". От несуществующей базовой машины люксовую модель отличает новое оформление передней части, увеличенная - как у "Юрия Долгорукого" - на 200 мм база. Видоизмененный передок - а это новый капот, узкие фары головного света фирмы "Хелла", до-Внутризаводской номер 2141-01 2141-120 21412-120 21412-33 214102 214102-164 2141-164 2141-166 2141-168 21412-169 2142-164 2142-166Модификации автомобиля "Москвич" Идентификационный Название модели и установленный номер (VIN) на ней двигатель 214100 214100 214122 214133 214102 214102R5 2141R5 214101 2141V3 2141Y3 2142R5 214266 "Москвич", ВАЗ-1,6 "Москвич-такси", 8АЗ-1.6 "Москвич-такси", V3AM-1.7 "Москвич" с ручным управлением, УЗАМ-1,7 "Святогор". ВАЗ-1,6 "Святогор", "Рено-2,0" "Долгорукий", "Рено-2,0" "Долгорукий", ВАЗ-1,6 "Долгорукий", ВАЗ-1,8 "Долгорукий", УЗАМ-1,7 "Князь Владимир", "Рено-2,0" "Князь Владимир", ВАЗ-1,6•40ЗР 2/98 полнительная панель-вставка между бампером и фарами, новая облицовка радиатора - осовременил внешность "Москвича". А поскольку на любом производстве Ь занимаются унификацией, внедряя при этом более совершенные решения взаменпоявится двухлитровый вариант с системой впрыска топлива). Кроме нового передка и импортных комплектующих, "Святогор" должен отличаться от "сорок первого" и по многим другим позициям. Итак - радужные планы!Некоторые технические характеристики автомобиля "Москвич" с двигателем "PeHO-F3R" Двигатель - бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском топлива; рабочий объем -1998 см3; мощность - 83 кВт/115 /ус_при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 46йЛмлоа35Ш£б/м^-Мак"симальная скорость -(J75KM75 время разгона, с: с места до 100 км/ч(-11^0-1шкМ/чна IV передаче -10.9; до 80^120тШ7чна V передаче -18,6, расход топлива пр1Г907120 км/ч - 5,6-6,7/7,9-8,9 л/100 км. W ?сты "подбирают" универсальную систему выпуска. Как вариант, возможна дополнительная окраска бамперов, облицовки радиатора, корпусов наружных зеркал и наружных ручек дверей в цвет кузова. Трансмиссия. Четырехопорная подвеска силового агрегата станет единой для всех предназначенных к комплектации двигателей. Уже устанавливаемое сцепление фирмы "ЛуК", размером 8,0" может иметь вариант 8,5". Предлагается оптимизировать передаточные числа в коробке передач, Ходовая часть, подвеска. Планируется модернизировать передние тормоза - установить вентилируемые диски, а регулятор давления задних оснастить осевым клапаном. Появятся новые литые кронштейны стабилизатора, которые увеличат долговечность резиновых подушек. Изменятся форма стабилизатора передней подвески (под двигатель "Рено") и толщина заднего стабилизатора (23 мм). Уже устанавливают модернизированные сайлент-блоки рычагов передней подвески и шарниры стабилизатора с измененным конусом. Должны улучшить ходовые качества и шины "Мишлен МХТ", а также новинка Московского шинного размером 185x70 R14 (категория скорости "Н").устаревших, родилась идея перенести новый передок на всю гамму "москвичей". Разумеется, это касалось и кузова основной "сорок первой" модели и ей сразу, как это принято сегодня на заводе, присвоили имя собственное - "Святогор" (по технической документации "Москвич-214102"; Что же нового в "Святогоре", не считая передка от "Князя Владимира"? Этот автомобиль, как планируют, должен оснащаться двигателем "Рено" модели F3R. Французский силовой агрегат имеет четырехопорную подвеску с оригинальной поперечиной и передними кронштейнами. Картер сцепления тоже оригинальной конструкции - он обеспечивает соединение французского двигателя с оте^<еств£ннр_й стандартной коробкой" передач С таким двигателем"ивятогор" становится значительно резвее. К сожалению, желаемое" не-всегда совпадает с реальностью. Моторы "Рено" поступают на завод небольшими партиями и устанавливаются в основном на "люксы". Вероятно, лишь какая-то их часть попадет на "святогоры". Поэтому попрежнему машины будут комплектовать и другими, более привычными отечественными двигателями: вазовскими объемом 1,6 и 1,7 л или уфимскими 1,7 л (возможно,Кузов. Переднее и заднее стекла будут вклеиваться в проем, появятся новые передние кресла с четырьмя регулировками, новые наружные зеркала, а кроме того, новый потолочный плафон, формованные ковры, новая комбинация приборов. Дизайнеры предложат варианты измененного задка хэтчбека. Виброакустики "мозгуют" над тем, как доработать кузов, чтобы он поменьше шумел, а двигатели-Стоило "Святогору" появиться на свет, как завод получил "госзаказ" на такси и автомобили для инвалидов (с ручным управлением). Планы модернизации "Москвича", конечно, впечатляют. Вопрос в том, будут ли они воплощены в полном объеме. Пока положение АО "Москвич" трудно назвать устойчивым.t^e^iw>» el ЭТОМЗР 2/9841