50
51
MWJj.w.T^j.j; ШйШ.Александр КРАСНОВ. Рисунок автора"ОПЕЛЬ-ОМЕГА IIIJ."Дженерал моторе" готовится к встрече следующего тысячелетия далеко идущими стратегическими планами. Продукцию всех своих собственных и дочерних предприятий концерн намерен базировать на шести платформах: GAMMA, DELTA, EPSILON, MLL, GRWD и Сб. Основным партнером в разработке новой концепции особенно первых трех платформ - выступает германский "Опель".ЗР 2/98Сегодня наш рассказ об одном из "игроков" команды EPSILON - автомобиле "Опель-Омега ИГ, дебют которого должен состояться в 2002 году. К слову, на этой же платформе будут базироваться и "Вектра III" (естественно, под марками "Опель", "Воксхолл" и "Холден"), и некоторые модели "Шевроле", "Понтиак", "Олдсмобил", "Сатурн", и совершенно новый перспективный СААБ. Итак, "Опель-Омега III" (кодовое имя GM 3300). Основные конкуренты, с которыми приходится бороться сегодняшней "Омеге", весьма сильны - это 5-я серия БМВ и "Мерседес" Е-класса. Как одолеть их, да еще с возможно меньшими затратами? Многие фирмы в подобных ситуациях предпринимают не совсем популярные шаги, а то и изменяют концепцию в целом. И вот после многочисленных маркетинговых исследований, экономических расчетов и пересмотра некоторых технических решений был вынесен вердикт: новая "Омега" будет иметь передний привод! Причем окончательное слово было за экономистами, доказавшими нерентабельность (конечно, при прочих равных условиях) выпуска заднеприводной модели в количестве более 120 тыс. штук в год. В общем-то, шаг вполне закономерный, но есть опасения, что некоторые покупатели - поклонники "классики" не поймут таких кардинальных изменений и покинут дилер-' ские конторы "Опеля". Но, так или иначе, решение принято. Ходовая часть новой модели очень похожа на сегодняшнюю - от автомобиля "Вектра". Тот же "Мак-Ферсон" спереди и многорычажная подвеска сзади. Нижний рычаг передней подвески через втулки крепится к отдельному подрамнику, на котором смонтированы двигатель и рулевой механизм. Вся эта "подсборка" поступает на конвейер, сокращая тем самым число операций на нем. Естественно, характеристики подвесок, их кинематика и колея ко- * лес отличаются от существующих, но не исключено, что и "Омегу III", и "Вектру" следующего поколения будут монтировать на одном конвейере. На создание выпускаемого в наши дни варианта (фото 3) "Опель" затратил более миллиарда марок (!), включая и разработку конструкции, и переоборудоЕстественно, новый автомобиль оснавание производства в Рюссельсхайме. стят всеми современными средствами Официальным годом рождения нынешнебезопасности, включая "реактивное" рулего поколения "Омеги" (II) считается год вое управление, боковые подушки безо1994-й. Естественно, конструкторы попасности, совершенные навигационные старались сохранить все лучшее от прежсистемы и т. д. ней модели, в том числе и богатую серийную комплектацию, в которую вошли, в частности, АБС и ПБС. Общая компоновИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ка машины изначально была подчинена * Первая "Омега" появилась в 1986 году одному-единственному требованию на Парижском автосалоне, продолжив мосделать салон возможно больше. Увелидельный ряд автомобилей "Опель-Речение наклона ветрового стекла и смещекорд". По логике следовало бы обратиться ние его нижней кромки почти на 200 мм ко всем "рекордам", но их было так много, вперед позволили изменить посадку вочто в рамках одной статьи представить гедителя и пассажиров и, можно сказать, неалогию этой модели просто невозможрешить эту задачу. но. По этой причине мы остановимся на Во внешнем виде дизайнерам удасамом последнем прямом предке "Омеги" лось сохранить так называемую "мас- машине с кузовом 1982 года (фото 1). штабность" автомобиля и даже некоторую Дело в том, что на протяжении своей долпреемственность, несмотря на полное изгой жизни "Опель-Рекорд" подвергался поменение пластики. Однако при этом слестоянной модернизации. Это касалось как дует отметить и появление американских 'двигателя, трансмиссии, ходовой части, мотивов. так и кузова - этакое последовательноА теперь еще несколько слов о рюспараллельное движение в развитии одной сельсхаймском концепте "Сигнум" (фото 4), модели. Последние ее "отпрыски" имели который представлен в начале номера бензиновые двигатели объемом 1,7, 1,9 и (стр. 16). Несомненно, этот автомобиль соК началу выпуска "Опель" готовит новый бензиновый двигатель (обозначение L-850) - четырехцилиндровый с блоком из легкого сплава и четырьмя клапанами • на цилиндр. На первых порах он будет в двух вариантах: объемом 2,0 л - 130 л. с. и 2,2 л - 150 л. с. Сохранятся и известные 2,5- и 3-литровые "шестерки". Самую дорогую версию "Омеги" предполагают оснащать шестицилиндровым 3-литровым двигателем с наддувом мощностью до 240 л. с. Дизели разрабатываются заново - 2,5-литровый мощностью 150 л. с. и 3-литровый - 175 л. с. Что касается кузова, то он будет принципиально новым (рестайлинг существующего ожидается в конце 1998 года). Р В связи с этим давайте взглянем на концепт "Сигнум", показанный впервые на Женевском автосалоне-97. Новая "Астра" уже впитала в себя его основные стилистические мотивы. И "Омега" также будет опираться на новый фирменный стиль: оригинальная, отличная от других облицовка радиатора, блок-фары, заходящие на горизонтальную поверхность передка, активный наклон ветрового стекла, "тесные" колесные ниши. От предшественника в наследство останется, пожалуй, массивная задняя стойка и характерные кривые, организующие "фонарь". Основным вариантом кузова будет пятидверный (хэтчбек и универсал), а вот двухдверный - для купе и кабриолета - находится еще на стадии обсуждения.2,0 лс диапазоном мощности от 75 до 110 л. с, а в 1984 году появился 2,3-литровый турбодизель мощностью всего 86 л. с. Год 1986-й стал датой рождения первой "Омеги"... В то время это был очень привлекательный для покупателя автомобиль: предлагалась целая гамма двигателей (семь бензиновых и два дизельных), масса вариантов окраски кузова и отделки салона. Добавьте к этому прекрасный внешний вид, удачно продолжающий традиции "Опеля" в этом классе (фото 2). Коэффициент Сх был равен 0,28 (прекрасная аэродинамика, и не только для того времени!) при размерах почти таких же, как иу предшественника! В серийное оборудование впервые входили гидроусилитель руля, сиденья с множеством дополнительных регулировок, откидывающаяся спинка заднего сиденья (для увеличения объема багажника), обогреваемое зеркало заднего вида, пятиступенчатая коробка передач и многое-многое другое. Неспроста первая "Омега" получила титул "Автомобиль 1987 года". Кроме того, конструкторские находки - например, изменяемое схождение колес при торможении и активном вождении, - обеспечивали безопасность в экстремальных ситуациях. Почти за восемь лет выпуска нашли своих покупателей более 900 000 автомобилей этой модели.здавался не только для украшения стенда "Опеля" на автосалоне в Женеве. Как ни странно, концептов у этой серьезной фирмы было не так уж много. Но, самое главное, почти все, что представлялись на выставках, в той или иной форме имели "потомство". Так что "Сигнум", даже в мелочах, скорее всего, послужит началом очередного витка совершенствования компоновок, конструкций и дизайна будущих автомобилей "Опель". Собственно, это уже происходит - упомянем еще раз новую "Астру". То же касается и "сердца" автомобиля - уже существующего 3-литрового дизеля мощностью 175 л. с, который предполагается устанавливать на перспективные модели. Кстати, привод у "Сигнума" передний!ЗР 2/98