119
ПИСЬМА стекол тоже нужны. Требуется только вернуть голову на место. Те же американцы с каждого заработанного доллара немало отчисляют на здравоохранение. Здоровье нации - богатство нации. Ставрополь Н. СЕМЕНОВ опыт доказывает, что на многих иномарках, даже преклонного возраста ис большим пробегом, чистого, условно говоря, выхлопа легко добиться после обычных регулировок. С отечественными автомобилями такой "фокус", увы, не проходит. Так почему за неповоротливость и инертность наших автозаводов должны расплачиваться мы? Кстати, еще одно "против" нейтрализатора. Существует причина мгновенного разрушения его активного элемента, 'которую невозможно избежать, - резкое охлаждение, скажем, водой из луж. Хотелось бы узнать, каким образом ярые инициаторы нововведения собираются избавить российские (в том числе, московские) дороги от луж? Наконец, не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы знать: затрудненный пуск двигателя или внезапный отказ хотя бы одной из свечей зажигания (весьма распространенные у нас явления) приведет к накоплению в активном элементе несгоревшей горючей смеси. А от этого недалеко и до взрыва. Наконец, об инструментальном контроле, за который ратует депутат - в развитых странах, дескать, он стал обычным явлением. Но прежде, чем вво дить его у нас в обязательном порядке, да-ИЗБАВЬ НАС TS ^ ОТ ТАКОЙ ЗАБОТЫ *^—S-. Прочитал мнение депутата Мосгордумы Анатолия Коротича, высказанное в ваите и мы сперва станем развитыми публикации "Кому в столице жить плосделаем гладкими, без ухабов дороги, довехо?" (ЗР, 1997, № 11). Не так уж сложно дем жизненный уровень до такой степени, вообразить, во что выльется для рядочтобы большинство могло менять машиы вых москвичей "забота" о них со стороны ны раз в пятычсемь лет. чтоб беимш столичных "реформаторов", позицию коЪыл чжтым... Вот тогда и врриеша к торых, как следует понимать, предстаразговору об "инструменталке", которая вил автор. Чего стоит его заявление о стоит автолюбителю денег. Д. ОРЛОВ том, что нищих автовладельцев не бываМосква ет. Может быть, среди тех, кто кляндиректор ПАТП-1, чит милостыню, их, действительно, нет. заслуженный работник транспорта РФ Но когда приходится выкладывать по 2000 р. и более за литр бензина, далеко не каждый может залить полный бак. Многие пользуются собственной машиной раз ЧТО fS ^ ДОРОЖЕ? i ^ S ^ в неделю и реже... Автомобиль (пусть поЯ - врач. Как-то вы рассказывали, держанный и требующий постоянного LXV 195 (2101,2102,2103,2104) что в Германии 87% врачей ездят на "мерухода) уже доступен по цене не только боLXVI 196 ("Робур") седесах". Сами знаете, на чем передвигагачам и давно не служит признаком досются медики у нас... Читая о доходах некотатка. Нас же, автолюбителей, без разLXVII 199 (Барнаульскому торых фирм автосервиса, вновь невольно бора зачисляют в стадо "дойных коров". задумываешься, почему в России все постаПри таком отношении властей выжить и Белоцерковскому) влено с ног на голову. Ремонт трещин на смогут, действительно, только очень состеклах приносит 2000 долларов в месяц. А стоятельные. LXVIII 202 ("Студебеккер") С/юру нет, с дымом и вредными вы"ремонт" человеческих глаз - от силы ТОО. (В 1988-м) Выходит, любая деталь автомобиля в дехлопами бороться нужно. Om_ux_3anpez__, LXIX 206 сятки раз дороже "детали" человека! Ъелънойконцентрации задыхаемся прежде^ (С июля 1994-го) LXX 209 Чтобы стать квалифицированным вравсего мы, водители. Представителем ела чом, нужно учиться годы. Хирург, отвечасти предлагается панацея - каталитичеИТОГИ конкурса и определение ющий за жизнь людей, сутками не отхо- ские нейтрализаторы (КН). Что ж, сдепобедителей - в № 4 журнала! лайте КН дешевыми и доступными - будшп от операционного стола. Жюри Разумеется, мастерские по ремонту дем их использовать. Но мой личный"ОПЫТЫ" РЯЗАНСКОГО ОПЫТНОГО VW—Sbi Сравнительно недавно в АООТ "Рязанский опытно-ремонтный завод" купили мы два новых ЛиАЗ-5256. Оказалось: автобусы технически неисправны, с дефектами сборки ик тому же не полностью укомплектованы. Составили акт-рекламацию и один из автобусов отправили обратно на завод. Там он и находится уже семь месяцев. Похоже, руководству рязанского опытно-ремонтного нет до него дела, как и до наших обращений забрать для устранения дефектов второй автобус. Комитет по защите прав потребителей не смог оказать нам какой-либо помощи. В былые времена, когда существовал Минтранс РСФСР, мы знали, что с его помощью все вопросы качества продукции можно решить. Сейчас понаплодилось "вшивых", извините, предприятий, которые что-то клепают на коленке, бессовестно обманывают покупателя, а найти на них управу невозможно. Кстати, автобусы обошлись в1 млрд. 300 млн. рублей, и скоро из-за простоев набежит еще на столько же потерь. С уважением, Орел Е. ВЕЛЬКОВСКИЙ,МЕСТЬ ИНСПЕКТОРА ^С\^ В рубрике "Ответы ГАИ" журнал два раза обращался к теме, нужна ли доверенность на прицеп. Я понимаю: одного ответа генерала нашим сотрудникам ГАИ мало. Убедился на собственном опыте. Инспектор забрал мои "права" и выписал штраф. Показываю ему журнал. А он говорит, что генерал ему не указ. Я пошел к начальнику ГАИ. Почитали журнал вместе. Водительское удостоверение вернул. С тех imp этот инспектор мстит постоянно забирает мои "права". А его начальник - отдает. Димитровград С. КАШИНПравильные ответы на вопросы 10-го тураЗР 2/98119