Эмблемы заводов электрооборудования. Сверху вниз: АП, АЭП, 'Точмаш".ПОЛИКЛИНИКА РЯ ИНОМАРОКВ наше время в сфере услуг родного автосервиса появляется что-то оригинальное, заслуживающее внимания.Вячеслав МАМЕДОВ:ГАЭГП=В данном случае речь пойдет о московской станции ДЭКС (диагностика, экспертиза, консультации, сервис), которую основал опытный автомобилист Андрей Александрович Лемигов, в прошлом - военный, занимавшийся анализом и расследованием происшествий в воздухе, диагностикой систем самолетов. Когда поток подержанных иномаприбор (моторедуктор стеклоочистителя, рок хлынул на наши дороги, он решил обогреватель стекла, фары и т. п.). А создать автосервис нового типа, исстрелка амперметра обязательно укажет пользовав авиационный опыт, а также на это. Если временами зависает щетка генекоторые приборы и оборудование, конератора - стрелка начнет резко прыгать торые списывала или продавала тогда в большом количестве армия. от нуля к плюсу и обратно. Последним легковым автомобилем с амперметром был ГАЗ-31029, а сейчас этот полезный прибор не ставят даже на УАЗ. Для дооборудования любой машины наиболее подходит универсальный амперметр АП110 - пожалуй, самый массовый на наших грузовиках. Стоит такой от 20 до 30 рублей. Конечно, его архаичный циферблат вряд ли впишется в дизайн панели приборов современного автомобиля, особенно иномарки, поэтому, чтобы он был виден только водителю, его можно, например. установить слева от рулевой колонки. Аккуратно выпиливаем круглым напильником в стенке "торпедо" отверстие диаметром 60+1 мм. вставляем прибор и прижимаем его штатной планкой. Дополнительный провод от генератора сечением 6 мм2 прокладываем к амперметру вдоль основного жгута, так удобнее.Таблица 3 Тахометры отечественных автомобилей. работающие от системы зажигания Модель ТХ148 ТХ193 ТХ200 24.3813 45.3813 37.3813 33.3813 35.3813 Исполнение 125 мм 98 мм б к' Применяемость;(1Ж)=Автомобиль - это, прежде всего, кузов. Возможно ли оценить его состояние и скрытые повреждения (например, мастерски закамуфлированные последствия аварий)? Сегодня ДЭКС располагает гаммой приборов, которые с высокой точностью позволяют "просвечивать" кузова и даже прогнозировать время, когда потребуется ремонт. Первые же обращения клиентов открыли "счет" неоценимых статистических данных, позволивших разработать "сетку градаций износа кузова". Для каждого типа автомобиля, его года выпуска и режима эксплуатации было определено понятие "базового" уровня - то есть отсутствия повреждений или наличия таких, что не повлияют на срок службы машины. За годы работы ДЭКСа эта база данных настолько разрослась, что теперь позволяет получить реальное представление о "живучести" иномарок разных фирм-производителей в условиях эксплуатации на российских дорогах. На столь же высоком уровне работают здесь ис двигателями. На стадии диагностики определяют баланс мощности по цилиндрам, проверяют системы зажигания, электрооборудование. Немало расскажет специалисту ДЭКСа даже капля моторного масла с кончика масляного щупа: специальный портативный прибор вычислит по ней всю "биографию" мотора. "Привезенные" клиентами данные также суммируются, что позволяет сделать выводы о том, какие из моторов выгоднее эксплуатировать в условиях России. К примеру, двигатели БМВ оказались в "лидерах" по склонности к перегреву. Сильно форсированные, с минимальными зазорами в парах трения, они никак не прощают русского "авось" в обращении с ними - применения низкосортных масел и т. п. Наиболее характерная неисправность дизельных моторов - засорение форсунок из-за низкокачественной солярки на заправочных станциях в Москве. Это побудило специалистов ДЭКСа создать прибор, способный определить наличие "тромба" в системе подачи топлива по пульсациям потока солярки. Экспертиза ходовой части включает оценку износа деталей передней и задней подвесок, подшипников, тормозной системы и рулевого привода. Впрочем,хоть и считается, что верный диагноз - половина успешного лечения, клиенты обращаются в ДЭКС не только за ним. Большинство, конечно, готово оплатить ремонт или, по крайней мере, покупку необходимых запчастей - как новых, так и бывших в употреблении, но обладающих еще значительным ресурсом. Постоянным клиентам ДЭКС может предложить и вовсе привлекательную услугу - поиск на российском или зарубежном рынке подходящей по цене иномарки. - Мечтаю увидеть систему подобных ДЭКСов в различных городах России, - говорит Андрей Лемигов. - Пусть одни будут профилированные на более узкую тематику, другие - многопрофильные, как наш. Представляете, скольких умных, думающих людей можно было бы занять интересным делом! Не говоря уже о том, что это поможет владельцам иномарок в их эксплуатации и ремонте.зилВАЗ-2103:2106; 2121 Москвич-2141 :ИЖ-2126 ВАЗ-2107 ВАЗ-21099 (21083) ВАЗ-21213: 2131 ВАЗ-2110 Газельбк бк бк бк бкЗР 2/9883