130
СНОВА ОБ АПТЕЧКАХезжей частью (п. 6.13 ПДД), и ни шагу дальше! Он обязан уступить дорогу автомобилю 2 (п. 13.11) - что бы тот ни вытворял: забыл выключить сигнал, хотел повернуть направо, а потом передумал и т. д. При всей кажущейся очевидности вины второго водителя за последствия будет отвечать первый! На рис. 3 представлена еще одна схема действий водителей, приведших к типичной аварии (она случилась в Ивановской области). Боковые проезды следуют один за другим. Автобус не выключил сигнал правого поворота и ввел в заблуждение водителя легкового автомобиля (как потом выяснилось, по вине завода-изготовителя не работал механизм автоматического "сброса" мигающего сигнала при повороте руля. Кстати, этим дефектом страдают многие машины). Автомобиль начал поворот налево, а автобус продолжил движение прямо. Произошло столкновение, которого никто не ожидал. При разборе аварии сотрудники ГАИ вынесли постановление об обоюдной вине водителей. Руководители автопарка обратились в городской суд, и тот вынес решение: в ДТП виноват только водитель легкового автомобиля. Последний, в свою очередь, тоже не согласился и хотел опротестовать решение в областном суде. Призвал на помощь адвокатов и экспертов. Не помогло - они были единодушны: в ДТП виноват тот, кто пренебрег правом приоритета. До новых судебных слушаний дело не дошло. Все аварии (к счастью, без жертв) произошли по одной причине: водители не выполнили требование "уступите дорогу". Они не должны были выезжать за осевую или пересекаемую проезжую часть до тех пор, пока автомобиль, который имеет преимущество, первым не въедет на перекресток. Вспомним ПДД. "Уступить дорогу" означает, что любой участник движения (водитель, пешеход) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, выполнять какой-либо маневр, если это вынудит других изменить направление движения или скорость. Запомните, "направление и скорость" - вот критерии в оценке действий водителя по предоставлению преимущества в выполнении требования "уступите дорогу". Излишне говорить, что это положение Правил - основополагающий Закон дорожного движения!Поправка. В материале "Россияне в подтверждениях не нуждаются" (ЗР. 1998, №1) сказано, что в Нью-Йорке нет фирмы с названием I.A.A. Как выяснилось, такая фирма существует по адресу, указанному в рекламном проспекте."МШИТЕ rilirPIMMI!"иметь и предъявлять покупателю лицензию и сертификат производителя. Эти документы гарантируют, что аптечка соответствует всем требованиям Минздрава и снабжена четкой, понятной инструкцией по применению лекарств. На таких аптечках ставится знак соответствия "Ростеста". Отличить фальшивые Получив график введения автомоаптечки порой можно и по внешнему вибильных аптечек на территории РФ (см. ду. Когда мы стали выпускать аптечки, ЗР, 1997, № 11), местные отделы ГАИ то в первую очередь постарались, чтобы недвусмысленно предупредили водитефутляр был не только красивый, но и лей: с такого-то числа покоя вам не бупрочный, с надежными замками, а людет! Все на снижение смертности и бой препарат можно было легко досборьбу за сохранность здоровья! Мы-то тать, не тратя на поиски драгоценное "за", но где взять новые аптечки? В ГАИ время. При этом цена - значительно низадумались и отложили "день икс" на же подделок. Те, кто уполномочен Минзшесть месяцев - тут-то "чемоданчики" дравом выпускать аптечки, думают о появились на прилавках... Нет, не аптек спасении жизней, а не о наживе. - частных магазинов. Нынче забота о Однако "чемоданы" - лишь часть здоровье - весьма прибыльный бизнес! проблемы. Удивляет позиция ГАИ некоОсобенно для того, кто сумел стать моторых регионов. В Москве провели коннополистом в своем регионе. Вот что курс, объявили (порекомендовали) лучнам рассказали в Минздраве. шую аптечку. А вот ГАИ Иркутской облаС новыми аптечками - просто беда. сти заставляет водителей предъявлять На рынке появилась масса "чемоданчитолько те, которые имеют некую голоков", но если они не сертифицированы грамму. Понятно: кто-то нашел "убеди"Ростестом", то не приходится говорить" тельные аргументы"' и через ГАИ застоло качестве и соответствии лекарств! бил свое "доходное место". Если так пойВстречаются наборы, которые вообще дет дальше, то почему бы в каждом райне имеют ничего общего с приказом оне не требовать только те аптечки, которые рекомендованы местной ГАИ? Минздрава РФ № 325. Отдел автомобильной жизни Те, кто продает аптечки, обязаныВ подтверждениесказанного - официальные ответы"Нет, - говорят в Минздраве РФ, только лицензию и сертификат".НИЦ ГАИ МВД РФ Требования об укомплектовании транспортных средств медицинскими автомобильными аптечками только с годрграфическими наклейками не соответствуют приказу Минздрава России от 20.08.96 г. № 325 и разъяснёнйюТУ ГАИ МВД России от 47706.97 г. №~i3/iobTJ7CornacHO~yka3aHHbiM документам, разрешается применение аптечек и без топографических наклеек. Вместе с тем, в соответствии с письмом Минздрава России от 24.03.97 г. № 2510/1974-97-32 автомобильные аптечки должны быть разрешены к применению Минздравом России, а также должны иметь российский сертификат соответствия, а предприятия-изготовители аптечек - лицензию на право их производства и реализации. Начальник НИЦ ГАИ МВД РФ Ю.Н. Ольховников Минздрав России В дополнение к письму Минздрава России от 05.08.1997 № 2510/5911-97-31 сообщаю, что наличие на корпусах аптечек первой помощи (автомобильных) каких-либо специальных отличительных знаков (голограмм) не требуется. Начальник Отдела лицензирования медицинской продукции доктор фармнаук В. А. Северцев130ЗР 2/98