ВЫБОРПАРАДОКСЫВо что в конце концов обошлась моему приятелю Славе "копейка", купленная на рынке за $1000.экономной экономии7Кто в вашей семье самый капризный, кого вы любите больше всех? С кем вы самозабвенно возитесь сутками, кого вы постоянно моете, о чьем здоровье так беспокоитесь, кого так заботливо кормите, за чьей обувью так следите? Кто, в конце концов, обходится дороже остальных? Конечно же, это ваш автомобиль, единственный и неповторимый. Но вот какие случаются истории. Мой приятель Слава - человек деятельный, работящий, но чертовски скупой - окончательно пришел к выводу, что ему не обойтись без машины. Купить ее он решил на рынке, потому что там дешевле. И, конечно, ВАЗ, поскольку все более дешевое уже непрестижно, а на то, что дороже, жалко денег. После мучительных колебаний выбор пал на "копейку" 1973 года рождения, которая выгодно отличалась низкой ценой ($1000) и была при этом способна перемещаться в пространстве. Новоиспеченный автовладелец светился счастьем. Целых две недели. Первый сюрприз преподнес замок_зажигания: повернув утром ключ, Слава вместо ласкавшего скрежета услышал только щелчок. Спустя два дня приказал долго жить бендикс (обгонная муфта стартера), а еще через неделю скончалось и тяговое реле. Рукастый Слава к тому времени уже умел сдергивать стартер со своего "жигуленка" за пять минут... Стартером дело не кончилось. Через месяц после его замены лопнул (к счастью, без тяжких последствий) тормозной шланг, а потом сломался нижний правый рычаг. Слава уже не ездил по автосервисам и навострился все делать сам: оно де-тыкать машину там и сям, нашло твердую сталь только на крыше, капоте и крышке багажника. Совет "открутить пробку бензобака и приделать к ней новый автомобиль" едва не стоил сварщику выбитых зубов... Срочно был приобретен кузов 3-й комплектации - сверкающая "семерка" (ВАЗ-2107) чернильного цвета. А к нему, деться некуда, фары, фонари, радиатор и его облицовка, дверные ручки, бамперы и прочие мелочи. Стекла остались старыми, на передних дверях - с форточками. А потом Слава (гулять так гулять!) куАндреи КОЗЛОВ пил двигатель 1500 "кубиков". А то на родшевле и, Пожалуй, тгадеЖнеёТТем не меном уже гильзы стояли, а с гильзами монее, машина опустошала карман самым тор - не мотор. Долго не протянет. Салон бессовестным образом. Продать ее за ту бы еще сменить, мечтает Слава, а то снасумму, какую дадут, Слава не мог. Рука не ружи вроде "семерка", а внутри... Как-то вечером я попытался подсчиподнималась. И он все латал, улучшал... Пришлось сменить аккумулятор, глутать, во что же обошлась моему приятелю шитель. Опыт общения со стартером, 1000-долларовая "копейка". И вот что пострадавшим многочисленными болезнями, лучилось, в тех же долларах: доказал, что выгоднее, да и проще, менять сразу весь узел. И когда начало пробуксоКузов 2107 3-й комплектации 1800 вывать сцепление, он обновил не только Облицовка радиатора 15 диск, а весь комплект вместе с "корзиной" Бамперы 40x2 80 и выжимным подшипником. И правильно. Ручка двери (комплект) 85 Потому что подшипник уже явно дышал на Зеркало наружное 15x2 30 ладан, а "корзина" буквально рассыпалась Фара 35x2 70 в руках при демонтаже - полопались пруФонарь задний 25x2 50 жины. Уразумев, хотя и поздно, что скупой Радиатор медный 65 платит неоднократно, Слава заменил дохКолодки тормозные задние (комплект) 90 лые амортизаторы, а заодно и все пружиДиск колесный 25x4 100 ны подвески. Установил новенький рулеШины Я-380 35x4 140 вой редуктор и полный комплект рулевых Аккумулятор 50 тяг, усиленные шаровые опоры. Когда Глушитель 30 плохо стали включаться передачи, он куСцепление "Сакс" 100 пил коробку. Само собой, пятиступенчаЗадний мост 415 тую. Чтобы не возиться с дифференциаКоробка передач (5-ступенч.) 500 лом и полуосями, был приобретен задний Рулевые тяги (комплект) 25 мост в сборе, Рулевой редуктор 90 Потихоньку "гадкий утенок" стал преПружины подвески 15x4 60 вращаться в автомобиль. Постепенно исАмортизатор "Монро" 4 шт. 230 чезали скрип и скрежет, появилась плавТосол" + "Роса" 10 ность хода и даже стало можно ездить со Втулки амортизаторов, хомуты, лампочки, фонари 40 скоростью "за сотню" без страха оказатьВсего 4075 ся в кювете. Но радость была преждевременной. Это только на запчасти. А если к этой Последний, оглушительный звонок сумме добавить стоимость самой "копейпрозвенел ясным осенним утром, при выки", то получится уже 5075 единиц в той 3 езде по грибы. Нога жены продавила пол же валюте. Плюс двигатель (1500 см ) насквозь, и она промочила туфли, не вы1100 долларов. Всего, стало быть, 6175. И ходя из машины. Железо прогнило наэто не считая работы, за которую тоже прочь и отваливалось крупными кусками. пришлось платить неизвестную мне сумЗнакомый сварщик, взявшийся было заваму. Если представить себе, что он решит рить днище, отказался от этой затеи: присменить еще и салон стоимостью более варивать новый металл просто не к чему. тысячи "зеленых"... Пороги, крылья, лонжероны можно было Вот яи думаю: стоило ли столько экорезать канцелярскими ножницами - "жиномить при покупке? За такие деньги можвого" металла почти не осталось. Шило, но и новую "семерку" купить. которым Слава по совету друзей начал9//Ъ о»ъ/^у> • г** £"fi&<> WЯ?-**уел*к, crfdjt? 'ЗР 2/9889