186
ОТВЕТЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 113: 4, 6, 8,13,14,17, 20, 23. I. Въезд на полосу, по которой организовано реверсивное движение, при выключенном реверсивном светофоре запрещен (пункт 6.7). II. В данном случае расстояние между стоящими автомобилем или мотоциклом и сплошной линией разметки вообще роли не играет, так как, если дорога имеет меньше трех полос в одном направлении, на мостах, путепроводах или эстакадах остановка запрещена (пункт 12.4). III. В этой ситуации надо руководствоваться не правилами, касающимися одновременного перестроения транспортных средств, движущихся в попутном направлении, а требованиями к началу движения: этот маневр не должен создавать помех другим водителям (пункт 8.1). IV. При движении в населенном пункте водитель вправе выбирать любую удобную для него полосу движения (если, разумеется, это не запрещают знаки или разметка). Однако на широких дорогах - три и более полос в одном направлении - крайнюю левую можно занимать только для обгона, поворота налево и разворота, а также в случае, когда заняты другие полосы (пункт 9.4). V. В показанной ситуации все остановки водителя до края проезжей части пересекаемой дороги не в счет. При отсутствии стоп-линий Правила требуют убедиться в безопасности проезда перекрестка именно перед самым въездом на него (приложение 1, пункт 2.5). VI. Знак 5.8.1 при установке перед перекрестком действует в его границах, а не только на одно из пересечений проезжих частей, как, например, предписывающие знаки. Стало быть, левый поворот на показанном перекрестке в любом месте запрещен (приложение 1, пункт 5.8.1). VII. Такие автомобили относятся к категории "особо малых автобусов" (минибусов), а максимальная скорость для них определена в 90 км/ч на любых дорогах (пункт 10.3). VIII. При работающем светофоре знаки приоритета силы не имеют. Поэтому первым через перекресток едет самосвал в прямом направлении, а мотоциклист его пропускает. Водитель такси уступает дорогу всем, потому что он движется на "зеленую" стрелку, включенную одновременно с основным красным сигналом. Других сигналов с его направления в этой ситуации быть не может (пункты 13.3,13.4 и 13.5). Задачи подготовил Г. ЗИНГЕРЧИТАЙТЕ В N£4-1998АКТУАЛЬНО; \\w\m шВ апреле - 70 лет "За рулем", спутнику автомобилизма в России, ныне самому тиражному в стране журналу. Итоги конкурса '70 х 70" и другие материалы к этой дате.ИСПЫТАНИЯНа чемпионатах мира по ралли 1996 и 1997 гг. среди переднеприводных машин не было равных испанскому автомобилю "СЕАТ-Ивиса". Теперь его дорожная версия -"Ивиса-Купра" - пришла на российский рынок и стала, наряду с другими новинками, предметом "Нашего знакомства".ТЕХНИКАЕсть ли у водорода перспективы потеснить традиционные виды топлива? Пока на этот вопрос нет однозначного ответа. И все же одно из последних в этой области открытий дает элементу № 1 в таблице Менделеева еще один шанс. "Водородный топливный элемент" уже вращает колеса экспериментальной Тойоты".ЭКСПЕРТИЗ/1Появившиеся на рынке цифровые тахометры стоимостью от 80 до 130 рублей привлекут внимание многих водителей. Как справляются эти приборы со своей обязанностью, не очередная ли это игрушка? Другие объекты экспертизы: тормозные жидкости, крышки распределителя.МЫ И АВТОМОБИЛЬАвтор бессмертного афоризма "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" О. Бендер, как и журнал "За рулем", впервые предстал перед читателями ровно 70 лет назад. Путешествие, приуроченное к общему юбилею, мы предприняли в уездный город N один из тех, где блистал или мог блистать командор "Антилопы-Гну". А еще в этом разделе - "Интернет - автомобилистам", как заменить "права" и многие другие публикации.СВОИМИ СИЛАМИОдин из самых читаемых разделов ЗР обретает самостоятельную жизнь. В первом выпуске приложения: разбираем карбюратор "шестерки", коробку передач "Самары", меняем сцепление на "Гольфе-Н", схема электрооборудования УАЗа и другие материалы.