133
173 см, но голова упиралась в потолок и пришлось держать ее наклоненной. В автомобилях семейства "Таврия" задним пассажирам ощутимо легче. Заводчане Модель - ЗАЗ-1105; изготовитель - "АвтоЗАЗ"; объясняют это высоким, под два метра, год выпуска - 1994; в эксплуатации "За рулем" - с сентября 1994; ростом бывшего главного конструктора пробег на момент отчета - 36 тыс. км; Владимира Стешенко и главного дизайнепредыдущие публикации - ЗР, 1997, № 3, 8. ра Игоря Гальчинского, примерявших посадочный макет на себя... Кузов "Даны" заслуживает похвалы и "Вполне нормальный автомобиль за Леонид САПОЖНИКОВ свои деньги. В городе очень юркий. Жаль за качество окраски "металлик". Она не В прошлый раз я рассказал о том, как лишь, что качество все хуже, а цены все только красива, но и прочна. Возможность проверить это дали те же соревнования, мы с "Даной" побывали на Мелитопольвыше..." ском моторном заводе, где путем замены "Машина как машина. Задумана хороперед началом которых автомобили обклеиваются рекламой спонсоров. Должен коленчатого вала и поршней ее "родной" шо, а сделана - как повезет..." МеМЗ-245 превратился в МеМЗ-301 с раМне с этой "Даной" не повезло: к 36-й признаться, я отдирал эти наклейки иной бочим объемом 1200 см3. Максимальная тысяче километров у нее накопился целый раз через полгода, и ни разу они не "повемощность при 5000 об/мин возросла при букет "болячек". Некоторые из них, будучи ли" за собой краску, как это случалось у этом с 48,4 до 56,6 л. с, а максимальный устранены, через 5-10 тыс. км возникают моих коллег. крутящий момент при 3500 об/мин - с 7,8 вновь. В моторном отсеке после модернизадо 9,6 кгсм. Последующие 5000 км пробеции двигателя пока нет серьезных пробга показали, что расход бензина АИ-92 ослем. Но вновь заявил о себе некогда устратался практически неизменным (около ненный дефект (ЗР, 1995, № 9): наружная 6 л/100 км при скорости 90-100 км/ч). чашка шкива "москвичовского" генератора сместилась по отношению к внутренней, В дальнейшие планы входило испыиз-за чего ремень то натягивается сверх тать МеМЗ-301 на очередном этапе межмеры, то провисает. А еще из системы охдународного ралли журналистов, которое лаждения уходит "Тосол", причем особенно регулярно проводится на Украине. Хоть сильно во время морозов. Но и летом уроэто и любительские соревнования, нагрузвень в расширительном бачке заметно паки на силовой агрегат и ходовую часть там дает - правда, при этом, как бы испытывая нешуточные. Но незадолго до соревноваугрызения совести, надолго задерживаетний обнаружились люфты в рулевом мехася в районе отметки "минимум". Интересно, низме, а вскоре слева возник стук наконечника рулевой тяги. Кузов протекает в районе задней, пячто эту загадочную особенность отмечают Пришлось стартовать на другой матой двери. Определить место течи не удавладельцы многих "таврий". шине, которая была под рукой, - "Мазде- лось ни мне, ни другим знакомым владельТрансмиссия ведет себя нормально. 323" с дизельным двигателем 1600 см3. цам ЗАЗ-1105. В дождливый период прихоЕдинственное связанное с ней приключеСравнивать ее с "тавриями" не очень кордится перекладывать инструменты из бание - обрыв троса сцепления на 22-й тыректно, но здесь это вышло само собой. гажника в салон, чтобы не заржавели... сяче километров (ЗР, 1996, № 8). С тех На "Дане" при фигурном вождении не Как тут не вспомнить душ высокого давлепор постоянно вожу с собой в багажнике страдаешь из-за отсутствия гидроусилитения, через который еще в начале 90-х прозапасной трос (стоимость нового - от 30 ля руля, на "Мазде" же руки наливались ходили после сборки все "запорожцы" и до 40 руб.). свинцом, особенно при прохождении длин"таврии"! Похоже, контроль герметичности К ходовой части две претензии. Пеной (18 вешек) "змейки". И дело здесь не кузова сочли на Запорожском автозаводе редние амортизаторы пора заменить или только в большой, около 200 кг, прибавке излишеством - по крайней мере в отношеперебрать (цена - около 200 руб. за штумассы, но ив том, что у автомобилей сении "Даны". ку). При спокойной езде в нормальных домейства "Таврия" конструктивно очень Не удержусь, чтобы не рассказать рожных условиях они ведут себя благоудачное рулевое управление (его ведущий анекдот, услышанный мной на "Авто- пристойно, но в экстремальных ситуациях разработчик Лев Азархин, которого я знал ЗАЗе". Технологи "Дэу" рассказывают полагаться на них уже опасно. Вторая лично, считался одним из лучших специазапорожским коллегам: "Мы проверяем претензия относится к искривленным шилистов в СССР). герметичность с помощью кошки. Запуснам (ЗР, 1996, № 9). Впрочем, этот недосЯ наблюдал в середине 80-х рождекаем ее вечером в автомобиль и закрытаток быстро самоликвидируется. Только ние "Таврии", ездил еще на опытных обваем двери. Если к утру кошка жива, не подумайте, что шины (белоцерковская разцах и, естественно, неравнодушен к значит, кузов бракованный". "У нас поч"бэ-элка") выравниваются! Просто они уже этому автомобилю. Поэтому, чтобы подти такой же метод! - подхватывают занастолько износились, что к 40 тысячам страховаться от необъективности, сел за порожцы. - Запускаем кошку, все плоткилометров их можно будет выкинуть компьютер и "влез" в интернетовскую авно закрываем. Если утром ее нет, зна(стоимость комплекта отечественной резины для "Таврии" - около 1000 руб.). томобильную конференцию relcom. чит, кузов бракованный..." wheels: что там думает о "Таврии" народ? Тормоза, благодаря вакуумному усиЕсть, однако, у кузова и достоинства. "Очень шустрая и верткая, с прекрасОдно из них я оценил совсем недавно, колителю, эффективны. Передние тормозной управляемостью, руль "острый", ингда впервые в жизни ехал в "восьмерке" ные колодки служили 30 тыс. км. На 36-й сзади в меховой шапке. Рост у меня всего тысяче уже не впервые обнаружилась формативный..."ТАВРИЯ-ДАНАЗР 3/98133