134
135
WMi'ULUAlслабость стояночного тормоза, трос которого у "таврий" слишком быстро вытягивается (цена нового - 60 руб.). Но на сей раз дело было не только в этом: потребовал замены тормозной цилиндр одного из задних колес (35 руб.). В списке накопившихся дефектов есть и такие: - разрушились резиновые чехлы на вале управления коробкой передач (4 руб. за штуку) и две из трех подушек подвески глушителя (5 руб. каждая); - отломилась (неизвестно где и как) клемма выключателя фонарей заднего хода (новый стоит 25 руб.); - щетка стеклоочистителя плохо удаляет влагу с ветрового стекла, а купленная взамен новая (25 руб.) оказалась не лучше; - в салоне сломался замок дверцы вещевого ящика (12 руб.); - не работают выключатели замков задних дверей, то есть кнопками эти двери не запираются. Последняя неисправность не создает серьезных проблем лишь потому, что я установил на "Дане" центральный замок в паре с охранной сигнализацией "Сикура". Этот замок и взял на себя функции бракованных выключателей. Кстати, о "Сикуре": за два с лишним года эксплуатации никаких претензий к ней у меня нет. Правда, проверить ее возможности в полном объеме не удалось, так как угонять "Дану" пока никто не пытался... Все названные "болячки" собираюсь излечить одним махом, отогнав машину к ее владельцу - на Запорожский автозавод. Поездка уже не раз откладывалась в связи с авралом на "АвтоЗАЗе": как-никак он переходит под знамена "Дэу". Есть реальная надежда, что модернизированные корейско-украинские "таврий" будут несравнимы по качеству с нынешними.обязательно переделаю кронштейн. Излишне говорить, что чехол запаски обычно покрыт пылью или грязью, поэтому для манипуляции с ней нужна спецодежда. Правда, чехол легко мыть, а без него выковыри- * вание грязи из лабиринтов протектора и чистка его сапожным кремом (чтобы выглядело черным и элегантным) станут частью утреннего туалета. Теперь об удобстве погрузки-разгрузки. Фонари освещения заднего номера сделаны из хрупкой пластмассы и установлены на верхней полке бампера - самой "рабочей" его части. Двигать тяжелую поклажу, не задевая их, иногда не удается, и фонари принимают удар на себя. Однажды, вытаскивая 50-килограммовый мешок с цементом, я не углядел и раздавил-таки < один фонарь. Второй треснул, когда, двигаясь задним ходом, я задел бампером кучу земли. Конечно, сам виноват, но столь "травмоопасное" место - не лучшее для хрупких фонарей. К тому же отменная проходимость "Форы" притупляет бдитель1 ность, а неровности ландшафта только и ждут случая побольнее царапнуть. Уверенность на раскисшей грунтовке Модель - ВАЗ-21218; изготовитель - "АвтоВАЗ"-БРОНТО; дают югославские шины 'Траял Т-70" с год выпуска - 1997; в эксплуатации "За рулем" - с августа 1997; крупными шашками протектора. Часть пробег на момент отчета - 15 тыс. км; "нив" сходит с конвейера на такой резине. предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 12. На снегу этим шинам просто нет равных. Они не закапываются, норовя посадить ет достаточный проем, чтобы добраться из машину на мосты, как ВлИ-5, и не шлифуСергей МИШИН салона даже в самый дальний угол. К сожают впустую, как ВлИ-10, а уверенно тянут Позади четыре месяца и 15 тысяч килению, этого не скажешь о задней двери. автомобиль. К сожалению, насколько холометров. Гарантийный пробег неумолимо Точнее, о запаске, так нелепо загромождароши "траялы" на снегу, настолько плохи иссякает. Что он нам принес? С каждым ющей проход к ней. Если бы пятое колесо на льду. Эти же крупные шашки не обеспеднем машина в целом нравится все больотодвигалось так же легко! Но не тут-то бычивают сколько-нибудь приемлемого сцепше. Удлиненный на 300 мм кузов - основло. Оно закреплено на маятниковом рычаления на скользкой поверхности. Увы, и ное отличие "Форы" от "Нивы" - заметно ге и не поворачивается, как дверь, "на седля хороших дорог они мало подходят облагородил облик машины, избавил ее от бя". Приходится прижимать его, драгоценшумят, как "зубастые" ВлИ-5. К тому же по основных недостатков куцего недомерка - ное, к груди, потом, натужившись, поднимокрому асфальту катятся крайне неохотно - прилипают, будто клеем нагнетущей тесноты, рыскания и мазаны, а расход бензина при "козления". "Фора", словно коэтом заметно растет. Вместе с рабль, уверенно держит курс и тем шины жесткие. гораздо меньше скачет на неровностях дороги. Проходимость же Толчки от мелких неровнов связи с увеличением базы стей заставляют кузов дрожать. уменьшилась лишь теоретически Мне довелось поездить на такой - говорить о том, что "Фора" же "Форе", но оснащенной вмездесь слабее "Нивы", у нас осносто обычных газонаполненными ваний нет. амортизаторами. С ними дрожь особенно заметна. Зато исчезло Но не будем петь дифирамраскачивание передка, присущее бы - их достаточно в рекламных всем "нивам", и уменьшились проспектах. Ведь наряду с неоспоримыми достоинствами у машины все мать и откидывать. Никаких ручек для этокрены в поворотах. же нашлись некоторые слабости. Поэтому го на кронштейне не предусмотрено и ухваОсталась лишь "фирменная" вибрация остановимся на том, что традиционно портиться не за что. Поначалу с этим мирился, раздаточной коробки, без которой последтит бочку меда. но теперь, всякий раз отваливая запаску, нее время не обходится ни один полноприДоступ в багажник удобен лишь изнутвспоминаю Богом проклятого Сизифа. Но водник ВАЗа. К сожалению, в БРОНТО уже ри. Откидывающаяся спинка заднего сидетот, таская камни в гору, хоть взыскание год, как положение "раздатки" при сборке нья с "восьмерочной" защелкой освобожда- отрабатывал, а я за что? Будет время - автомобиля не подбирают, а крепят ее, какФОРА134ЗР 3/98 нью-зимой - это первый помощник. На нашей "Форе" родные щетки едва размазывали грязь, двигаясь рывками и со скрипом. Езда в непогоду превратилась в сущее мучение. Казалось, вот-вот "кончится" моторедуктор, но стоило выложить 160 рублей за новые "Бош", как все нормализовалось. Стекло очищается ровно, без скрипа и рывков - стеклоочиститель не узнать. Еще два казуса целиком на совести московской фирмы "Рубикон", подрядившейся установить на "Фору" магнитолу и сигнализацию. Приемник сразу подозриПришлось действовать методом, котельно зашепелявил, а при включении торому научили заводские шассисты-ис- кондиционера забормотал и захрипел. пытатели. Ослабили на два оборота гайки Сначала подумали - ненадежна "масса" крепления "раздатки" к кузову, включили кондиционера, но подтяжка проводов рев ней нейтраль и четвертую передачу в козультата не дала. Удачливым "логопедом" робке и несколько минут гоняли двигатель оказался самый зоркий из нас - он наково всем диапазоне оборотов. В нашей манец увидел, что антенны-то нет. Проверишине беспокойный агрегат заметно разли - ее "замещает" кусок провода, свободвернулся на опорах и отъехал назад, зано болтающийся над кондиционером. Членяв наиболее удобную позицию. После нораздельная речь у радио появилась этого гайки затянули. Теперь вибраций вместе с новой антенной и стоила нам почти нет. Еще один, похожий способ "наеще 70 рублей. стройки" раздаточной коробки отличается А вскоре замок левой двери перестал тем, что машину вывешивают на подъемзапираться от брелока сигнализации. нике, включают вторую передачу в коробПришлось закрывать ключом, но потом и ке и прямую в "раздатке". (Подробнее см. эта возможность пропала. Как обычно, в ЗР, 1998, № 1, с. 150 - ред.) Несмотря на самый критический момент - на улице мото, что в машине после такой регулировки роз под тридцать и времени в обрез. Разстало относительно тихо, а раздаточная бирал в "полевых условиях" - ведь капкаБог на душу положит. Исключили эту "лишнюю" операцию и на конвейере ВАЗа, а заодно и регулировочные прокладки под подушки раздаточной коробки. Они якобы не нужны - ведь кронштейны стали выше и вместо карданного шарнира между коробкой передач и "раздаткой" теперь стоит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Он-то и призван компенсировать несоосность, избавить машину от вибраций. Избавляет, к сожалению, плохо. Кстати, по рассказам многих "потерпевших", этот ШРУС наиболее слабое место "Нивы": выходит из строя внезапно и независимо от пробега.1. Доступ в багажник изнутри удобней, чем снаружи. 2. "Исходное" и "рабочее" положения "раздатки" и непредсказуемый ШРУС. 3. Реле-регулятор "сгорел на работе" за 15 тыс. км. 4. Огнеопасно - бикфордов шнур.на на "деточкиных" с собой не вожу, а открытую машину не бросишь. Поломка оказалась пустяковой. Слесарь-'деревянные руки" так привернул удлинитель электропривода замка, что конец тяги блокирующей кнопки оказался не перпендикулярным фиксатору, как надо бы, а под углом 45°. Разумеется, тяга блокировки выско-ра рядом с высоковольтным проводом катушки зажигания, а не по крышке головки блока. Учебная тревога произошла в дороге, когда из-под капота вдруг повалил белый дым. Сработал один из газогенераторов. На БРОНТО его заменили бесплатно, напомнив, что "Фора" - не баркас Верещагина: бикфордов шнур не должен касаться выпускного коллектора и высоковольтных проводов, он может воспламениться от самой слабой искры при утечке тока, что мы и подтверждаем. Второе ТО (через 10 тыс. км) решили сделать самостоятельно, посчитав сумму в 450 руб., заплаченную за первое обслуживание, разорительной. Клапаны регулировать не пришлось - только проверили, а цепь чуть подтянули. Кроме того, довернули еще на 1/6 оборота регулировочный винт на рулевом механизме (первый раз подтягивали на новой машине). Крестовины и шлицевые соединения карданных валов прошприцевали смазкой № 158. Вот и все регламентные работы. Четыре литра синтетики "Кастроль Софтик" 5W40 обошлись в 235 рублей. Еще 35 - за масляный и воздушный фильтры. Основные хлопоты доставило небольшое подтекание масла из-под прокладки поддона картера двигателя. Никакие хитрые ключи не помогали подтянуть все болты - мешали рулевая тяга и опоры двигателя. Пришлось приподнимать двигатель с опор,чтобы добраться до недоступных. Еще одна утечка масла через сальник редуктора заднего моста. Заменил и его. Теперь позорных масляных луж под машиной не остается. С "синтетикой" даже промерзший насквозь двигатель уверенно пускается при -25°С. Проверять эту способность в больший мороз не случалось - машину в этиш•Lкоробка "зудит" лишь при скорости от 90 до 100 км/ч, желание дополнить возимый комплект запчастей ШРУСом осталось. Только купить его пока не удалось - в продаже не попадается. Теперь о "мелочевке". Она ведь тоже способна порядком досадить. Например, стеклоочиститель. Солнечным летним днем о нем и не вспоминаешь, зато осечила из фиксатора, поэтому замок не запирался. Ослабил крепление удлинителя, развернул тягу и затянул окоченевшими руками. Теперь все работает. Вскоре после первого ТО (через 3 тыс. км) убедились в работоспособности системы автоматического пожаротушения. Слесарь, регулировавший клапаны, проложил бикфордов шнур газогенератодни оставляли в теплом гараже. Холода минувшей зимы показали, что "Фора" по"жигулевски" тепла и герметична. Только в огромные двери ее нужно входить не мешкая, иначе мгновенно выдувает тепло. Впрочем, это актуально лишь очень суровой зимой. В остальном же машина - что надо и теперь, пожалуй, может называться не джипчиком, но джипом.ЗР 3/98135