156
Для недорогих (по мировым меркам) "Жигулей" ресурс двигателя 100-120 тыс. км вполне терпим, но у нас не принято отправлять машину на свалку после такого пробега. Поэтому автосервис, помимо техобслуживания и текущего ремонта, занимается еще и капитальным. Для владельца старой машины такой ремонт или, тем паче, замена двигателя на новый часто неоправданны - ведь не сегодня, так завтра потребует ремонта еще и подгнивший кузов. Выгоднее продать развалину. К сожалению, убедить в этом клиента удается не всегда. Потратив на восстановление своего железного друга кучу денег, хозяин может стать его вечным заложником. Продать машину, вернув затраченное, он уже не сможет, а отдавать ее за реальную (небольшую) цену жалко, даже в хорошие руки. Другое дело, если вы интенсивно эксплуатируете машину, наматывая 50 и более тысяч километров в год, но заботитесь при этом о сохранности кузова (антикор, подкрылки, регулярная полировка и т. д.). Через три года машина еще выглядит как конфетка, но километраж берет свое - надо что-то делать с мотором. Вот и давайте прикинем, что выгоднее: купить новый или отремонтировать "родной"? Автосервис с хорошей репутацией обычно гарантирует высокое качество ремонта. Ведь все детали, вызывающие малейшее сомнение в их пригодности, там заменяют на новые. В двигателе "Жигулей" с пробегом свыше 100 тыс. км, как правило, пора менять поршни с кольцами, вкладыши коленвала, упорные полукольца, цепь, комплект звездочек, башмак натяжителя, масляный насос, вал привода вспомогательных механизмов (масло-; бензонасоса и трамблера), все сальники и прокладки, а также часть шпилек и болтов. Детали высокого качества, то есть изготовленные ВАЗом, его смежниками, а лучше - именитыми зарубежными фирмами, обойдутся в 1300-1500 рублей. Расточка цилиндров стоит около 200 рублей и почти столько же шлифовка коленвала. Разборка и сборка двигателя - от 1500 до 2000Перед этим выбором оказываются многие владельцы машин пробежавших первый круг спидометра. Что предпочесть в конкретном случае? Об этом рассказывает инженер-механик Анатолий ВАЙСМАН.•vm. ^В_ \ 4 и вИ55кТ^ громоздкий агрегат. Его можно привезти из го ­ рода в собственном багажнике, а для самостоятельной установки не требуется специального инструмента и особых слесарных навыков. Занятый человек тоже, возможно, выберет новый двигатель, но по иной причине: на сервисе ему перекинут мотор за тричетыре часа, тогда как капремонт оставит без колес на неделю. Правда, после этого придется потерять как минимум день в очередях, регистрируя двигатель в ГАИ. Если решено ремонтировать, то наилучший вариант - обратиться в специализированную фирму, где занимаются только двигателями. Лучшие из них располагают оборудованием для так называемого платохонингования, при котором с поверхности цилиндров срезаются острые вершины микрорельефа и создаются кольцевые канавки, удерживающие масло. Решились перебрать мотор самостоятельно - несите блок цилиндров и коленвал в проверенную мастерскую. Наименее желателен ремонт в бывших государственных СТО ив гараже у "дяди Васи" Тамошние мастера обычно либо не привыкли работать на совесть, либо просто неквалифицированны. Иногда они просто забивают поршневые пальцы молотком, не нагрев шатуны до 240°С, как положено по инструкции. Неудивительно, что отремонтированный таким образом двигатель уже через 20-30 тью. км вновь начинает дымить и непомерно расходовать масло. Поэтому, затевая ремонт, проанализируйте свои возможности, удостоверьтесь в качестве работ той фирмы, куда понесете мотор или его детали. Иначе будете долго жалеть об этом решении.* §1рублей. Таким образом капитальный ремонт двигателя обойдется клиенту в 3,5-4 тысячи рублей. Заметим, что ремонт головки блока - отдельная и весьма существенная статья расходов. В приведенную сумму она не входит. Установка нового двигателя взамен изношенного уже не так привлекательна - в августе прошлого года моторы подорожали на 25%. Сегодня "жигулевский" двигатель "1500" стоит около 6500 рублей, а "1600" - до 7 тысяч. Еще примерно в тысячу обойдутся его доставка, установка, заправка маслом и "Тосолом" регулировка. Оправданно ли платить за новый мотор в два раза больше, чем за отремонтированный? В прежние времена, когда на ВАЗе неукоснительно соблюдали технологию - да, ведь новый двигатель служил намного дольше восстановленного. Нынче, увы, нет. Но мотор, не единожды побывавший в капремонте, у которого навесные агрегаты (карбюратор, генератор, трамблер) также порядком изношены, а значит, возможны дополнительные расходы, лучше поменять на новый. Плохое состояние головки блока (износ направляющих втулок клапанов, седел, вероятное искривление привалочной плоскости и т. д.) - еще один довод в пользу этой замены. Смена двигателя целиком удобна для жителя глубинки, где нет автосервиса. Мотор - не слишком тяжелый и156ЗР 3/98