125
шшужыгжмтНе угасает желание властей разного калибра осложнить и без того непростую жизнь водителей."За рулем" не раз обращался к теме узаконенных поборов, как прямых, так и косвенных, введенных местными властями. Среди обилия документов, которые мы рассматривали, не было ни одного решения (постановления, распоряжения) местных администраций, которое не противоречило бы законодательству! После выступлений журнала решения отменялись. Но через пару-тройку месяцев появлялись новые - или другие, или просто аналоги отмененных. Повторю - противоречащие Закону! Полет мысли законотворцев беспределен. Особо отличились в комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете министров Республики Татарстан. Ее конек - архиактивная забота о безопасности всех и вся, причем ... за счет водителей. Вот как здесь борются с угонами. Комиссия предписывает: "Всем налепить на стекла этикетки с цифрами и буквами государственного регистрационного знака!". Ну, допустим, наклейка прилипнет намертво к стеклу и, как обещают ее изготовители, цифры и буквы сольются со стеклом аж на молекулярном уровне. И что - угонщики в панике бросятся прочь? Или все-таки, ничтоже сумняшеся, попросту заменят стекло на украденном автомобиле... А что делать хозяину при перерегистрации машины и замене номерных знаков? Похоже, комиссию это не трогает - нужен победный рапорт местному начальству о принятых мерах. Логично предположить, что ей небезразличны и доходы фирмы, которая производит эти наклейки. А то, что ПДД никакие наклейки не предусмотрены, наплевать. Неугомонная комиссия тем временем принимает все новые и новые эпохальные решения: всем ездить с ближним светом фар! Установить звуковые сигналы заднего хода! Введение такого порядка аргументируется (цитирую газету "ВечерниеА СТРАЖ БЕЗОПАСНОСТДмитрий ЖЕРНОВ Челны") "ростом числа дорожно-транспортных происшествий, увеличением в 11 районах... аварий по вине пьяных водителей". Понятное дело, сигнал заднего хода сразу отрезвит вдрызг пьяного. Надо полагать, деятельную комиссию предыдущие упреки нашего журнала в нарушении Закона не тронули. Может, ее сотрудники прислушаются к начальнику НИЦ ГАИ МВД РФ Юрию Ольховникову? Ему слово: - Постановление Комиссии по безопасности дорожного движения при Кабинете министров Республики Татарстан не может устанавливать водителям дополнительные обязанности, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", порядок движения, техническое состояние и оснащенность автомобилей на всей территории РФ регулируются исключительно Правилами дорожного движения. В них же нет требования устанавливать звуковой сигнал заднего хода и передвигаться с постоянно включенным ближним светом фар. Кстати, постановление № 1, где об этом идет речь, спустя несколько месяцев отменено другим - № 5 той же комиссии. Обращает на себя внимание примечательная фраза в "Вечерних Челнах": "Венцом усилий заинтересованных организаций должна стать региональная программа по безопасности дорожного движения". Значит, жди очередных новаций вроде предписания иметь в багажнике вторую запаску или оснастить машины агрегатом для подсыпки солепесчаной смеси под ведущие колеса... От имени водителей - огромная просьба к неуемной комиссии: не морочьте нам головы. Может, стоит активнее заняться ремонтом дорог, нанесением разметки, сделать так, чтобы короче стали очереди в отделах ГАИ, отучить инспекторов проводить внеплановые техосмотры на обочине. Словом, сделать что-нибудь действительно полезное для "повышения уровня безопасности". Не дает покоя местным администрациям и идея инструментального контроля. Пока в Москве ломают копья, на каком оборудовании и кому проверять техническую пригодность автомобилей, на местах все решили и принялись за дело. Пусть пока нет на сей счет закона (действительно, что-то он задержался). Но не могут его ждать знакомые коммерсанты под флагом заботы о БД уже начался сбор дани. К примеру, в Ростовской области в городе Миллерово инициативу перехватила местная дума, которая утвердила-таки постановление главы администрации "О предтехосмотровой (! - авт.) проверке технического состояния автомобилей индивидуальных владельцев на Миллеровской станции техобслуживания". Прелюбопытнейший документ разрешает СТО ВАЗа предтехосмотрово (язык сломаешь) проверять ТС, а местная ГАИ должна проводить ТО машин только при предъявлении справки от этой станции. Причем в постановлении есть бессовестная (назовем вещи своими именами) ссылка на раздел № 6 "Правил проведения государственного ТО в РФ" - без цитирования текста. Мы же процитируем. Пункт 6.2 этого раздела гласит: "Проверка технического состояния транспорта на СТО... проводится ПО ЖЕЛАНИЮ (выделено нами - ред.) владельцев". Разумеется, здесь ни о каком "инструментальном контроле" речь не идет. Непонятно, в чем усматривают власти Миллерово особую заботу о безопасности дорожного движения, когда принимают такие решения? Зато совершенно ясно, что есть недобор клиентов на СТО и нет нормального оборудования для организации техконтроля у ГАИ. Вот интересы и сошлись. Эх, нелегка участь российского автовладельца. Думаешь, вот-вот он и расхохочется. А наш человек начинает смеяться тогда, когда, сняв последнюю рубаху, уже не в состоянии платить оброки да подати.ЗР 3/98125