КНИЖНАЯ ПОЛКАП0ВЕСТ1О ШЖЫл АВТОМОЫШИздательство "За рулем" решило порадовать почитателей старинных машин новой книгой.Сергей КАНУННИКОВ Издание рассказывает об ли по пескам Сахары. "С 24/30" Насколько интересным, а порой тернистым был путь, по известных отечественных мадостойно выступил в престижкоторому шли автомобиль и его шинах, в том числе о первом ном ралли "Монте-Карло". Но если с отечественной создатели в конце XIX - начале российском автомобиле Е. ЯкоXX веков, рассказывает новая влева и П. Фрезе, конструкциях автомобильной историей читамонография Евгения Кочнева*. И. Пузырева, продукции завода тели в последние годы уже могРанний этап жизни автомобиля, "Лесснер". Подробно освещена ли познакомиться, то о заруосвещенный в книге, - один из история "Руссо-Балта С 24/30" - бежных моделях у нас известно наиболее интересных в истории техники. До сих пор в отечественной литературе этот период был описан довольно скудно. Главные герои книги - легковые автомобили. Некоторые из них были хорошо известны только у себя на родине, другие вошли в анналы мировой автомобильной истории. Читатель найдет не просто хронологический пе речень с описанием кон "Пежо-4" 1892 года был сделан по заказу правителя Туниса Али Бея. структивных особенноНе менее подробно и стей и технических характеригордости русского автомобилегораздо меньше. Тем увлекавместе с тем увлекательно опистик той или иной модели. Истостроения. На нем известный тельней путешествие в мир масана история создания каждого рия создания и производства журналист А. Нагель проехал лоизвестных машин и их создаавтомобиля. Многим, наверное, каждого автомобиля рассказабез серьезных поломок 80 тытелей. Вот, например, эпизод будет небезынтересно узнать на в контексте эпохи. Особый сяч километров по дорогам и из главы об американском об автомобилях, прославивинтерес представляет инфорбездорожью России, Западной "Студебейкере-АА": шихся благодаря владельцам мация об "отцах" автомобилей - Европы, Северной Африки. На"История "Студебейкера" коронованным особам. Наприодаренных конструкторах, изогель и "Руссо-Балт" поднимазанимательна и разнообразна, мер, "Испано-Сюиза Альфонсо" бретателях, предпринимателях. лись на вулкан Везувий, колеси- насыщена крупными успехами своим именем обязана королю и серьезными падениями, выИспании. сокими спортивными достижеВ книге представлены не КНИГУ МОЖНО КУПИТ: ниями и шедеврами автомотолько бензиновые авто, но и бильного дизайна. Фирма осноэлектро- и паромобили. в розницу - в магазинах Торгового дома "За рулем" в Москве: вана в 1852 году братьями Ген143 страницы, более 280 ул. Бакунинская, 72 (м. "Бауманская", тр. 22, 25 ри и Климентом Студебейкера- фотографий, многие из котодо ост. "Балакиревский переулок"), тел. (095) 267-64-93; ми в небольшом городке Саус- рых читатели увидят впервые ул. Долгоруковская, 36 (м. "Новослободская"), тел. (095) 973-14-00; Бенд в штате Индиана в 145 киподарок тем, кто увлечен истооптом - т ел . (095) 207-23-82, 267-64-93; факс (095) 208-00-70, лометрах от Чикаго. Тогда это рией автомобильной техники. 269-57-98 была небольшая кузница с куНо это только начало - выпусЗаказать по почте: см. каталог издательства "За рулем" зовной мастерской, где многие ком книги издательство "За ру(ЗР, 1998, N«1,2, 3) десятилетия потом строили лем" открывает историческую конные телеги и фургоны, котосерию. Следите за нашими но* Кочнев Е. Д. Знаменитые автомобили (1870-1918 гг.). - М.: Издательство *3а рулем*. 1998 рыми пользовались многочисвинками! ленные переселенцы на "Дикий Запад". Поэтому и от покупателей отбоя не было. Бизнес быстро шел в гору. В 1858 году в дело вошел третий брат, Джон, а позднее два младших - Питер иЯкуб. Помимо умелых рук, они имели еще и умные головы, отличались торговой хваткой и даром предвидения. Постепенно их фабрика выбилась в ранг крупнейших в мире поставщиков гужевых повозок. Но на грани веков появился серьезный и неумолимый конкурент - самодвижущийся безлошадный экипаж. Братья сразу смекнули, что за ним будущее и рано или поздно их прежнему бизнесу придет конец. Они неспешно и основательно принялись перестраиваться на самоходные машины. Опыты с ними начались еще в 1897 году, а в 1902 году в автомобильный мир вошла новая компания "Студебейкер корпорейшн".ЗР 3/9899