ЛЕДОВЫЕГОНКИИЖЕВЦЫНВ тольяттинских гонках теперь побеждают не только спортсмены Автограда.Были времена, когда участие в гонке спортсменов из Тольятти повергало соперников в уныние. Ведь гонщики "АвтоВАЗа" везде появлялись с ясной целью победить, и, что главное, везде побеждали - в ралли и кроссе, на "кольце" и зимнем треке. Ныне тольяттинцы сдали многие из завоеванных позиций, однако на "своем поле" по-прежнему сильны! Любую гонку, проходящую в славном Автограде, в последние годы непременно выигрывал один из местных жителей. Зная об этом, никто "со стороны" особо и не рвался выступить в Тольятти. Смельчаки, конечно, находились, но им ни разу не удалось выбить почву из-под ног хозяев. Теперь это правило нарушено. Впрочем, главный приз синхронной гонки, проведенной в канун Рождества, автомобиль ВАЗ-2108 - все же остался в родных краях. Это соревнование проходило на специальной трассе на новом полигоне "АвтоВАЗа" - две машины стартуют по параллельным ледяным дорожкам; тот, кто раньше финишировал, получает зачетное очко. Определяются четверо полуфиналистов, а дальше - кубковая система "на выбывание". Здесь-то и прозвучал тревожный для тольяттинцев звоночек - в финал пробился ижевский гонщик Ренас Мухаметзянов из команды "ИжнефтемашРоснефть". И казалось даже, вполне может остановить победный ход Александра Артеменко и его раллийной "десятки". Но все же в решающих заездах пилот Управления спортивных автомобилей Генерального департамента развития ВАЗа доказал, что спортивный ВАЗ-21107 с двухлитровым мотором "Опель" сегодня быстрее любой, самой "заряженной" "восьмерки". Здесь же, кстати, состоялась премьера раллийного кит-кара, построенного на базе "десятки", - тот же "опелевский" двигатель, привод на передние колеса, но иные системы впуска и выпуска ("лишние" 50-80 "лошадей"; англичане, занимающиеся доводкой мотора, обещают целых 270 л. с.!), подвеска. Александр Никоненко показал третье время в квалификации, но в гонке машине катастрофически не хватало динамики разгона - на стартах постоянно проигры-вала больше, чем могла потом отыграть на километровой дистанции с 26 поворотами. А десять дней спустя тольяттинские поклонники автоспорта - числом около 20 тысяч, презрев двадцатиградусный мороз, дружно отправились на трассу КВЦ ("Корпус вспомогательных цехов"), расположенную прямо в городе ив двух шагах от завода. Летом она кроссовая, а для зимней ледовой гонки на призы Героя Советского Союза Е. Никонова организаторы из заводского СТК "Лада" немного изменили ее конфигурацию и, конечно, подготовили "быстрый" лед. Проводимая по трековой системе - двадцать заездов по четыре автомобиля в каждом, гонка практически не оставляла права на ошибку тем, кто рассчитывал на высокие места. "Восьмерки , обутые в шины с шипами высотой 4,5 мм, проходили километровый круг за 45-48 секунд - средняя скорость под 100! Весь ход борьбы методично фиксировал на видеопленке оператор телеканала "Евроспорт". В этих условиях, когда на кону вновь стояли ключи от автомобиля (расщедрилась фирма Торгмаш" - дилер ВАЗа), не нашлось равных настойчивому гостю из Ижевска - Мухаметзянову. Спустя полчаса после финиша, с ног до головы облитый шампанским, он сел за руль новенькой "десятки". В числе поверженных были три мастера спорта международного класса из Тольятти, семь местных чемпионов страны по кроссу, треку и "кольцу"! Правда, четыре года назад Мухаметзянов и сам был жителем Тольятти - работал на "АвтоВАЗе" и в гонках выступал за "АвтоВАЗ". Но теперь-то он в Ижевске - и вот, пожалуйста, его участие повергло соперников в уныние... Неужели отныне все будет наоборот'Александр Артеменко, выступая на "десятке", завоевал главный приз - "восьмерку". Ренас Мухаметзянов: а вот он, выступая на "восьмерке", выиграл "десятку". Тольяттинская кроссовая трасса временно "переквалифицировалась" в ледовую.- --188ЗР 3/98