30
31
кгмштшB SП1. Провалится под лед - не утонет 2. Помощь придет вовремя. 3. Подходящий просвет для НивыГлавное, что отличает "Марш" от безымянного предшественника - обычный "нивовский" кузов. Его установка взамен просторного, удлиненного варианта от БРОНТО - мера вынужденная: мала грузоподъемность шин сверхнизкого давления. Пришлось жертвовать комфортом и ставить хоть тесный, но более легкий кузов. Меньше собственная масса - больше полезная нагрузка. Кроме того, с коротким кузовом улучшилась развесовка машины по осям. Теперь они одинаково нагружены, что для полноприводникавездехода весьма важно Следующее изменение коснулось самих мостов: теперь вместо обычных уазовских стоят "военные", то есть с колесными редукторами. Это позволило отказаться от применения "восьмой" коробки передач и использовать целиком силовой агрегат "Нивы" - двигатель и коробку от ВАЗ21213. Мосты с увеличенным передаточным числом помогли разгрузить раздаточную коробку теперь через нее проходит меньший крутящий момент. Прежде он возрастал перед "раздаткой": ведь перед ней стояла "восьмая" коробка передач со своей главной передачей. Благодаря "военным" мостам увеличился до 510 мм дорожный просвет, а удлиненные "чулки" мостов расширили колею до 2100 мм. Теперь и без того отменная проходимость внедорожника стала просто фантастической. Последнее существенное дополнение конструкции - гидроусилитель рулевого управления. Излишне говорить, как необходим он вездеходу. Присмотревшись, увидим и более мелкие, но весьма полезные новшества. Крылья над колесами предохраняют стекла от потоков грязи с покрышек. Удобные широкие подножки облегчают посадку в высокую машину. Чехлы колесных арок сохраняют чистоту моторного отсека. Два электровентилятора системы охлаждения в дополнение к штатному механическому способны поддерживать нормальную температуру двигателя в любых дорожных условиях. Ведь бывает, приходится долго двигаться с полной нагрузкой мотора на малых скоростях. "Маршу" перегрев не грозит. Небольшие изменения коснулись рулевого механизма, карданных валов и главного тормозного цилиндра. Они от уазика", но чуть доработанные. "Нивовские" для такого шасси слабоваты. Снегоболотоход ВАЗ-19221 получил, наконец, собственное имя - "Марш". И к нему изменения в конструкции.ПО БЕЗДОРСергей МИШИН. Фото автора А теперь посмотрим, что может этот вездеход - маленький кузовок на циклопических колесах. На асфальте "Марш" уверенно держится в транспортном потоке и способен разгоняться до 100 км/ч. Управлять им - одно удовольствие. Руль легкий, машина очень маневренная и устойчивая. Особенно здорово ехать на заднем сиденье. Здесь только плавно покачивает, но больше, чем на переднем, ощущаются поперечные подрагивания машины. Видимо, от этого на шинах со сверхнизким давлением не уйдешь. Двигателя не слышно, нет и трансмиссионных вибраций - лишь шлепающий звук шин. Но не для шоссе создан этот вездеход - бездорожье его стихия. Следуя этому буквально, сворачиваем и едем без дороги. Впечатление "вседозволенности" крепнет с каждым метром пути. Любое открытое пространство, похоже, пригодно для движения. Что под "ногами" - неважно, будь то рыхлый песок или снег. Остается лишь едва заметный след, ведь давление на грунт всего 200 гс/см2. Подъезжаем к поросшему камышом озерцу. Место, отличное для засады на уток, не очень-то "приглашает" в поездку на машине. Однако лезем, что называется, на рожон - загоняем вездеход в воду. Покуда было мелко, а под ногами-колесами попадались кочки - он ехал. Стало глубже - поплыл. Не спеша, но достаточно уверенно. Причем с увеличением оборотов двигателя и скорости на спидометре более 20 км/ч фактическая скорость на плаву заметно уменьшается. Сказывается отсутствие нормального движителя, а колеса поднимают хоть живописные, но, увы, бесполезные буруны. Но ведь "Марш" не амфибия - не рожден плавать. Искупаться в силу необходимости еще может. Для преодоления глубоких луж и других дорожных невзгод "мореходности" хватает, но даже слабый ветерок не для него - унесет, как парусник. Поэтому отложили пока покорение Ла-Манша. Выезд на берег, если только это не отвесная скала, так же прост, как и заход в воду. Едва колеса коснутся фунта, машина "выпрыгивает" из воды. Безусловно, "Марш" менее универсален, чем "Нива" или УАЗ, и для деловых поездок по городу не подойдет, однако в своей "сфере влияния" он далеко впереди всевозможных джипов и уже находит своего покупателя.