146
" Ж аИ ; \ ] ] Ж ; №ШЙ ШШЫ2 ГШАОкончание. Начало в № 2, 1998 Головкой S8 с трещоткой отворачиваем восемь болтов, удерживающих две части кожуха (фото 11). Снимаем обе: верхнюю - вверх (фото 12), а нижнюю вниз (фото 13). Шестигранником S8 ослабляем крепление натяжного ролика ние, то есть опустил-.. Для этого поворачиваем коленвал в любую сторону на 90°. По (фото 14). Устройство для натяжения зубчатого окончании операции возвращаем его на ремня - автоматическое, ролик надет на исходную позицию. Удостоверившись, что подпружиненный эксцентрик. Чтобы освалы установлены правильно, начинаем лабить ремень, нужно вставить шестисборку. гранник S6 в отверстие эксцентрика, повернуть ролик по часовой стрелке (отвести от ремня) и вторым шестигранником S8 вновь затянуть болт ролика (фото 15). Снимаем ремень с верхнего зубчатого шкива (фото 16). Поддев отвертками, аккуратно снимаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ с переднего носка коленчатого вала (фото 17). У конструкции привода газораспределительного механизма этого мотора есть весьма любопытная особенность. Согласующие метки нанесены на оба зубчатых шкива и сам ремень (фото 18, метки на ремне указаны стрелками). При установке их нужно совместить, как показано на фото 3 (стрелками показаны метки на шкиве распредвала и самом ремне). Далее работу проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Надев зубчатый ремень, поверните распредвал за болт шкива против часовой стрелки до начала вращения коленчатого вала, обеспечив тем самым требуемое натяжение ремня, после чего затяните стопорный болт эксцентрика (фото 19). Случается так, что взаимное положение валов после снятия ремня по какимлибо причинам нарушается: к примеру, толкнули машину, стоящую на передаче, и повернули коленчатый вал. Исправил-, ситуацию можно так. Надеваем шкив генератора на коленчатый вал. Совмещаем метку на этом шкиве с выступом на блоке (см. фото 2). В соответствии с порядком работы двигателя поршень первого цилиндра в этот момент должен находтъся в верхней мертвой точке в конце такта сжатия. Как известно, оба клапана в этом случае должны быть закрыты, в чем нужно убедиться по положению кулачков (фото 20). Увццетъ их можно через отверстие маслозаливной горловины, но для верно2oJ *-4NL ^ Й Ш< сти лучше снять клапанную крышку, отвернув восемь винтов с крестообразным гнездом (фото 21,22). Если кулачки распо* < ложены иначе, чем показано на фото 2Q распредвал придется повернуть. Во избежание повреждения деталей газораспределительного механизма поршни при этом нужно отвести в промежуточное положе146ЗР 3/98