40
41
•7/JJ:/- Mi\-m\!Ul,Y.Александр КРАСНОВ. Рисунок автора"ВОЛЬВО-БбО""Вольво" - в переводе с латыни означает "я качу (еду)". Заметим, что это движение длится уже 70 лет. Естественно, за столько времени были победы и поражения, взлеты и падения. Обычно имя "Вольво" связывают со стабильностью, надежностью, безопасностью и... консерватизмом, который сказывается, в частности, на дизайне кузова. Последнее время фирма выдает новинки едва ли не каждый год. Вот об одном из перспективных автомобилей мы и расскажем."Вольво-БбО", премьера которого та, а вот база вырастет на 50 мм, обеспеожидается в 2000 году, - преемник попучив больший комфорт задним пассажилярного семейства S70/V70/C70. Напомрам. Кстати, на приближение новинки к ним, что по введенной в 1995 году новой "компактам" намекает и новый индекс - 60 индексации моделей S - седан, V - уни- число стало меньше. Не исключено, что версал, С - купе и кабриолет, а числа гоэтот индекс объединит два выпускаемых ворят о принадлежности к классу. ныне семейства - 40 и 70. Базовым автомобилем для перспекЕстественно, увеличение базы и тивного семейства будет седан. Общая уменьшение общей длины приведут к изконцепция останется прежней - переднее менению свесов, да и всех пропорций поперечное расположение двигателя, пепривычный, уже сложившийся образ авторедний привод и задняя независимая подмобилей "Вольво" станет иным. Кроме товеска. Что же касается передней подвесго, уменьшатся размеры капота и крышки ки, то окончательное решение еще не прибагажника, а изменение передней подвеснято. Не исключено, что традиционный ки позволит дизайнерам и стилистам сме"Мак-Ферсон" заменят многорычажной лее поработать с формой передних крыльконструкцией, которая освободила бы проев. Скорее всего, изменится соотношение странство под капотом для размещения основных объемов, светотехника. Фиррядной (!) "шестерки". О варианте с полменная "мордочка", конечно, останется ным приводом пока ничего не известно, но здесь революции не предвидится. его появление на V60 весьма вероятно. По традиции "Вольво" тратит большие Интересно, что кузов машины нового средства на повышение пассивной безопоколения почти на 100 мм короче, вопрепасности. Уже оправдавшая себя система ки общей тенденции к увеличению габаризащиты от бокового удара (SIPS) будетiЗР 3/98 энергию и время, затраченные конструкторами, которые подогнали многие узлы и характеристики под очень жесткие по тем временам требования другого континента. Оставив эту модель в покое, вернее, на конвейере в Голландии на 10 лет, гамму переднеприводных автомобилей расширили: с разницей в год появилось семейство 440/460 с четырех-, пятидверным кузовом и иным внешним видом (фото 2). Премьера состоялась в 1988-м, и этот автомобиль сразу завоевал симпатии. Основное различие между 440 и 460 заключалось в конструкции задней части кузова. Первая модель - хэтчбек, а вторая - седан. Элементы ходовой части и подвески позаимствовали у "480-й" модели - как сейчас говорят, у всех трех была одна платформа. Четырехцилиндровые ПРЕДШЕСТВЕННИКИ двигатели "Рено" объемом 1,7 л имели диНа этот раз мы несколько отойдем от апазон мощностей от 58 кВт/79 л. с. до 88 принципа преемственности. Дело в том, кВт/120 л. с. В 1993 году провели коренную модерчто у S60 предшественник фактически один (модель 850, она же после модернинизацию семейства. Тогда же появился зации - S70/V70), а это, согласитесь, скучдвигатель объемом 1,8 л. Конечно, автоновато... Давайте лучше поговорим обо мобиль стал симпатичнее (фото 3), динавсех переднеприводных "вольво", в том мичнее, но дни его были сочтены. числе о машинах другого класса. Эти машины стали первыми "вольво" с Первый переднеприводный "Вольво" передним приводом, но не "классовыми" появился весной 1986 года. Эта модель с предками нашего главного героя. Таковым индексом 480ES (фото 1) была изначально надо назвать модель 850 (фото 4), появивориентирована на американский рынок - шуюся в 1991 году. Передний привод для традиционно важный для фирмы. Но по "Вольво" среднего класса и цифра 8в инряду объективных причин (падение курса дексе были новинками. О модели 850 журдоллара по отношению к национальной нал уже писал, отмечу лишь самые интевалюте, недоработанная конструкция, поресные особенности. Это малогабаритная явление более дешевых конкурентов и коробка передач, позволившая располот. д.) "480-й" не суждено было достичь усжить поперек пятицилиндровый (!) двигапеха в США. Так европейский рынок полутель; задняя подвеска "Дельта-Линк" оричил еше одного "переднеприводника", когинальной конструкции и уже упомянутая торый срочно начал искать своего покупасистема повышенной безопасности при боковом ударе (SIPS). теля - и нашел-таки! Семейство S70/V70 (фото 5) - фактиВ конструировании "480-й" принимал активное участие Рольф Мелд, один из сачески, модернизация "850-й", хотя, по данмых преданных сторонников переднего ным самой фирмы, было внесено около привода и конструктор основных моделей 1800 изменений. Естественно, автомоСААБа. У автомобиля был трехдверный биль стал интереснее внешне, безопас(или все-таки двухдверный?) кузов весьма нее и динамичнее (подробнее в ЗР, 1997, незаурядной внешности. Скорее, двух№ 2). Потом появились полноприводные дверный - назвать дверью заднее стекло модификации. в рамке на петлях, язык не поворачиваетИ совсем коротко еще об одном песя. В салоне вполне комфортно размещареднеприводном семействе - S40/V40 лись четыре человека. (фото 6и ЗР, 1997, № 1), которое дебютиЧетырехцилиндровый двигатель ровало в 1995 году. Внешний вид стал сообъемом 1720 см 3и мощностью 80 временным, однако здесь не обошлось без кВт/109 л. с. располагался поперечно японских специалистов, ведь у машины спереди, коробка передач - пятиступенмного общего с "Мицубиси-Каризма" и дечатая фирмы "Рено". Максимальная сколают их на одном заводе в Нидерландах. рость была 190 км/ч, а до "сотни" автомоТем не менее дизайнеры постарались придать автомобилю "вольвовские" черты, кобиль "разбегался" за 10 с. Очень жаль, что американский рынок торые, по-видимому, постараются сохраостался для "480-й" недосягаемым, жаль нить в моделях обозримого будущего.модернизирована. Усилят среднюю стойку и введут новые элементы, распределяющие энергию удара по кузову более равномерно. В стандартное оборудование войдут четыре боковые подушки и пять ремней безопасности с автоматической регулировкой натяжения. Кроме того, специально разработанные безосколочные стекла снизят вероятность пореза пассажиров при авариях. Двигатели - на первых порах рядные "пятерки", но, как мы уже говорили, конструкторы пытаются "устроить" под капотом рядную "шестерку" мощностью до 250 л. с. Возможно, будут устанавливать дизели "Ауди" с турбонаддувом, ведутся переговоры с "Рено" и ФИАТом.