170
тектора в виде продольной "пилы" (рис. 1, и). По виду "пилы" можно судить о квалификации водителя, например, если вы собираетесь купить его автомобиль. Острые зубцы говорят о систематических торможениях "на пределе"... Выводы делайте сами. Имейте в виду, что и при совершенно правильных углах установки ко ­ лес износ наружных и внутренних дорожек протектора не бывает одинаковым - особенно у водителя, исповедующего "спортивный" стиль езды. Постоянное движение на поворотах с повышенной скоростью сильно нагружает внешние стороны шин (см. фото) - тем сильнее, чем более "валкий" автомобиль. Свою лепту в это может вносить сломанный стабилизатор поперечной устойчивости. В некоторых случаях к такому износу "причастны" деформированные детали подвески, рулевого управления, амортизаторы и т. д. Наиболее опасны такие повреждения шин, при которых воздух уходит мгновенно, взрывом. Автору довелось быть свидетелем того, как в Твери в мае 1997 года водитель автомобиля "Фольксваген-Гольф" на высокой скорости пытался преодолеть изношенные, с заострившейся ребордой (рис. 2) трамвайные рельсы на пово-ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬСуществует ли доступная автолюбителю технология ремонта обивки сидений из заменителя кожи? У меня ВАЗ2106 выпуска 1987 года... Если автомобиль эксплуатируется, как в вашем случае, очень долго, обивка в результате естественного старения утрачивает большую часть первоначальных ка ­ честв: пластик, нанесенный на тка ­ невую основу, теряет эластичность и начинает растрескиваться, ткань вдоль этих трещин из-за повышенного напряжения вскоре рвется. Как вернуть обивке необходимые свойства? Лучше всего - изготовить целиком новую из кожзаменителя (а еще лучше - из кожи, если вас не испугает ее цена). Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных мастерских или ателье, если вы владеете навыками работы на швейной машинке с подобными материалами. В качестве выкроек для новых деталей обивки стоит использовать старые, аккуратно распоров прежнюю обивку по всем швам. Обязательно обратите внимание на то, как на деталях расположена (сориентирована) основа ткани, в противном случае обивка, после того как вы натянете ее на сиденья, может деформироваться, перекашиваться, а это сократит и срок ее службы. (Разумеется, натуральная кожа с этой точки зрения намного лучше.) почти не видна. С этой целью лучше применить клей для ткани - от всем известного, типа "Момент" до самых современных, имеющихся в продаже. Если заплату пристрочить на машинке, то, случается, вдоль строчки старый, ослабленный материал быстро рвется.Не можете ли вы объяснить странное поведение моего автомобиля в следующих обстоятельствах:я ехал морозным утром по совершенно чистому, сухому асфальту. Наперерез выскочил пешеход. Я резко затормозил - и автомобиль заскользил, почти как на льду, следы торможения блестели, как зеркало... При некоторых условиях, даже если нет явных, хорошо видимых глазом атмосферных осадков - д о ­ ждя, снега, воздух бывает перенасыщен водяными парами,особенно если вечером было тепло, а к утру похолодало. (При этом результат перенасыщения часто можно и наблюдать - это туман.) В подобных случаях "сухой асфальт" может быть чрезвычайно коварным, так как тонкая пленка инея, сплошь его покрывающая, глазу не видна - и вы едете, не стесняя себя особыми предосторожностями. В действительности же говорить о том, что покрытие по настоящему чистое и сухое, можно лишь при положительных его тем ­ пературах. Кстати, в городе, на улицах с интенсивным движением, тонкая пленка льда на покрытии может быть и следствием того, что на нем при морозе конденсируется влага, содержащаяся в выхлопных газах автомобилей. Обратите внимание на облака тумана за каждой машиной. В этой ситуации водитель дол ­ жен быть как можно осторожнее.Вполне современной будет новая обивка из подходящей для этого мебельной ткани. Правда, возРис. 2. Характер износа трамвайного никнут сложности, связанные с ее рельса, исследованного автором после ДТП. чисткой, но сидеть на ткани намноНа реборде видна острая, ножевидная кромка. го приятнее, особенно в холодное время, к тому же она, в отличие от роте. Порез сразу двух колес привел к обычных чехлов на сиденьях, не со ­ бирается в складки. гибели человека. О подобной опасности ЗР писал Что же касается временного уже не раз. Напомню: особенно веливосстановления старой обивки, то ка она для тех, кто ездит на низкопроздесь все приходится решать "по фильных бескамерных шинах с тонкиместу". Первое правило: при разрыми боковинами. ве обивки приступайте к ремонту немедленно, пока края трещины не обветшали. В этом случае удается наложить заплату снизу так, что трещина после соединения краев170ЗР 3/98