ТЮНИНГ"Офис на колесах" на базе "Газели" выпускает нижегородская фирма "Чайка-сервис", уже знакомая вам по материалу "Бизнес-класс имени 'Чайки" (ЗР, 1998, № 1).Передвижные офисы (их также называют автобусами бизнес-класса) широко распространены за рубежом. Они встречаются и на наших дорогах. Самый распространенный в России вариант - американские вэны с броской внешностью: яркая многоцветная окраска, высокая крыша, врезанные в боковины иллюминаторы или большие тонированные окна, опоясывающие машину подножки, кофр с запасным колесом на одной створке задней двери и ведущая на крышу хромированная лестница на другой, обилие светящихся ночью дополнительных фонарей. Внутри - комната, часто с претензией на роскошь. У этих машин есть один существенный недостаток - астрономическая цена: за новую примерно 150 тысяч долларов да к тому же немалые эксплуатационные расходы. Если "американец" неподъемен по цене, а иметь офис на колесах хочется или просто необходимо, стоит приглядеться к отечественным машинам такого типа. Во всем мире бизнес-класс - продукция мелких специализированных и тюнинговых фирм типа "Чайки-сервиса" (см. ЗР, 1998, № 1). Наиболее подходящую для переделки в офис отечественную модель угадать нетрудно. Это фургон ГАЗ-2705 - "Газель" вагонной компоновки. Машина популярная, а главное, намного просторнее, чем РАФ и УАЗ. На "Газель", как и на "Волгу", "Чайкасервис" устанавливает более мощный двигатель. Стосильный "четыреста второй", с которым фургон приходит с завода, заменяют на ЗМЗ-406.2 мощностью 150 л.с. Всю "ГазельГ приходится перебирать еще основательнее, чем "Волгу". Добиться приемлемой плавности хода удается установкой более мягких, чем стандартные, рессор, выпускаемых тем же пермским заводом. У фургона это оборачивается заметным снижением грузоподъемности, но компромисс оправдан: маловероятно, что в офисе на колесах будут возить полторы тонны груза или 15пассажиров. А вот трястись на грузовых подвесках машине бизнес-класса никак нельзя. Основой для тюнинга служит грузопассажирский семиместный вариант ГАЗ-2705, с окнами в сдвижной двери ив левой боковине напротив нее. Офису полагается еще два окна - в правую и левую боковину на место заводских подштамповок вставляют стекла. Крайние сзади, узкие боковые окошки остаются "слепыми". Все стекла офисного помещения тонированные, на окнах сдвижные занавески. Кабина отделена от салона перегородкой, в ней за спиной водителя сделано небольшое окно, его стекло опускается с помощью электропривода. На перегород-Офис на колесах от фирмы "Чайка-сервис".обогревать большое помещение фургона. Некоторые покупатели, особенно те, кто приобретает такую машину для семьи, либо заказывают окно побольше, либо вообще отказываются от перегородки. Посредине помещения друг против друга стоят два мягких дивана с высокими спинками и подлокотниками на двух человек каждый. Их можно разложить, превратив в большую кровать. Вдоль правого и левого борта ниже уровня окон тянутся багажные отсеки. Нажимаешь кнопку - из левого, между сиденьями, электропривод выводит откидной столик и бар с четырь-Уютный, хотя и скромный салон.Есть и "удобства", но вход в туалет - только через улицу".ке размещены динамики аудиосистемы, крючки-вешалки для одежды, выключатель света, поручень, чтобы держаться при входе-выходе. А главное - в нижней части установлен отопитель для кабины и офиса. Кстати, "печка" потребовалась довольно мощная: зимой ей придетсяЗР 3/98