67
68
69
ЦЕНЫ ЗРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОРДиапазон цен от 20 до 30 тысяч долларовВ диапазоне цен от 20 до 30 тысяч долларов можно выбрать весьма комфортную и надежную машину - от компактного хэтчбека до вместительного мини-вэна, а то и спортивное купе или вседорожник.Антон УТКИННовые автомобили за $20 000 30 000, три-четыре года назад почти не имевшие спроса в России, все чаще встречаются на наших дорогах: похоже, возобладал рациональный подход к выбору машины. Ведь за $30 000 можно купить, например, "Фольксваген-Пассат" с кондиционером, гидроусилителем, АБС, "электропакетом", подушками... Конечно, "Мерседес" S-класса еще комфортнее, но не в шесть же раз, как "намекает" цена. В рассматриваемой группе фигурируют некоторые модели из предыдущей (ЗР, 1998, № 2), если они богато укомплектованы дополнительным оборудованием, оснащены автоматической коробкой передач - например, корейские "дэу". Несколько дороже 20 тысяч модификации европейских и японских массовых моделей из предыдущего обзора, укомплектованные более мощными двигателями, - например, "Тойота-Королла" с мотором 1,6 л. Так принято у большинства производителей: чем больше объемдвигателя у данной модели, тем богаче штатная комплектация, то есть "положенный" минимум дополнительного оборудования. Машины, цена которых приближается к $30 000, обычно оснащены двухлитровым двигателем, а также всем, что повышает безопасность, гидроусилителем руля, АБС, надувными подушками и т. д. У этой отметки, к сожалению для многих, находятся и самые доступные модели именитых немецких производителей: "Ауди-АЗ", БМВ-316 и "Мерседес" А-класса. Начнем с наиболее дешевых автомобилей. Корейская "Хёндэ-Лантра" при сопоставимой с японскими одноклассниками цене оборудована большим числом опций, оснащена более форсированным мотором и дополнительно обработана против коррозии. Последнее особенно важно в нашем климате. Седан и универсал "ФИАТ-Мареа" построены на базе популярного хэтчбека "БравоТБрава". Даже базовая комплектация включает гидроусилитель руля, АБС. Цена машины с полным набором опций, включая кондиционер, - 22 500 долларов, что приемлемо для европейского автомобиля такого класса. Достоинства "Мареа" - отличная управляемость, просторный комфортабельный салон, резвый мотор и четкое переключение передач. Подвеска, безупречная на ровной дороге, вряд ли понравится при езде по выбоинам. Причем досаждает не только тряска, но и шумы. В этом ФИАТы явно проигрывают немецким машинам, которые, впрочем, намного дороже. Здесь же снова фигурирует "Форд-Эскорт". С двигателем объемом 1,8 л, гидроусилителем руля, АБС, "электропакетом" он стоит уже свыше 20 тысяч против 14 тысяч в простейшем варианте. Спрос на такую модификацию невелик: ведь потребитель, скорее, предпочтет товар, который выглядит дорого, а стоит дешево, но не наоборот. У "Форда-Мондео", собранного в Бельгии, на нашем рынке три основных конкурента: корейская "Хёндэ-Краислер-Стрейтэс"ЛМазда-626" 'Ниссан-П-эимеоа Опель-Вектоа' "Пежо-406" НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СТОИМОСТЬЮ ОТ 20 ДО 30 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ СШАТип Модель Тип двигателя-число цилиндровЧисло дверей Габарит, мм | Дорожный Объем багажника, л Стоим. 1 нормочаса 3648 Цена в Москве 20500 20600 20800 20 900 20990 21000 21 200 21400 21800 21900 22 000 22000 22000 22300 22400 22500 22600 22950 23000 23800 23950 24000 24 000 24100 24300 24 500 24500 24 500 24800 24900 25 000 25 200 25200 25800 26000 26000 26400 26 700 26800 26 900 27700 27850 28000 28 000 28100 28100 28800 29100 29600 29600 29900 кузова i раб.объем (см )-мощность (л.с.) | просвет, мм"Хёндз-Лантра 18 Вэгон" "ФИАТ-Мареа ELX " -фояыЕааганЛксати" "КИА-Кларус 2.0 Балтикау СС6-4-1636-126 Б-4-1800-113 Б-4-1598-100 Б-4-1996-135 Б-4-1599-114 6-4-1800-106 Б-4-1598-90 ^ ^ ^ Б-4-1800-113 Б-4-1781-125 64-1796-92 Б-4-1298-63 Б-4-129В-63 Д-4-1896-75 Б-4-1600-111 Б-4-1493-115 Б-4-1795-136 Б-4-1597-90 Б-4-1597-113 64-1389-90 Б-4-1597-113 64-1984-150 64-1595-160 64-2198-106 Б-4-1997-139 64-1998-135 64-1998-128 64-1998-115 64-1781-125 Д4-190И0 64-1761-101 Д4-1900-110 Д4-2477-73 64-1597-110 64-1595-101 64-1998-114 64-1595-100 64-1596-102 64-1998-167 64-159046 64-1794-90 64-1598-100 Б4-1984-115 64-1991-117 Д4-1905-92 64-159046 64-1988-130 64-1597-90 64-1996-133 64-1596-102 Д4-Я 00-110 64-1996-131 ^ ^ ^5 44444454434450x1700x1393 4390x1740x1420 4675x1740x1459 4696x1770x1420 4420x1700x1393 4138x1685x1362 4129x1899x1420 4490x1740x1510 4675x1740x1459 4700x1772x1405 3430x1540x1665 3440x1540x1675 4380x1695x1425 4295x1690x1385 4190x1715x1375 4340x1730x1303 4435x1695x1405 4270x1690x1385 3922x1604x1340 4275x1690x1470 3853x1640x1422 4460x1715x1390 4608x1680x1576 4700x1772x1405 4555x1765x1396 4335x1730x1695 4430x1715x1410 4511x1731x1429 4725x1760x1450 4444x1755x1387 4675x1740x1459 4480x1680x1820 4490x1710x1425 4152x1735x1423 4129x1699x1420 4149x1735x1439 4210x1698x1393 4344x1680x1380 3620x1630x1665 4508x1752x1432 4477x1707x1425 4620x1810x1805 4685x1750x1400 4444x1755x1387 4030x1635x1700 4481x1925x1372 4350x1690x1415 4364x1714x1391 4433x1698x1393 4555x1765x1396 4748x1822x1374сс ссУтштяшщямок.""Форд-Эскорт С1Х1ЛГ "Рено-Метан Классик RTE1 б" "ФИАТ-MapeaSW ("Уикэнд") Фольксваген-Пассат В5 1.8 "Хёндэ-Соната1.В "Сузуки-Самурай 1.3 Сузуки-Самурай Метал Тол 1.3 "Фольксваген-венто CL Id Тойота-Королла 1.6Г "Хонда-Сивик" "Хёнде*упе 20 D0HC Т1ицубжи-Кариэма 1.6 GLXi "Протон 4161.6 XU "Опель-Тигра 1.4i 16V" "Мицувиси-Лансер Вэгон 1.6 GU" "СЕАТИвиаКулрагЛОТГ 'Хонда-Сивик *Шевроле-Блейэер Z2" "Хёндэ-Соната 2.0 Пежс-406 ST 2.0 "КИЛСпортидм2.0"155 120 221 165 155 165600 430475745 42476448 40 403648 45*0 59-84,120 221 165 205 205 170 155 155 155 150393 460 3485001550 475745с су У48 403648373.МЯК 420 410 288 430 385215/425 470740 270/80234 4325425345445с сX48 48 4037-65503648кX XКУX55НД.150 145 155 196 16532.5сУ410с сУ.373 43034764055 40 50 403648.216 161 11049 4030-72"ШеетЩшчшЗйЯЦГШкода-Октавия 1.8 GLX •Пежс-406 SBOTIi" "Ситроен-Ксантия SX1.8" "Фольксваген-Пассат В5 И" "Хенде-Галлопер 2.5" Тойота-Авенсис 1.6" Ауди-АЗ1.6 Аттракшн" "Пню Метан 2Д" Фольксваген-Гольф Комфорт Лайн 6MB-316i компакт "Пежс-306516 20 Сузуки-Витара 1.6" "Рено-Лагуна 1.6сX У5055281328S S4 543553 } 3 545455544444.160 221 180 1551?!.918480378 475.745XсУ40 49 49 403648 37-65сX XXXXУXУСXУX500350110040ROJU.130 155 200 165 145 150 160 200 180 150 1563483301164 300680463 23045288440 40 49 4859-84"ОимЛшаршЛ&а.""СЕАТ-Аламбра 2.0' Мазда 626 S" "Ситроен-Ксантия X 1.9 ТО" "Сузуки-Витара 1.6" ' Форд-Мондео GLX 2.0 Субару-Импреза 1.6 GL 4W0 "Крайслер-Неон LE 2.0" БМВ-31Ы Tle-Ko406SVDT2.1'" 'Крайслер-Стрейтэс LE 2Л"с500256159732440452480878230460129045 49 4845*0сСс сс.353 364 435 430 44550 50 40 49 50Примечания: 1. Цены приведены в долларах США на полностью растаможенные автомобили в базовой комплектации. 2. Стоимость техобслуживания — 1 нормо-час в долларах США. 3. С - седан; У - универсал: X - хэтчбек; К - купе; Б - бензиновый; Д - дизельный.68ЗР 3/98 *> J•0BBBK-U"СЕАТ-Ивиса Купра"I F ' Zl.MHIIIP-1•ФИАТ-Мар ea Уикэнд"Фольксваген-ГольФольксваген-Пассат""Форд-Мондео"Соната", "Ниссан-Примера" и "ТойотаАвенсис" из Англии. Отдать предпочтение какой-либо машине из этой четверки трудно - у каждой свои преимущества, да и цены ($24 000 28 000) им соответствуют. Поэтому, выбирая многоцелевой семейный автомобиль, ориентируйтесь на личные приоритеты. "Соната" - типичный автомобиль среднего класса, причем, в отличие от трех других, у него нет маломощных и упрощенных модификаций. Цены "Форда-Мондео" могут различаться почти вдвое, в зависимости от комплектации. И если за него просят около $28 000, то все оборудование, штатное для "Сонаты", у него на заказ. "Ниссан-Примера" чуть поменьше своих конкурентов, зато дешевле, даже с двухлитровым мотором, и пояпонски надежен. Скромная "Тойота" вполне стоит своих денег: на ней можно годами ездить без ремонта, выполняя лишь техобслуживание. Для покупателя из провинции, где нет фирменного сервиса, этот фактор, пожалуй, решающий. Долговечность кузова "Авенсиса" позволит через несколько лет продать машину с хорошим товарным видом. а значит выгодно. Французские 'Рено", "Пежо" и "Ситроен" пока не принадлежат к лидерам по объемам продаж, хотя качество их добротно, а внешность элегантна. Разумная цена привлекла внимание к большому, комфортабельному и при этом изящному "Пежо-406", а вот "Рено-Меган", похоже, оказался дороговат. "Ситроен-Ксан-тию" обычно выбирает гурман за ее "изюминку" - гидропневматическую подвеску. Машину отличают особая плавность хода и возможность увеличивать дорожный просвет, повышая тем самым проходимость. Японские "Субару" и "Хонда" несколько дороже одноклассников, но по ездовым качествам - одни из лучших. "Субару-Импреза" - единственный полноприводный седан в этой ценовой группе: его, конечно, выберет тот, кому особенно важна безопасность езды по скользким дорогам. В "Хонде-Сивик" знаток автомобилей оценит техническое совершенство, высокофорсированные моторы небольшого объема, а удовольствие от управления ею сравнимо с тем, что получишь за рулем спортивного купе. Кстати, о купе: дешевле $30 000 их всего два. Но если "Хёндэ-Купе" еще пригоден как разъездной автомобиль, то тесноватый "Опель-Тигра" просто красивая игрушка. Фирмы, входящие в группу "Фольксваген", предлагают за эти деньги самые разные модели - от "заряженного" "СЕАТ-Ивиса" (2 л, 150 л. с.) до семейного мини-вэна "Шаран" и его копии "СЕАТ-Аламбра". За машинами "гольф-класса", а это сам "Гольф-IV", "Ауди-АЗ", вряд ли выстроится очередь. По российским понятиям, небольшой хэтчбек, даже очень высокого качества, должен стоить намного дешевле. Другое дело - очень просторный "Пассат". Особое отношение фирмы к российскому рынку выразилось в том, что "Пассат" здесь продают на целых $10 000 (!) дешевлерыночной цены. Немудрено, что у официальных дилеров очередь на несколько месяцев. У "серых" дилеров машину можно взять быстрее, но полностью оборудованный "Пассат" стоит уже $36 000. Автомобили БМВ дешевле $30 000 - только с четырехцилиндровыми двигателями 1,6 л. Между тем, по мнению поклонников этой марки, "настоящий" БМВ начинается с шести цилиндров. И все же спрос на "316-ю" есть, ведь в этой ценовой группе БМВ - самая именитая марка, и единственная для приверженцев заднеприводных машин. В заключение о джипах. "СузукиСамурай" - скорее для развлечений: маленький, шумный, тряский и маломощный. "Хёндэ-Галлопер" - копия устаревшей модели "Мицубиси-Паджеро", пожалуй, дороговат для "корейца". А вот "Сузуки-Витара" - мечта владельцев "нив", воплотить которую суждено не каждому, ведь "Витара" почти вчетверо дороже. Многие автомобили рассмотренной группы принадлежат к числу самых популярных и массовых в Западной Европе. Остается надеяться, что со временем иу нас такие машины станут более доступны.Хёндэ-Купе''"Хёндэ-ЛантраХендэ-Соната""Шкода-Октавия"