шшм-штПередняя панель - "сборная солянка". Приборы взяты от "шестерки", подрулевые выключатели и кнопки - от ВАЗ-2108. Панель приборов ростовчане изготовили сами, На последнем Российском международном автосалоне эта машина, и, между прочим, очень неплохо. Педальный + узел с "Нивы", а вот рулевое колесо - от стоявшая на стенде "Дэу", неизменно привлекала внимание... "Москвича". В общем, салон прост и функционален, под стать грубоватой внешности. Владимир ОЛЕЙНИКОВ -*• - — ,-«-iMfr'n*-'-* • як Что же, подгоним кресло в путь. w^^. • ** "J робку передач, "раздатку" и мосты. Решено первая загвоздка. Подобратьи удобноеВот и его было несколько удлинить базу, дабы избеположение не так-то просто - уж больно нежать присущего короткобазным автомобиудачно установлен руль, да и регулировки лям "козления". Из-за этого пришлось на меколонки пока нет. Отсутствие гидроусилитесто короткого переднего карданного вала ля - тоже явный минус. Еще матушка "Нива" требовала изрядного усилия: при парковке установить задний, более длинный. : • А вот кузов, точнее, раму из металлиприходилось основательно попотеть. Здесь ческих труб и пластиковые панели облицовшироченные колеса и неудобная посадка BF . п • ки, "изобретали" сами. Дизайн-проект разпревратили руль в этакий тренажер для боРама, она же - бампер, она же - защита. работали в цехе опытно-экспериментальнодибилдинга: водителю приходится отрывать * го производства, здесь же сварили раму. спину от кресла, чтобы налечь на руль всем Выклейку пластиковых панелей доверили телом. Выход только один - установка гидодной московской фирме - она изготовляет роусилителя, что увеличит цену машины ванны на заказ. Пока материал облицовки примерно на $2000. французский, но со временем, когда машина В движении "Дозор" напоминает праропойдет в серию, будет заменен отечествендителя: та же вялая динамика разгона и ным, да и производить панели будут на шум в салоне. Ну, с двигателем ничего не поделаешь, а вот с шумами можно и должно "Красном Аксае". Посмотрим на вседорожник: лаконичбороться. Наверное, при мелкосерийном выные формы роднят его с "Джипом-Рэнглер", пуске следует тщательно балансировать ва•^1^ИИИИ МВвШШН МвШМв^р^н«Л вот только передняя часть несколько тяжелы, добиваться соосности "раздатки" с коКак ни популярна "Нива", но за двадцать ловата. Хотя это не так уж важно, главное - робкой передач. А по максимуму - нужна пелет все-таки устарела. Вот и "освежают" ее атрибуты "настоящего" вездехода: широкие реборка чуть не всех узлов заводского изго- Ш владельцы и тюнинговые мастерские в меру колеса-"лапти" на литых дисках, запаска на товления с заменой дефектных деталей. своих сил. То навесят "кенгурятник" и пластизаднем борту и мощные трубы каркаса; отВедь не секрет, что нынешнее качество ваковые облицовки, то установят широкие низкрытые взгляду, они опоясывают всю машизовских машин далеко от идеала. (Конечно, копрофильные колеса и "подожмут" мотор. ну. На выбор предоставляют несколько варитакая доводка тоже отразится на цене.) Но, оказывается, вазовский вездеход может антов кузова: открытый, без дверей для тех, Довольно неприятную штуку сыграл с выступать ив роли агрегатного "донора"... кому главное - блеснуть экстравагантноавтором педальный узел. Мало того, что пеВ общем, это нормальная автомобильстью. Есть вариант с мягким съемным вердали расположены близко друг от друга, так ная практика - вспомним хотя бы Англию. хом и обычными дверями - этакий утилитареще и чуть смещены в сторону. И один из поТам процветают фирмы, занимающиеся поный: хочешь - возишь длинные доски, а ховоротов едва не стал роковым. Разогнавстройкой кит-каров с агрегатами самых разчешь - катаешь длинноногих девочек. Двершись на спуске с небольшой горки, перед поных машин. Берется двигатель и шасси каца багажника откидывается вниз, как на "уаворотом пришлось слегка притормозить. Но кого-либо автомобиля, изготавливается из зике", а стекло - вверх на пневматических нога вместо педали тормоза угодила прямо *# пластика оригинальный кузов, навешиваетпружинах. Есть и машина с жесткой крышей. на газ... ся на стальную пространственную раму - и Как любой кит-кар, новый вседорожник Широкая дверь позволяет водителю пожалуйста, из ворот выезжает хоть староудобно сесть на свое место. А не слишком обладает многими достоинствами и недосмодный "Морган", хоть экстравагантный выступающая за габариты труба-порожек не татками "материнских" автомобилей. Навер"Маркое". Покупатели таких машин не испачкает брюки в ненастную погоду, как няка, в процессе производства конструкция встретят проблем с техническим обслужибывает на некоторых вседорожниках. Дверростовчан будет совершенствоваться, И ванием - внутренности-то от массового ной замок взят от "Газели": ручка размещена подсказывать направления для этого будут "Форда" или "Ровера". на торце двери в углублении кузова. Очень владельцы. В том, что их окажется достаТем же путем пошли на ростовском заудобно - потянул и готово, дверь открылась. точно, на заводе не сомневаются: ведь уже воде "Красный Аксай", где собирают корейКресла и заднее сиденье - от стандартмного автолюбителей, для которых главное ские автомобили "Дэу". Что же, опыт закруной "Нивы", так что все регулировки оста- выглядеть не как все. А "Мерседесом" или чивания гаек здесь накопили - а теперь взялись прежними. Вот только хочется надеятьБМВ кого сегодня удивишь? лись за самостоятельное конструирование. ся, что для "Дозора" улучшат хлипкую констГлавное условие, стоявшее перед разрукцию передних кресел - хотя бы усилят ее Краткая техническая характеристика автомобиля "Дозор" работчиками, - максимально использовать проваркой заводских швов. Ну ак заднему Размеры, мм: длина - 4050; ширина -1880; высерийные отечественные агрегаты. А потосиденью претензий нет: кто ездил в "Ниве", сота -1880; база - 2470; колея -1520; дорожму за основу будущего вседорожника взяли знает - для двоих вполне удобно, а троим ный просвет - 245. Масса -1100-1200 кг в зависимости от комплектации. агрегаты "Нивы" ВАЗ-21213: двигатель, ко- придется потесниться.'ДОЗОР" - ПОТОМОК "НИВЫ"т_ ^ ё -J60ЗР 3/98