137
138
В ледовых гонках находят много приятного даже звезды формулы 1.Андрей КЛЕЩЕВ. Фото DPPI"Эти гонки - просто фантастика! Найджел Мэнселл буквально светился от восторга. - У меня не хватает слов, чтобы описать полученное удовольствие. Никогда я так не веселился, как сегодня!" Как вы думаете, о чем это с таким воодушевлением рассказывал журналистам прославленный англичанин? О формуле 1, где Найджел стал чемпионом мира в 1992 году? Не угадали. Об "Инди каре", где он завоевал титул год спустя? Опять мимо. "Биг Найдж" делился впечатлениями о французской серии "Андрос-Трофи".Третий год подряд "опелям" в "Андрос-Трофи" нет равных.И на этот раз "десятка" в призерах. Ее успех разделил тольяттинец Виктор Школьный, вернувшийся в спорт после долгого перерыва.Оказывается, не только "морозостойтым ледовым трассам. Давным-давно, в секим" россиянам и скандинавам приходят в редине 70-х появились подобные развлечеголову идеи о проведении гонок по замкну- ния и во Франции. Правда, скорее всего, они и по сей день оставались бы состязаниями гонщиков-любителей на личных автоМеждународное ралли "ЭССО-Мороз", мобилях, но в один прекрасный момент абсолютный зачет: фирма "Андрос" захотела хорошенько отрекламировать свою продукцию - натураль1. С. Успенский/А. Щукин (Москва, "Субаруные соки. И обратила внимание на любиИмпреза WRC") - 2:09.01; 2. Г. Денисов/В. Стребков (Москва, "Мицубиси-Лансер"), отставание - 7.48; 3. В. Школьный/С. Таланцев (Тольятти, ВАЗ-21107) - 18.45; 4. М. Данилочкин/А. Трошкин (Москва, "Лянча-Дельта") 20.39; 5. А. Кузнецов/В. Холодков (Москва, ВАЗ-21083) - 22.00; 6. Д. Агишев/И. Скуридин (Раменское, ВАЗ-2108) - 24.16. сражались не с российским чемпионом, а с собственными автомобилями. Ну а Балдыков, как ни выкладывался, все равно проигрывал Успенскому около секунды на километр дистанции. В довершение ко всему не прошло и половины гонки, как Виитанен выбыл из игры из-за поломки переднего моста, а Мяльсон с Балдыковым попали в цепкие объятия придорожных сугробов. Столь щедрый "подарок" конкурентов, похоже, оказался для Успенского главной неожиданностью подмосковного ралли. "Я, конечно, рассчитывал победить на "Морозе", - обескураженно разводил руками лидер чемпионата и команды "ЛУКойлрейсинг" после победного финиша, - но никак не ожидал, что победа окажется столь легкой".вице-чемпион Эстонии Дмитрий Мяльсон на "Форде" точно такой же, как иу Успенского, группы WRC, и прошлогодний победитель раменской гонки финн Силво Виитанен на мощном "Эскорте", и, конечно же, главный конкурент Успенского, Сергей Балдыков. Причем последний - уже не на страдающей старческими болезнями "Легаси", как в Екатеринбурге, а на только что прибывшей из Англии заводской "Импрезе"! Так что, судя по всему, бой Успенскому действительно предстоял нешуточный. Но, увы, сражения за лидерство опять не получилось - Успенский, как и раньше, серьезных ошибок по ходу гонки не допускал, а вот его теоретические соперники на практике в очередной раз оказались не на высоте. Финн и эстонец с самого началаНайджел Мэнселл (слева) сбрил усы, но Жан Алези все равно его узнал и подошел поговорить. Тет-а-тет, похоже, невозможен, когда беседуют звезды формулы 1.тельские ледовые гонки, проходившие на горнолыжных курортах. Так в 1990 году в гоночной жизни Европы появилось "Андрос-Трофи" - одно из самых оригинальных и необычных автомобильных состязаний. Все здесь ни на что не похоже. Необычные правила, заставляющие пилотов выкладываться на все сто процентов в течение уик-энда, начиная от свободных тренировок и заканчивая финалами. УниЗР 4/98137 Под стать "андросмобилям" и "андроспилоты". Кого только не встретишь в закрытом парке семиэтапного ледового трофея и своеобразной французской гонки звезд - "24 часа Шамони", проходящей по тем же правилам, но самостоятельной, с отдельным зачетом. Начинающие гонщики и экс-пилоты формулы 1, промышленныеМолодежь пробует свои силы в кубке "ситроенов-саксо" - здесь тоже кипят нешуточные страсти.кальные высокогорные (от 1035 до 2200 метров над уровнем моря) трассы, изобилующие поворотами различной крутизны. Но все же главное, что отличает "Андрос" от других дисциплин автоспорта, - техника. Требования к автомобилямпрототипам для ледовых гонок, наверное, не слишком по душе чиновникам Марсель Таррес - единственный, кто составил в этом сезоне конкуренцию заводской команде Международной автомобильной федера"Опеля". ции, в последнее время все больше и больше связывающих руки создателям спортивмагнаты и заправилы шоу-бизнеса - двери ных машин. Ведь главное в них - "конструкоткрыты для всех! Однако большинство ция автомобиля свободная". То есть соверобитателей закрытого парка "Андроса" шенно никаких ограничений! Хотите перепрофессионалы, имеющие за плечами колставить двигатель из моторного отсека в салекции всевозможных титулов и наград. лон или вообще взять его от автомобиля Скажите, на кого бы поставили вы, зная, другой марки - пожалуйста. Сделать кузов что в одном заезде стартуют легендарный из легкого и прочного кевлара - на здорораллист Маркку Ален, многократный побевье. Самостоятельно рассчитать и изготодитель "Дакара" Стефан Петерансель, вивить подвеску и коробку передач - сколько це-чемпион Европы по ралли-кроссу Жанугодно. Приспособить на атмосферный моЛюк Пейе и бывшие звезды формулы 1 Ретор турбонагнетатель - нет вопросов. Не не Арну и Жак Лаффит? возбраняются и любые аэродинамические Увы, при всем богатстве выбора в посприспособления, а в итоге получается "анд- леднее время альтернативы в "Андросе" росмобиль". лишь слегка похожий на серийнет. Три сезона прошли под диктовку Ивана ного "прародителя". ЛегМожет, секрет успехов Ивакая рамная конструкция, "АНДРОС-ТРОФИ- 9 8 " на 'Грозного' Мюллера в его атмосферный двигатель, (итоговые результаты) любимой шляпе, которую он Зачет пилотов: 1 И Мюллер (Фран обладающий высокими снимает, только когда сация, "Опель-Тигра") - 600 очков; 2. М. дится за руль "Тигры". крутящим моментом и Таррес (Франция, БМВ-318) - 581; 3 Д. Рюфье (Франция, "Опель-Тигра") мощностью в широком "Тигра" Мюллера финиширо568; 4. М. Ален (Финляндия, "Опельвала первой шесть раз в седиапазоне оборотов, Тигра") - 557; 5. Ф. Гаш (Франция. ми гонках серии. длинноходная независи"Мега") - 548; 6. П. Колар (Франция. "Пежо-306") - 541... 22. В. Маслов мая подвеска, пяти- или (Россия, "Дэу-Нексия") - 443. шестиступенчатая коЗачет марок: 1 "Опель" - 348; 2 "Ниссан" - 278; 3. "Дэу" - 247; 4. БМВ -173. робка передач с последовательным переключением, трансмиссия без межосевого дифференциала, управляемые с помощью кулачкового механизма задние колеса - для подруливания в крутых поворотах. Где вы еще увидите на одной машине столько "наворотов"?!Мюллера, который за свою напористость заслужил прозвище "Грозный". Однако, несмотря на превосходство Ивана и заводской команды "Опеля", доведшей в этом году мощность мотора своей 'Тигры" до рекордных 400 лошадиных сил, интерес у публики и прессы к трофею не ослабел. Количество и география участников растет год от года. Сегодня поболеть за своих во Францию приезжают зрители из Италии, Германии, Бельгии, Финляндии, Англии и... России! Да-да, в нынешнем сезоне одним из "андросмобилей" на всех восьми гонках управлял уроженец Сургута Виктор Маслов, прошлым летом участвовавший в наших кольцевых гонках за рулем "Даллары" формулы 3. Причем смотрелся за рулем "Дэу-Нексии", заметно уступающей "опелям" в объеме и мощности двигателя, отнюдь не беспомощным дилетантом. А лучший результат показал на заключительном этапе в Бесси - тринадцатое место при 42 участниках, причем объехал и Арну, и Лаффита! Впрочем, Виктор и не особо рассчитывал на высокие места, "Андрос" для него был не более чем хорошей тренировкой перед летним сезоном. И в отличие от Мэнселла, в сводки вездесущих информационных агентств не попал. Кстати, что же получил от "Андроса" Найджел, кроме удовольствия - ведь ему тоже не удалось подняться на пьедестал почета? Похоже, неосторожный ветеран за один уик-энд в Шамони заразился вирусом опасной болезни "андрострофии". Главный ее симптом - хочется стартовать еще и еще, независимо от результатов. "Меня нисколько не смущает, что я не попал в призеры, -улыбался англичанин, вернувшийся в гонки после трехлетнего перерыва. - Здесь я открыл для себя много нового, что, надеюсь, повлияет на мою дальнейшую карьеру гонщика. Через год я сюда вернусь и отнюдь не для того, чтобы плестись в хвосте пелетона!"138ЗР 4/98