211
ДОВОДИМ ДО УМА"МОСКВИЧ-2141": КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРАБампер "Москвича" славится необыкновенной хрупкостью. Он разрушается порой от легкого удара особенно зимой, в промороженном состоянии. Повезло, если повреждение невелико и его удается устранить, не снимая бампера (см. ЗР, 1992, № 5, 6; 1996, № 8). Однако часто его приходится полностью демонтировать. Известные у нас "руководства" по обслуживанию этого автомобиля о подробностях такой процедуры скромно умалчивают видимо, полагаются на сообразительность владельцев машин. Правда, в одной из книг, посвященной "Москвичу", мне удалось-таки прочитать правдивое описание того, как следует отчленить бампер от кузова. Это не "Жигули" - двумя от ­ вернутыми болтами не обойтись. Вот что там сказано. Вначале придется снять облицовку радиатора, слить охлаждающую жидСнять передний бампер с "сорок первого" непросто: одна из точек крепления расположена просто по-дурацки. Чтобы добраться до нее, необходимо... снять радиатор. Но этой операции можно избежать, если немного переделать крепление. Рассказывает Андрей ЗАБЕЛИН. реднего крепления бампера, нужно снять облицовку радиатора - и только. А вот к болту 2 (с левой стороны автомобиля) - лишь после Рис. 1. Крепление переднего бампера: 1 - бачок радиатора; 2 - болт; 3 - ухо; 4 - кузов; 5 - скоба бампера; 6 - бампер.20 08,5\ Гайка М8Сварка 010 S2 \~\_ ^ демонтажа самого радиатора: головка болта расположена как раз напротив пластмассового бачка 1. Д а ­ же исхитрившись почти полностью отвернуть болт, извлечь его (и снять после этого бампер) не удается. Вот это крепление мы и переделываем. На рис. 1 показан уже измененный узел. Суть этой работы в том, что болт переносится вперед на 40 мм (рис. 2). Для этого изготавливаем пластину 2ик ней привариваем гайку М8. Другая деталь - ухо 3. В скобе 1 бампера сверлим отверстие диаметром 10 мм, смещенное вперед от имеющегося на 40 мм. После этого пластину 2с гайкой вставляем в скобу, притягиваем болтом 4и фиксируем соединение сваркой. Далее устанавливаем ухо 3 (вывернув и20«»3з)"ь160кость, помучиться с хомутами и, отсоединив шланги, снять радиатор. Как правило, при этом возникают новые проблемы и больше времени потребуется на ремонт. Мне часто приходится ремонтировать эти автомобили - и во всех случаях, когда нужно снимать бам ­ пер, злосчастную точку его крепления под радиатором я переделываю. После этого менять (снимать) бампер становится так же легко, как колесо. Теперь подробности. Передний бампер (рис. 1) крепится к кузову в шести точках четырьмя болтами и двумя винтами. Чтобы добраться к болтам пе9 СвоимиСиламиРис. 2. Переделанная левая точка крепления бампера: 1 - скоба бампера; 2 - пластина с приваренной гайкой; 3 - ухо; 4 - болт. вновь завернув болт) и привариваем его "по месту" к кузову. Можно сделать и иначе, если это покажется более удобным: сначала приварить ухо (с достаточной точностью выбрав место, что очень важно), а затем через отверстие в нем просверлить отверстие в скобе бампера, закрепить и приварить пластину с гайкой. На мой взгляд, более удобен первый вариант.ЗР 4/98211