229
У ОБЪЯСНИТЬАвтолюбитель Виктор ЖАВОРОНКОВ применял при замене передних крыльев своей "Таврии" винты вместо сварки. Он настоятельно рекомендует этот метод жителям глубинки, где нет поблизости хорошо оснащенных мастерских. Сам он, по его словам, после такой замены крыла благополучно проехал уже более 40 тыс. км. Мы попросили главного конструктора АО "АвтоЗАЗ" Юрия ПЛЕЧУНА прокомментировать "винтовой" способ. Переднее крыло "Таврии" - это часть силового каркаса кузова. И если устанавливать его на винтах(болтах), то для сохранения жесткости передней части кузова их должно быть очень много. Можно, как это делают наши заводские автоспортсмены, применяющие съемные крылья, компенсировать снижение жесткости увеличением толщины лонжерона, брызговика и т. п. Но у автора предложения таких возможностей, конечно, нет: он сверлит отверстия по линии примыкания крыла с шагом 40-50 мм и привинчивает его. Что ж, вполне возможно, ничего плохого не произойдет. Все будет зависеть от режима эксплуатации: если "Таврия" используется как разъездной автомобиль на приличных дорогах, отсутствие сварки, вообще говоря, допустимо. Но в определенных режимах, а я как главный конструктор должен говорить обо всех без исключения, - это может иметь неприятные последствия. Многие владельцы порой забывают, что "Таврия" не грузовик и не вездеход - вот им-то привинченное крыло и может преподносить сюрпризы. Из-за невидимой глазу деформации передней части кузова начнут, например, "уходить" от нормы углы развала и схождения, что повлияет на управляемость, ускорит износ шин... Словом, для "Таврии" спроектированной под приварное крыло, простой и, вообще говоря, дешевый винтовой метод крепления в определенных условиях чреват существенными потерями. Поэтому советую все-таки приваривать, а не привинчивать.9. Стоимость одного комбинированного ключи8. Удлиненные торцевые головки для наших авка из титана -120 долларов. За эти деньги вполне можно приобрести набор из 9-10 стальных томобилистов пока еще экзотика. ключей.Рис. 1. Захват гайки накидными ключами: слева Рис. 2. Принцип работы ключа для быстрого за- обычным, справа - с профилем OGV ("Фавинчивания. ком"). Характеристики ключей со сменными торцевыми головкамиПрисоединительный вя Максимальный крутящий момент по стандарту ISO, H м не меньше 62 не меньше 202 500 данные "Факом" не меньше 512 не меньше 1412 Размерный ряд f. Примечания квадрат головка - вороток, дюймы стандартных головок, мм "Снап-он" от 4 до 16 от 5,5 до 26 "Факом" от 3,2 до 14 Для ремонта от 7 до 24 от 7 до 27 от 8 до 34 от 19 до 55 Для ремонта грузовиков легковых автомобилей1/4 3/83/8 SUPERОТ 10 до 34 от 22 до 551/2 3/4гайки (рис. 2). Принцип работы подобен трещотке, хотя трещотки как таковой нет. Самые состоятельные автомобилисты могут приобрести ключи из титана, т а ­ кими пользуются в некоторых ко ­ мандах формулы 1. Преимуществ у них масса - выдерживают большие нагрузки, не подвержены коррозии, не требуют нанесения защитного покрытия, на 45% легче стальных, немагнитные, обладают низкой теплопроводностью. Недостаток один - бас10. Набор головок 3/8", комбинированные и нословная цена (около 120 долласвечные ключи, трещотки, удлинители, кардан. ров за ключ). Цена - 348 долларов. Фирменный инструмент дейстние их - соответственно универвительно дорог, и тот, кто решился приобрести, должен четко сальный, силовой и компактный для его работ в тесном пространстве. Все знать, что ему нужно. Лучший путь чаще можно встретить комбинироэкономии - покупать только самое ванный инструмент с рожком ори ­ необходимое. Сегодня речь шла о гинальной формы. Одна его полоторцевых и комбинированных клю ­ вина обычная, другая напоминает чах. В ближайших номерах мы прокрючок. Новинка предназначена должим тему приспособлений для для быстрого завинчивания. Таким ремонта автомобилей - расскажем ключом можно орудовать в трудноо традиционном инструменте, н о ­ доступных местах, не снимая его с винках рынка и спецоснастке. 27 СвоимиСиламиIP 4/98229