В МИРЕ МОТОРОВ"АУДИ-Б4 АВАНТМодели "Ауди" с индексом "S" впервые появились в 1981 году. Тогда фирма "Ауди" выставила для участия в ралли специальную модель с постоянным приводом всех колес и бензиновым турбонаддувным мотором. Спортивные успехи новичка оказались впечатляющими, и с того времени полный привод всех колес получил заслуженное признание не только на автомобилях для спорта (здесь преуспели и другие фирмы, в частности "Субару"), но и на обычных легковых автомобилях. Сегодня индекс "S" на моделях "Ауди" - свидетельство их спортивного характера, что как нельзя лучше работает на девиз фирмы "Превосходство через технику". Новые модели S4 и "S4 Авант" с кузовом универсал созданы отделом "Моторшпорт" на базе серийных моделей А4 и "А4 Авант" (кстати, спортивных универсалов в мире очень мало). Не вдаваясь в детали, отметим лишь главные отличительные признаки S4: постоянный привод всех колес с межосевым дифференциалом типа "Торсен", механическая шестиступенчатая коробка передач, спортивные шины размера 225/45R17W, тормоза увеличенной размерности и, конечно, новый двигатель. Последний базируется на стандартной 30-клапанной "шестерке" 2,8 л, однако у нового мотора рабочий объем снижен до 2,67 л, чтобы увеличить жесткость блока цилиндров, а мощность, напротив, повышена до 265 л. с. Система турбонаддува с двумя турбокомпрессорами, чутко реагирующими на подачу топлива, помогает достичь очень высокого крутящего момента - 400 Н-м. В целом автомобиль, при умеренной для таких моделей цене, вполне комфортабелен, а главное, практически не уступает признанному лидеру в этом классе машин - БМВ модели МЗ. У универсала "S4 Авант" вместимость грузового отсека 1,25 м3 при сложенных задних сиденьях. Ниже приведены его данные в комплектации 1998 года. Техническая характеристика Двигатель - V-образный бензиновый с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-30-2671 см 3 ;A UDIS4 AVAIUTмощность "нетто" - 195 кВт/265 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 400 Н-м при 1850-3600 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка полноприводная с продольно расположенным силовым агрегатом; база 2607 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4488 х 1733 х 1396 мм; снаряженная масса - 1540 кг; полная масса - 2090 кг; максимальная скорость ограничена 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах -15,8 и 8,7 л/100 км.IIДЭУ-НУБИРА"зой 2570 мм. Однако при одинаковой ширине 1700 мм и примерно одинаковой высоте (1425-1433 мм) все кузова отличаются по длине. Самый длинный - универсал 4514 мм, седан чуть короче - 4467 мм, а хэтчбек с укороченным задком - 4248 мм. Все модели оснащают новыми четырехцилиндровыми 16-клапанными моторами рабочим объемом 1598 и 1998 см 3 , мощностью 78 кВт/106 л. с. и 98 кВт/133 л. с , а также пятиступенчатыми механическими и четырехступенчатыми автоматическими коробками передач. Ниже приводятся данные базовой модели 1.6SX в европейской комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый: число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-1598 см 3 ; мощность "нетто" - 78 кВт/106 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 145 Н-м при 3000Корейская компания "Дэу", стремясь закрепиться на западноевропейском рынке, в прошлом году почти полностью обновила свою производственную программу. Теперь, наряду с моделями "Лантис" (малый класс) и "Леганза" (средний класс), она предлагает "Нубиру", занимающую промежуточное положение между ними. Впрочем, по европейским меркам, ее тоже можно отнести к среднему классу, если не считать укороченный вариант - пятидверный хэтчбек. Семейство "Нубира" - самое обширное в программе "Дэу". У него три типа кузовов: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Как и "Леганзу", "Нубиру" проектировал коллектив специалистов из Великобритании (конструкция в целом), Германии (двигатели) и Италии (дизайн кузовов). Не удивительно, что машина смотрится вполне по-европейски, хотя при этом не потеряла черты, присущие только "Дэу". Все три кузова разработаны на одной и той же платформе с полностью независимой подвеской всех колес и единой баDAEWOO NUBIRAоб/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая); кузов - 4дверный 5-местный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2570 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4467x1700x1425 мм; снаряженная масса в зависимости от комплектации - 1153-1222 (1189-1258) кг; полная масса - 1720 кг; максимальная скорость185 (180) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,0 (13,0) с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 12,2 и 6,8 (13,3 и 7,1) л/100 км соответственно.№1ЗР 4/98