236
А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКПАТРУБОК, ПОМОЖЕТ ЧТО КАМЕРА ДОМКРАТИз-за чрезмерной затяжки хомута В "жигулях" при снятии поддона на патрубке охлаждающей жидкости двигателя или отсоединении трубы образовалась трещина длиной около глушителя ("штанов") необходимо 30 мм, через которую подтекал "Тосол" приподнять двигатель на подушках Поскольку патрубок изготовлен из крепления. резины, я отремонтировал его как ка ­ Если есть подъемное средство меру. Для этого зачистил и обезжирил (лебедка) и гидравлический домкрат поврежденное место, наложил на него (для упора в коробку передач), эта за ­ заплатку из сырой резины и завулка- дача упрощается. Но можно обойтись низировал. Результат отличный. и штатным "жигулевским" домкратом,установив его на правый силов лонжерон слева от места креплен полки под аккумулятор (последи лучше снять). Откидной штырь домкра вставьте между впускным и выпуск ным коллекторами и поднимайте дви гатель. Чтобы снять поддон, придете отвернуть гайки крепления двигател к подушкам для большего его пере мещения.В. БЕЛЯНСКИИОСТОРОЖНЕЙ С ЛЕПЕСТКАМИКогда для ремонта приходится разбирать алюминиевый радиатор, то, снимая бачки, требуется отгибать крепящие лепестки, а при сборке подгибать их. Нередко они ломаются, если не при первом, то при последующих ремонтах. Чтобы сохранить лепестки, отгибать и загибать их надо не в корневой части, а ближе к концу. Для это-го я применяю пассатижи, как показано на рисунке, то есть захватываю конец лепестка при сборке. Прокладку при установке, а также выступающие части болтов крепления обязательно смазываю герметиком, исключая таким образом течь жидкости. Здесь надо следить, чтобы герметик не закупорил трубки.Московская область, МониноНЕ ДЕЛАЙ, КАК Я!ЧТОБЫ СТОЯЛ ПОВЫШЕВсе мы часто замечаем на дороге автомобили, так или ина ­ че "улучшенные" их владельцами. Причем далеко не всегда вмешательство в конструкцию безобидно. Многие, стремясь увеличить дорожный просвет, приподнимают кузов с помощью различных проставок, прокладок, удлиненных пружин. Поддался этой моде однажды и я. Всем известно, что даже но ­ вая машина при загрузке, б лиз ­ кой к максимальной, начинает задевать колесами о подкрылки на кочках или на поворотах. З а ­ мена задних пружин новыми ни к чему не привела: даже пружи ­ ны максимальной жесткости не решили проблему. Возникла идея заимствовать пружины от другого автомобиля - слышал, для "Москвича" используют "жигулевские". Задние вазовские на "Москвич" не подошли. Передние хорошо монтировались на место, но были чрез -мерно высокими, пришлось ис ­ кать такие же, но пониже - уже свое отработавшие, " п росажен ­ ные". Перед экспериментами с пружинами я поставил более длинные тормозные шланги - от передних колес, что позволяет менять пружины без стяжек. После замены пружин "корма" несколько поднялась и колеса перестали задевать за под ­ крылки даже с самой тяжелой поклажей. Насторожило, о дна ­ ко, что в поворотах автомобиль стал сильнее крениться, с ко ­ рость уверенного прохождения поворотов уменьшилась, а зад ­ ние колеса перестали тормо ­ зить. Пришлось перенастроить регулятор тормозных сил зад ­ него моста. Тормоза вроде за ­ работали: во время обычной проверки на сухой дороге при резком (и коротком) нажатии педали колеса блокировались попарно, как положено - сначала передние, а потом, с небольшой задержкой, задние. Но стоило загрузить маши ­ ну, выехать на улицу и затормозить на большей скорости, какона выкинула очередной фор ­ тель. Нос автомобиля быстро прижался к земле, а "корма" поднялась настолько, что регулятор напрочь перекрыл доступ тормозной жидкости к задним колесам (давление в рабочих цилиндрах перестало расти). Автомобиль несся, едва замедляя ход. Тогда я интуитивно сильнее нажал на педаль, п е ­ редние колеса заблокировались - и машина стала совсем неуп ­ равляемой. . Поездку прииавпбеь отменить и вернуться в гараж. Виновными оказались задние пружины и, увы, моя безграмотность. У ста ­ новленные передние "жигулевские" пружины были длиннее задних "москвичовских" на 50-70 мм, и в итоге рабочий ход задней подвески стал слишком большим - кинематика регулятора давления на такой не рас ­ считана. Разумеется, я тут же вернул на место родные пружины, вновь настроил регулятор - н е ­ дуг как рукой сняло. Дмитрий ЕРЫГИН СвоимиСилами 34236ЗР 5/98