260
Приглашаем в уникальную организацию - Академию наук для одаренных личностей с техническим уклоном мышления. Творческие способности будущих академиков и членов-корреспондентов мы будем выявлять с помощью нестандартных логических задач.Вячеслав ПЕТРОВ, профессор. Рисунки Никиты Розано Для успешной инженерной и научной деятельности, кроме способностей, необходимы знания. Об уровне знаний могут свидетельствовать полученное образование и опыт работы. Наша задача - выявить то, что заложено в человеке от природы. Поэтому в академии найдется место и студенту, и доктору наук. Членство в академии будет подтверждено соответствующим документом. Возникает вопрос, какое отношение ко всему этому имеет "За рулем"? Дело в том, что наше издание - самое массовое среди технических журналов, и только оно способно привлечь в академию наибольшее число достойных. Вот почему мы решили выступить учредителем несколько своеобразной, по-разному - серьезно или несерьезно - воспринимаемой разными людьми Международной инженерной сине нугис (лат. "без дураков") Академии наук - МИСНАН. Зачисление в академию проводится в два тура. Ниже помещены задачи первого тура. Те, кто решит все задачи, станут кандидатами в академики, а пять задач - в члены-корреспонденты. Задачи второго тура будут опубликованы в одном из следующих номеров. жущийся к Москве с той же скоростью состав в два раза большей длины. Поезда прошли относительно друг друга за 45 с. Поезд, двигавшийся от Москвы, не меняя скорости, встретил второй поезд, который по сравнению с предыдущим был в два раза длиннее и двигался вдвое быстрее. Вопрос: за какое время поезда прошли относительно друг друга во втором случае?Уадичщ а» :$№ШШВопрос: с какой скоростью автомобиль будет теперь двигаться относительно неподвижного наблюдателя, стоящего на земле, учитывая, что в обоих случаях двигатель автомобиля развивает одинаковую мощность?На самолет установили реактивный двигатель, развивающий определенную силу тяги, не зависящую от скорости. Последняя оказалась мала, поэтому на него установили второй, точно такой же реактивный двигатель.Продолжаем рассматривать случай движения автомобиля по движущемуся навстречу конвейеру, описанный в предыдущей задаче; условия те же. Вопрос: на что расходуется (указать источники потерь) мощность на ведущих колесах автомобиля ив каком процентном отношении?Ыцдакш (8, ШтеШДВопрос: во сколько раз при этом увеАналогично автомобилю по неподличилась полезная мощность силовой усвижной дороге-конвейеру движутся аэротановки? сани с максимальной скоростью 25 м/с. Конвейер стал двигаться навстречу со скоростью 25 м/с (сила скольжения лыж постоянна). Вопрос: с какой скоростью теперь будут двигаться аэросани относительно неподвижного наблюдателя, стоящего на земле? При решении задач следует иметь в виду, что сила сопротивления воздуха для самолета, автомобиля и аэросаней пропорциональна квадрату их скорости. Автомобиль движется по остановленному ленточному конвейеру (дороге-конвейеру) со скоростью 25 м/с. При этом половина мощности затрачивается на преодоление сопротивления воздуха, другая половина - на преодоление сопротивления качению (сила которого постоянна). Конвейер стал двигаться в сторону, противоположную движению автомобиля, со скоростью 25 м/с. Ответы на задачи (только ответы, без решений) присылайте по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10 " З а рулем" с пометкой на конверте "Академия". По первой задаче сообщите несколько ключевых слов. Укажите полностью фамилию, имя, отчество н адрес (город, поселок). Ответы являются вашей интеллектуальной собственностью — просим не разглашать их, чтобы не нарушить принцип формирования Академии.Путешественники, среди которых был студент с учебником физики, застрелили в Африке напавшего на них крокодила. Они захотели измерить его длину, но у них не оказалось необходимого инструмента рулетки, сантиметра, линейки. Вопрос: как определить длину крокодила с высокой точностью, используя измерительный прибор, обычно имеющийся у путешественников, не предназначенный для измерения длины?у адм 2„ Ш&ЩШел от Москвы поезд и встретил дви-260ЗР 5/98