155
156
АНКЕТАЯ жалею тех, кто вбил себя в рамки: три гитары, клавиши, барабан - и все. Мне с самого начала хотелось большего, потому едва не в первых песнях "Аквариума" звучали нетрадиционные для такой музыки инструменты - флейта, скрипка. Впоследствии к ним добавились и экзотические... Популярная музыка отвечает внутренним инстинктам большинства слушателей, что уже интересно. -Для меня это разделение возникло, когда яв конце семидесятых познакомился с русским роком. А однажды увидел в московском лифте надпись гвоздем "Аквариум" - возникло ощущение, что я причастей к тайне: ведь накануне я был на Ремонт, автосервис, запчасти - в "квартирном" концерте "Аквариума". недавнем прошлом больные темы для - Замечательное ощущение. Представавтолюбителей. Принято считать, что ляешь себе лифт, где нацарапано: "Четверсейчас все изменилось к лучшему и тая симфония Малера - ништяк!" проблем с "лечением" машин владель- Сейчас, наверное, трудно найти у цы не испытывают. Зарядившись толинас в стране человека, который не знаеткой скептицизма, мы решили проверить это утверждение, для чего предложили "Аквариум"? - Да... И большинство знает его как поп- читателям "За рулем" в № 12 за 1997 группу, что мне страшно приятно. Независигод анкету "Запчасти и ремонт". Наши сомнения в благополучности картины мо от того, что мы хотели делать, получилось скорее подтвердились. Но обо всем по и это. - Борис, можешь ли ты назвать из сепорядку. годняшних поп-исполнителей тех, кто, на Первый вопрос был таким: всегда твой взгляд, достоин внимания? ли вы находите необходимые запчасти - Конечно. Например, Макс Леонидов: по месту жительства - в торговых точкаким он стал "сонг-райтером"! Его песни и по ках поблизости от дома (рис. 1)? Честно сложности, по красоте, и по интеллектуальговоря, результаты для нас неожиданному потенциалу намного выше среднего ные. Похоже, мнение, будто на рынке уровня. Очень привлекает меня Линда с ее (толкучке, барахолке) можно купить шаманским очарованием. Увы, большинство все, не столь распространено, как каисполнителей для меня как трава - пусть себе растет. - А ведь у них деньги, бизнес, раскрутка, клипы и так далее. Как дело обстоит у тебя? Похоже, как иу Дэвида Боуи: он каким-то чудом существует вне шоу-бизнеса. - Нас боги поставили в такое положе.Ifiuti.iti нахожу всегда ние, что мы можем удовлетворять любые Ьынают правлены свои творческие капризы и при этом отбиi Искать бесполезно вать затраты. И еще иметь кусок хлеба на обед, а больше ничего и не надо. Действительно, Дэвид делает только то, что ему нравится. Когда мы с ним пересекались, то выясняли, что его и моя истории похожи. - Автомобиль как-то повлиял на твою жизнь? - Да, и весьма интересным образом. Когда приятель учил меня управлять автомобилем, он говорил: "Самое страшное на дороге - это нерешительность. Решил обгонять - обгоняй!". Я ив жизни стараюсь всегда применять это правило: если принял решение, то назад пути нет. Беседу вел Михаил ГОРБАЧЕВ Фото автора1УЖЕ НЕ ДЕФИЦИТ, ЕЩЕ НЕ ИЗОБИЛИЕжется. Более половины опрошенных отметили проблемы - вот вам и рыночная экономика! Конечно, результаты опроса различаются по регионам. В дальнейшем мы будем оперировать средними, обобщенными данными, а пока посмотрим на "рейтинг" областей (рис. 2). Самые недовольные автомобилисты в Якутии, лучше всего нашему брату живется в Астрахани. Увы, в глубинку (даже не далекую от двух столиц) коммерсанты запчасти везут неохотно. Первую половину полного списка "недовольных" составляют дальневосточный и сибирские регионы, дальше идут "неавтомобильные" центральные области. Попробуем конкретизировать, какие детали найти труднее, каких товаров в избытке (рис. 3). В лидерах автохимия: 92 человека из 100 считают, что купить всяческие присадки, добавки и составы сегодня не состав-Читатели оценивают сервис, рынок запчастей и собственные силы.1. Найти нужную запчасть не так просто, как кажется. 2. Довольны ли вы снабжением запчастями в своем регионе?ЗР 5/98155 %1МЛ2%Обеспечение запчастями улучшилось Осталось на прежней уроане Н Ухудшилосьили взяться за починку самому - такую дилемму мы предложили автомобилистам. И вот что получилось (рис. 6). Умения и смекалки нашим водителям не занимать (у сервиса, очевидно). Любой агрегат или систему большинство из них демонтирует, починит и соберет без помощи профессионалов. Вполне понятные затруднения вызывают только кузовные работы - за них и мастерскието берутся далеко не все. Любопытно, что охотнее всего автолюбитель принимается за ремонт электрики и ходовой. Чаще всего это несложная "мелочь", за которой обращаться на СТО не хочется, - например, перегоревшая лампа, изношенные тормозные колодки, отказавшая "бибикалка". С другой стороны, от-3. Какие детали и товары в дефиците? 4. Хороши ли запчасти: качество деталей устраивает? 5. Последнее время найти нужную запчасть проще. 6. Ремонт каких агрегатов (систем) вы выполняете самостоятельно?Электре»Ходовая оборудование часть 73% 76% Двигатель 53%Рулевое управление 55%Трансмиссия52%Кузов 34%ляет труда. И дело тут не только в налаженной сети распространения этих товаров, но ив сравнительно небольшом пока спросе на них. Приведенные данные нужно соотносить с надежностью тех или иных агрегатов. Поэтому неудивительна заметная разница в дефицитности деталей трансмиссии и электрооборудования: очевидно, выжимной подшипник найти проще, чем более долговечный стеклоочиститель... Каждый четвертый опрошенный безуспешно ищет справочную литературу - это, пожалуй, и наш прокол. Впрочем, мы уже "исправляемся" - в этом году вы можете заказать по почте весь ассортимент книжной продукции издательства "За рулем" (каталог на с. 122). Так что с литературой, думаем, положение выправится. Лучше всего ситуация с шинами этот ходовой товар одним из первых перестал быть дефицитом благодаря отечественной и зарубежной шинной промышленности. Так или иначе, автомобилисты находят нужные детали. Находят и... зачастую разочаровываются. Только половину опрошенных удовлетворяет качество запчастей (рис. 4). Да, нашим рубрикам "Прокол" и "Экспертиза" недостаток материалов явно не грозит: брака и подделок на наш век хватит.радно, что электрика теперь не пугает водителей кажущейся сложностью. А есть ли какие-нибудь сдвиги к Над рис. 6 стоит крепко подумать лучшему? Как не быть! Последние два- людям, имеющим отношение к автотри года купить запчасти стало проще, сервису. Видно, что-то не так в вашем чем раньше, - считает большинство хозяйстве, если меньше половины авводителей (рис. 5). Кстати, сотрудники томобилистов обращаются к вам за редакции попали бы в меньшую по чиспомощью. ленности группу, считающую, что поА мы, со своей стороны, обещаем и ложение давно стабилизировалось. дальше рассказывать о ремонте автоОчевидно, улучшения хорошо заметны мобилей, посвящать читателей в хитров дальних регионах, откуда теперь не сти автодела, тонкости устройства агобязательно "мотаться в Москву" за регатов. Судя по вашим ответам, такого запчастями. рода материалы - самые полезные. Ну-с, нужные детали (не брак, не Напомним, анкетирование для насподделку) мы - легко или с трудом - наключ к планированию журнала, способ шли. А что дальше? Теперь их нужно удовлетворить ваши запросы. Спасибо применить по назначению, то бишь - соза присланные ответы и - до следующевершить ремонт, простите за высокого опроса! парность. Доверять ли его автосервису Редакция156ЗР 5/98