52
53
г БОРТЖУРНАЛ8-t\штт11Ш>пл:>:.\шт-\За месяц наш «Москвич» проехал 6000 километров.В апрельском номере ЗР мы писали о широко разрекламированном пробеге «москвичей» с княжескими именами, побудившем нас купить серийный 41-й". "Святогоры . Владимиры и долгорукие". напичканные импортными деталями и агре'атами. благополучно вернулись в столицу. проехав 7500 км. Дома их встретили так. будто они выиграли самое главное сражение в своей жизни. Трехнедельный пробег до Новосибирска и обратно сравнивали чуть не с подвигом... Наш автомобиль, прародитель аристократов. сошел с конвейера безымянным. Думается, напрасно завод стыдливо прячет его за спины выбившихся в князи отпрысков. Негоже отталкивать единственную действительно популярную модель. Спрос на сорок первые существует. а главное - именно по ним потребители судят о положении дел на заводе. Редакционному автомобилю не до подвигов, хотя за месяц он прошел 6000 км. побывал в двух командировках, изрядно помотался по Москве. Недолго он был анонимом - исправляя огрех изготовителя, мы назвали его Еремои. Есть в нем нечто простовато-неловкое. но былинно-родное. Нравится - пользуйтесь1 Громких похвал Ерема не ждет, он просто работает. Ездит по российским дорогам, в адаптации к которым москвичи' не нуждаются, как говорилось в одном из телевизионных репортажей о рекламном пробеге. В то время как святогоры" и прочие дворяне нуждаются в адаптации хотя бы к карману российского покупателя. А насчет дорог - посмотрим... После поездки в Сызрань Ерема побывал на линии инструментального контроля. Здесь быстро можно оценить здоровье любого автомобиля. Из профессионального любопытства мы посмотрели. как идут по линии старенькие иномарки. Большинство не вызывали претензий специалистов. Новый Москвич' условный техосмотр прошел с оговоркой.gGSSmРегулировать положение колес и вообще что-либо исправлять самостоятельно не стали - на то у «адаптированных» есть фирменный сервис: тем более. Ереме пора было проходить первое техобслуживание. Попасть на ТО-1 несложно. Записаться можно по телефону. Нужно привезти с собой моторное масло, фильтр и... 300 рублей. Заметим: многие иномарки, например ФИАТы и ситроены". проходят первое обслуживание бесплатно, владелец оплачивает только материалы. А на "москвичовскои станции даже за мойку разболтанными. скрежещущими щетками с нас дополнительно потребовали 40 рублей.На станции машина провела около 1850 км. Проблемы с тормозами. По трех часов. Однако специалисты СТО не значению общего замедления автосделали нескольких важных работ, укамобиль не "попадает" в норматив - занных в сервисной книжке. Забыли? Или при экстренном торможении колеса завод-изготовитель, войдя в новый этап блокируются слишком рано. Специасвоей жизни, считает, что нынешние молисты считают, что причина - в усисквичи требуют меньшего объема обслулителе тормозов "Лукас". плохо сживживания? шемся с "41-м". Пока выводы делать 1900 км. Сравниваем реальный объем рано, но к тормозам мы еще вернемТО с перечнем работ из сервисной ся. Увод автомобиля от прямолинейкнижки. Работники известной многим ного движения - 5 метров на кило"гарантийки" в Текстильщиках (ныне метр - на пределе требуемого ГОСМосквич-сервис") пренебрегли проТом (6 м/км). Проверили сход-развал: веркой: защитных чехлов шаровых наши подозрения оправдались - знашарниров и рулевых наконечников (на чения углов не соответствуют завонашей машине они повреждены с нодским нормативам. ва"): работы регулятора давления52ЗР 5'98 EPEMHтормозов. Ограничившись проверкой СО. даже не притронулись к прерывателю-распределителю. Остался без внимания незатянутыи кронштейн крепления тормозных шлангов. Не заменено масло в коробке передач. Похвальна забота об экологии, но ведь зазор в контактах мы выставляли в дороге, "на глаз". После ТО мало что изменилось. Заводится машина, как правило. плохо. Чтобы пустить холодный двигатель. нужно манипулировать воздушной заслонкой и педалью газа. Неприятный провал при разгоне тоже остался. Приходится повторять прописные истины. Мало согнать автомобиль с конвейера и выкатить его за ворота автосалона. Машины любой марки требуют добросовестного обслуживания. "Москвич" - не меньше других. То. что гарантийная станция нечетко выполняет предписания завода-изготовителя. не способствует улучшению репутации марки. Одновременно с ТО-1 сделали первый гарантийный ремонт - восстановлен контакт в цепи ближнего света фар. Незадолго до того фары перестали подчиняться водителю и самопроизвольно выключались на тряской дороге. После ТО Ерема успел интенсивно поработать на дорогах Москвы и Подмосковья. а затем свозил нас в Тольятти - город. где москвичи в диковинку. - и обратно. Двигатель немного раскрутился". автомобиль порезвел Средняя скорость получилась 83 км/ч. расход топлива - 9 л 100 км. расход масла - почти незаметный. Большевсего досаждал тот самый провал, который не только устранить - обнаружить специалисты "Москвич-сервиса не смогли Впрочем, мы научились, играя педалью газа. обманывать строптивого Ерему Крупных поломок не было, но досаждающих мелочей для новой машины многовато. 2100 км Ворсовый ковер под ногами водителя совсем выбился из-под накладки порога и скомкался. Очевидно. на заводе его небрежно закрепили. Беда с шумоизоляцией под "бардачком (см. фото). Часы, по звуку сравнимые с дедушкиными ходиками, не закреплены, как положено. Согласно приложенной инструкции, для этого нужно снять панель приборов. Ни завод. ни дилер этой неприятной работы не делают. Но хуже всего, что Ерема на глазах теряет товарный вид (см. фото). Конечно. соли, камней и песка на наших дорогах в избытке. Но мы с завистью смотрим на десятилетние "нуждающиеся в адаптации" иномарки: они-то достойно выдерживают эти удары! А с окраской на бывшем АЗЛК что-то явно не в порядке. Так что говорить об изначальной приспособленности «москвичей» к российским дорогам пока рано -очень уж нежное у них тело'1 Кстати, баночку краски, как в былые времена, завод к машине теперь не прилагает. 3000 км. Постукивает рулевое управление - скорее всего, "заговорил" карданный шарнир. 4500 км. Замечаем, что аккумулятор мокрый. Причина в перезарядке - при работающем двигателе напряжение в бортовой сети достигает 15 В. На "здоровье" аккумулятора это скажется плачевно. 6000 км. При интенсивном разгоне в крайнем левом ряду "провалилась" педаль газа, двигатель сбросил обороты... На "бреющем", провожаемые ироничными взглядами и презрительным бибиканьем нетерпеливых московских водителей, подкатились к тротуару. Оказалось, трос газа выскочил из пластмассового наконечника на карбюраторе. Вставили трос на место. а наконечник обмотали изолентой В общем, наш автомобиль, на котором. повторимся, нет ни одной таблички с названием. - все тот же хорошо знакомый "41-й'. На презентации ив рекламные пробеги его не берут, по телевизору не показывают. в газетах портреты не публикуют. Ерема не гордый - не обижается. Делает. что может старательно, но не слишком умело. Таким уж его создали...1. Ну очень большие зазоры! 2. От шума - не изолирует, ногам - мешает. 3. При пробеге 2000 км появилась ржавчина на дисках колес. 4. Пробег - 2200 км. Появились первые "раны": а) на капоте; 6) на рамке стекла водительской двери.ЗР 5'9853