ЭКСПЕРТИЗА"СТОРОЖ* БЕНЗОБАКАС наступлением теплых денечков у владельца авто появляется головная боль таинственно исчезает бензин из бака оставленной на ночь машины. И виноваты в этом вовсе не потусторонние силы.Владимир ОЛЕЙНИКОВОсновные "потребители" ворованного бензина в городе. конечно же. юные рокеры"; для них сошедший снег - это открытие нового сезона. Еще во времена бензинового дефицита. когда слив топлива из бака был "национальным видом спорта', в магазинах стали появляться пробки с запором. Сейчас автолюбителю есть из чего выбирать. Чего мы ждем от крышки? Чтобы быстро и удобно открывалась-закрывалась - раз. Чтобы не лопалась на морозе. не примерзала и не ржавела при попадании влаги - два. Наконец, чтобы надежно противостояла взлому. А коли уж взломали - чтобы можно было удалить остатки крышки. Конструкция запирающихся крышек достаточно проста. Во внешний корпус с упорами для пальцев встроен замок, а внутренняя пробка ввертывается в горловину. Связывает их язычок замка. Этот принцип устройства так или иначе применен во всех исследованных крышках. Первая крышка для "Москвича-2141" изготовлена турецкой фирмой "Тексан" (Teksan). Пластиковая шторка скважины замка может примерзнуть при попадании влаги, но не позволит ей проникнуть внутрь.Резиновое уплотнительное кольцо в сильные морозы прилипает к горловине бака, поэтому смазывайте его, хотя бы WD-40. Иначе открутить крышку будет тяжело - упоры для пальцев очень маленькие. Крышка другой модели (№2) предназначена для вымирающих "412-х" и "40-х" "москвичей". Но "Тексан" позаботился ио них. К серьезным недостаткам этой крышки мы отнесли отсутствие упоров для пальцев или хотя бы насечки на корпусе. Наконец, третий "турок" все той же фирмы Тексан" крышка для ВАЗ-2108, 2109. Она весьма удобна, правда. также со склонностью к прилипанию уплотнительного кольца при сильной затяжке. Поэтому не закручивайте ее слишком сильно (на крайний случай имейте под рукой плоскогубцы). А вообще-то из переднеприводных ВАЗов почти никогда не сливают бензин. Просовывать шланг в длинную изогнутую горловину неудобно - куда проще слить горючее из "Жигулей". Крышка под № 4 предназначена для всех "жигулей", кроме 2102 и 2104. Изготовлена она на ДААЗе, где делают карбюраторы. Претензий к пробке почти нет. Только чтобы вытащить ключ, пришлосьприложить некоторое усилие. Оно не потребуется, если смазать личинку. Пятую, кодовую крышку можно отнести к старейшинам" защитников бензобака. Пользуются ею давно и охотно - наверное, по привычке. Хотя она избавляет от лишнего ключа в связке, но не лишена своих. довольно существенных недостатков. Во-первых, попадание влаги внутрь парализует' кодовый механизм. Во-вторых, крутить зимой туго вращающиеся лимбы, да еще в "закутке" для горловины, - удовольствие сомнительное. А в-третьих. цифровой замок на всех опробованных нами крышках имел один и тот же код! Не исключение и пробка под № 7 со встроенным переходником под горловину бензобака Волги" На подбор кода потребовалось ровно две с половиной минуты, код оказался тем же 6-11, хотя сделаны пробки на разных заводах. Наконец, пробка № 6 для "жигулей", изготовленная минским заводом шестерен. Она не подходит только для "четверок" в экспортном исполнении. Простота конструкции и применяемые материалы (вся пробка-замок из стали) обусловили ее надежность и защиту от взлома.Мы провели испытания: в экстремальных' условиях все крышки приняли двухсекундную "ванну", а затем их поместили в морозильную камеру. Через сутки замороженные крышки "уронили" с высоты человеческого роста (180 см): ни одна не раскололась. Первые четыре пластиковые крышки (три турецкие и одна отечественная) прекрасно работали, но при одном условии: пришлось отмораживать пластиковый затвор личинки замка. Внутрь личинки вода не попала. Лимбы у крышек с кодовым замком примерзли, их пришлось отогревать. Разобрав. увидели, что внутри осталось довольно много воды. Стало быть, для горловин, не защищенных от попадания влаги, они малопригодны. Недостаток изделия под номером шесть - вода попадает в открытую личинку. Теперь о защите от взлома. Любую пластиковую крышку можно сковырнуть фомкой" или отверткой правда, понадобится немалое усилие, а манипулировать в узенькой нише горловины бензобака весьма затруднительно. Но если это все же удалось, то открутить саму пробку можно только плоскогубцами. Есть ли смысл воришкам так долго возиться? Другое дело - кодовая крышка. Взломать ее злоумышленникам (или хозяину в случае чего) очень сложно. Но неприступная, казалось бы, конструкция имеет недостаток - легкий доступ к стопорному кольцу: поддев его, можно снять замковую часть. Самая же защищенная от взлома крышка - под № 6: сломать ее почти невозможно. Итак, запорное устройство на горловину бензобака не помешает. Стопроцентной защиты не существует, но. будьте уверены, воришке легче найти машину с простой пробкой, чем возиться с "секретками".ЗР 5/9891