20
22
ИТК СТРОГОГО РЕЖИМАГАИ Москвы приступила к проведению техосмотра. Ценой огромных усилий в городе появились 12 пунктов инструментального технического контроля (ИТК). Причем заведуют ими не коммерсанты, а ГАИ. Обязательной проверке на линиях ИТК будут все машины, прослужившие 10 и более лет. На следующий год возрастной порог планируют снизить до пяти лет. Стоимость ИТК для легковых автомобилей - 150 рублей, грузовых - 240: в десять раз дороже, чем осмотр без инструментальной проверки. Однако московское правительство предусмотрело и льготы. Участники войны, м ужчины старше шестидесяти лет и дамы старше пятидесяти пяти могут платить по расценкам обычного ТО. Не возьмут плату ис тех, кто в течение 20 дней после первой проверки приехал снова, устранив недостатки, причем проверять будут только те параметры, по которым "забраковали" при первом осмотре. Если не уложитесь в 20 дней или у вас найдут те же недостатки, то на третий раз придется платить сполна. Немецкая фирма "Оттингер" представила новый тюнпнговый вариант "Ауди-АЗ". Инженеры сумели придать машине еще больше индивидуальности и "спортивности". Изменена передняя часть, в бампере вырезаны дополнительные воздухозаборники, появились боковые и задний спойлеры. Доработаны и моторы: турбодизель TDI прибавил около 20 л. с, а бензиновый турбонаддувный объемом 1.8 л - более 40. ПО-HOBOMY наподвергнуты автомобили с неопределенным годом выпуска, с правым рулем, автобусы (включая малый и особо малый классы), транспорт, перевозящий опасные грузы, и, самое главное,I.H!l.t4AU;i:l!r:l'i!<J:V,IIH,',l!MJ'.l,'Jifc»^'l4J!Mit.H!Кабинет министров Украины с1 апреля запретил ввоз подержанных автомобиле/!. выпушенных более пяти лет назад (до этого действовало 10-летнее ограничение). Таможенная стоимость ввозимого "секонд-хэнда" теперь составляет, в зависимости от его возраста (свыше двух лет. свыше трех или свыше четырех). 80. 70 или 60"о стоимости нового автомобиля, но не может быть менее 5 тыс. долларов. Ввоз автомобилей старше пяти лет разрешен лицам, приезжающим на Украину на "постоянное место жительства", а также тем. кто ПОЛУЧИЛ автомобиль в наследство. Кабинет министров заявил, что цель .УТИХ жестких ограничений - "стимулирование привлечения иностранного капитала для развития национального автомобилестроения". Однако на Украине ни для кою не секрет, что постановление родилось под сильным нажимом "Дэу". создавшего СП с "АвтоЗАЗом". Не исключено, однако, что оно окажется недолговечным: Украина испытывает встречное давление со стороны ЕС. В частности, страны Евросоюза могут помешать ее вступлению во Всемирную организацию торговли.строена подвеска, установлены газовые амортизаторы, а клиренс уменьшился на 35 мм. Особое внимание уделено музыкальной системе - это эксклюзивная разработка фирмы "Кенвуд" для "Ауди" и "Фольксвагена". Акустические модули "Xaii-энд" обеспечивают высочайшее качество звучания.••MJ,',M,l.4!M:hid-Jil!HlM',W4;lir:lt..JJJJilJllИтальянская компания "Феррарп" модернизировала модель F355. Внешне новинка не отличается от предшественника, а вот начинка немного изменилась инженеры оснастили машину трансмиссией, аналогичной применяемой на автомобилях формулы 1В салоне 355F1 нет привычного рычага переключения передач - его заменяют две кнопки на руле. Электрогидравлпческая система, подчиненная бортовому компьютеру, переключает передачи почти моментально, что. естественно, улучшает разгонную динамику, а также препятствует работе двигателя ни опасных для него оборотах. Кроме того, в зависимости от дорожных условий и стиля вождения водитель может выбрать одну из четырех контролирующих трансмиссию программ: "Нормаль". "Спорт", "Аутоматик" пли "Драйв".ЗР 5 98 В ЧИЛИ-ЧЕРЕЗ СОЧИВ местечке Красная Поляна близ Сочи прошел национальный отбор кандидатов на участие в экстремальном путешествии "Кэмел Трофи-98". Четыре дня 24 добровольца (всего российский оргкомитет получил свыше 15 тыс. заявок) соревновались в езде на горном велосипеде и ориентировании на местности, сплавлялись на каноэ по горной реке, ночевали в снежных норах и, разумеется, демонстрировали умение управлять автомобилем. Лучше всех с заданиями справились москвичи Константин Агевнин и Татьяна Полякова, петербуржцы Сергей Мисник и Игорь Баронас. И после заключительного международного отбора двое из них в августе отправятся покорять южноамериканское бездорожье - "Кэмел Трофи" в этом году пройдет по территории Аргентины и Чили.долойСЛУЖЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ!Премьер-министр Италии Романо Проли подписал постановление о ликвидации в министерствах и ведомствах парка служебных автомобилей, состоящего примерно из 40 тыс. машин. Цель этой акции экономия средств на содержание государственного аппарата. Из карманов налогоплательщиков только на ежегодное обновление парка уходит 40 млрд. лир. а еще расходы на ремонт, запчасти, топливо... Транспортным обслуживанием чиновников займется теперь частная компания, а бывшие служебные автомобили в течение двух лет распродадут на аукционах.БОЛЬШЕГРУЗАМ ВЪЕЗД ЗАКРЫТ?С начала апреля автомобилям грузоподъемностью более 7 тонн запрещен въезд в центр Москвы. Побуждения мэрии - самые человеколюбивые: разгрузить город, задыхающийся от автомобильных пробок. Однако способ решения проблемы вполне традиционный: за деньш въехать в центр Москвы теперь можно и большегрузам. Припуск на день стоит 15 минимальных размеров оплаты труда, на гол - 50 МРОТ.СЮРПРИЗЫ ЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВПервый в стране электронный комплекс весового контроля грузового автотранспорта установлен на 579-м километре трассы Москва-Санкт-Петербург возле города Чудово. И уже приносит выручку в бюджет Новгородской области. Как выяснилось, почти каждый трейлер везет груз, превышающий на три, пять пли лаже десять тонн главный норматив допустимую нагрузку на ось автомобиля, следующего по дороге федерального значения. Водителям приходится доплачивать за сверхнормативный тоннаж, утешаясь тем. что деньги пойдут на ремонт магистрали. Компьютерный комплекс работает круглосуточно, в его обслуживании занят 21 человек. В планах федеральной дорожной службы - установка на этой же трассе еше двух-трех аналогичных контрольных пунктов.СТАРТУЮТ ЛЮБИТЕЛИМожет ли рядовой автомобилист приобщиться к спорту? Да так. чтобы и удовольствие получить, и ездовые навыки повысить, и с профессионалами силами помериться, и личную машину не разбить. Маловероятно? Нет, вполне реально. Минувшей зимой столичная фирма "A3 л.т.д." провела многоэтапные соревнования "Ледовые гонки", проходившие на льду озера Черное в подмосковном Косино. В них участвовали автолюбители. журналисты, инвалиды на машинах с ручным управлением и автогонщики. Чтобы избежать контактной борьбы на трассе, а значит, и аварий, организаторы устроили гонку на вре.мя с раздельным стартом. Система зачета помогала уравнять шансы профессионалов и любителей. Так. 6-е место по результатам всех 12 этапов состязаний занял Анатолий Куш а из автоклуба инвалидов "МАКИ". У сотрудников журнала "За рулем" Валима Крючкова. Игоря Твсрдунова. Атександра Будкина - 3. 4 и 5-е места. А победителем ледовых гонок стал спортсмен АЗЛК Владимир Купцов.7КЛ.1]•**%•*