195
203
тановкой). Итого подготовка автомобиля к эксплуатации обошлась в $663. Годовой "среднеяпонский" пробег (8500 км) у меня получился недель за шесть. Благодаря отменным ходовым качествам километры бегут незаметно. Ничто не мешает держать на трассе 120 км/ч, лишь встроенные колокольчики, наполняющие салон мелодичным звоном, концентрируют внимание на дороге. Кстати, на тахометре при этом 2300 об/мин. Достаточно динамичный двигатель охотно откликается на "газ" при срабатыванииЭргономика водительского места - на высшем уровне. Салон напоминает "волговский" (по размерам).МОЯ ПЕРВАЯ "ТОЙОТА"Десятилетка" из Японии, да еще с правым рулем за $5000 - абсурд? Похоже, нет.Александр ДМИТРИЕВ. Фото автора "Тойота-Камри" 1987 года с двигателем 1S (1,8 л), автоматической четырехступенчатой коробкой передач и пробегом 85 тыс. км появилась у меня прошлой осенью. Что подтолкнуло к такой покупке? Прежде всего, долгий анализ всех предложений в ценовой группе 4-6 тыс. долларов. При взгляде на отечественную технику сама мысль о собственном авто пугала - осваивать профессию автомеханика не хотелось. Десятилетние автомобили из Европы смотрелись не намного лучше - на них уже изрядно поездили, а покупать машину на исходе ресурса все же рискованно. Так автор обратился к "секонд-хэнду" из Страны восходящего солнца. Дело в том, что я несколько лет интенсивно эксплуатирую японские мотоциклы различных марок и не понаслышке знаю: японские стандарты качества - высшие в мире. Вопрос о выборе фирмы-производителя не стоял: 'Тойота" марка самая распространенная и этим привлекательная. Наиболее подходящей признал "Камри". однако выбирал долго, ведь необходимыми условиями были небольшой пробег и идеальное состояние. Наконец сделка состоялась - автомобиль был совсем недавно привезен из Японии и, не успев хлебнуть наших направлений, упорно именуемых дорогами, не понравился хозяину своим малым (160 мм) клиренсом. Зато глянулся мне: ни единого пятнышка ржавчины, чистенький просторный велюровый салон, электростеклоподъемники, кондиционер, тихий двигатель... Работало все, будто машина только сошла с конвейера. Разве что двигатель "сиял" десятилетней запыленностью. Тщательный осмотр показал: необходима замена передних амортизаторов. Заказ на доставку ремонтных вкладышей японской фирмы "Кайяба" обошелся в $180. Отрегулировал сход-развал - еще $30. Проверил уровень эксплуатационных жидкостей, убедился, что он везде в норме. Заменил жидкость в автоматической коробке передач (4 л Dexron-З - $25). В ожидании холодов залил в двигатель "синтетику" 5W40 (4 л - $35, фильтр - $8). Еще заменил воздушный фильтр (20), аккумулятор (65) и установил новые шины "Мишлен" размером 185/70R13 с всесезонным рисунком "M+S" (300 долларов за комплект с ус-"кик-дауна" (разгон с места до 100 км/ч занимает 13 с). Расход топлива (АИ-95) приемлемый: 10-11 л на "сотню" в городе и 7-8 за городом, в зависимости от скорости движения. Расход масла пока незаметен. Очень удобной оказалась автоматическая коробка, особенно в городе. Но и плохих дорог, в основном зимних, "Камри" успела повидать немало. Нарекание одно - малый дорожный просвет. А в остальном передний привод в сочетании с прекрасной резиной творит чудеса. Еще один недостаток излишне мягкие задние пружины. Видимо, в Японии проектируют машины с расчетом на совсем небольшие нагрузки. Не понравилось и отсутствие полноразмерной запаски. Но если все так хорошо, то возникает резонный вопрос: почему не все ездят на японских автомобилях? Я нахожу два ответа. Первый - многие считают их хлипкими (здесь можно возразить) и второй - дороговизна запчастей. Увы, последнее могу только подтвердить. Из-за мелкой аварии мне пришлось менять задний фонарь - он обошелся в 110 долларов. С машинами для японского рынка бывают еще и сложности при заказе запчастей, если, конечно, нет европейского или американского аналога. Но в целом автомобилем я очень доволен. За 15 тыс. км пробега не было еще случая, когда бы он меня подвел. По моей оценке, в сравнении с европейскими "одноклассниками" "Тойота-Камри" будет на голову выше. Ведь она из Японии! А правый руль? Лично у меня он проблем не вызывает. Как, впрочем, и вопрос о покупке следующей машины (ведь ничто не вечно). Надеюсь, это опять будет "Камри" и опять - чистокровная "японка".Нетронутый механиками двигатель.ЗР 5/98195 М И 1998 АПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ: .\&ис»МАНГУС10"226 " М 0СКВИЧ > . ^jmPПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМАt"САМАРАit» А удИ » # "ОПЕЛЬ-КАДЕТ ФОРД-ТРАНЗИТ" • "ОКА" КАМАЗ • МАЗ • ЗИЛ