44
45
"AeKcyc-GS300" - "люксовый" двойник дебютировавшей в 1992 году "Тойоты-Аристо". Автомобиль, отнюдь не выглядевший архаично, модернизировали в 1997 году, придав ему и вовсе футуристические черты. Выпускается только с кузовом седан, трехлитровой рядной "шестеркой" и пятиступенчатым "автоматом". Богатая стандартная комплектация включает, например, систему активной стабилизации.В России "Лексусу" пока трудно тягаться в популярности с "Мерседесом" и БМВ. Может, последняя версия GS300 сумеет переломить ситуацию? Нынешний "Лексус" выгодно отличается от предшественника лица необщим выраженьем" - четыре фары сложной формы резко выделяют его в уличном потоке. Кстати, те 15 см. на которые укоротилась машина, "сняты" в основном с носа. Что удивительно, у менее громоздкой машины багажник стал вместительнее на целых 175 л! А ведь под полом лежит не узкая докатка". а нормальное колесо: "Пирелли6000" 225/55R16 на легкосплавном диске. Однако повременим углубляться в детали. Лучше еще разок обойдем вокруг этого красавца. Хорош, ничего не скажешь. Силен и элегантен. Как Шварценеггер во фраке... Двери и багажник можно отпереть дистанционно - ключ-брелок входит в стандартную комплектацию. Попасть в салон не так-то просто: сильно наклоненные стойки существенно обрезают" дверные проемы.Изнутри Лексус выглядит весьма презентабельно: кожа на сиденьях, обивке дверей. руле и передней панели, пластиковые вставки "под дерево", светлый ворсистый потолок. Устраиваемся сначала на заднем диване с широким откидным подлокотником посредине. Однако... Места в длину "маловато будет". Что-то среднее между "Волгой" и "Жигулями". Третий здесь определенно лишний, хотя и для него предусмотрены трехточечный ремень и подголовник. - сидеть ему верхом на высоком тоннеле пола, упершись головой в крышу. Посидев сзади, переберемся вперед и вытянем ноги, благо места вполне доста-точно. Да и над головой остается еще сантиметров десять воздуха". Сравнительно короткий покатый капот почти не закрывает дороги и создает ощущение компактного автомобиля. К зеркалу заднего вида придется привыкать- не к автоматическому затемнению, с этим все 'о'кей". Просто видно в него полоску заднего стекла между подголовниками и обрезом крыши, шириной от силы сантиметров пятнадцать. Удобные широкие кресла оснащены массой электрических регулировок. Высота подголовников и ремней безопасности регулируется вручную. Сервоприводы управляют положением и длиной рулевой колонки. Перенастраивать все это после смены водителя нет нужды - можно "запомнить" две комбинации регулировок. (Но это - за отдельную плату, вместе с кожаным салоном.) Что интересно: как только ключ вынимают из замка зажигания, руль "отъезжает" вперед-вверх для облегчения посадки-высадки и возвращается обратно, когда ключ снова в замке. В44ЗР 5/98 ступенчатом пазу на тоннеле пола - селектор пятиступенчатой автоматической коробки передач. Водитель может использовать для езды любое количество ступеней. от одной до пяти. Предусмотрены обычОригинальная внешность, умеренно острое рулевое управление, небольшие крены в поворотах, мощный мотор, хорошие тормоза, просторный багажник, полноразмерное запасное колесо, богатая стандартная комплектация. Отсутствие выбора двигателей и коробок передач, тесный сзади салон, низко расположенный передний край крыши. ный. спортивный и зимний режимы работы. Непривычно выглядят белые циферблаты, загорающиеся при включении зажигания на дне темных колодцев" панели приборов А вот курильщиков новый "Лексус" не порадует: легко открывающаяся пепельница так же легко закрывается при попытке нажать на расположенный на ней прикуриватель. Электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватели фар. передние и боковые подушки безопасности, климатическая установка с раздельной регулировкой слева и справа, аудиосистема с семью динамиками и CD-чеинджером и многое другое уже стали привычными атрибутами роскошного автомобиля. Но вот системой активной стабилизации, да еще в качестве стандартного оборудования могут пока похвастаться немногие. Хорошо заметна работа системы при выходе из заноса без сброса газа: вместо серии затухающих колебаний "полтора" коротких качка и дальше - прямо При желании ее легко отключить нажатием одной клавиши и "мести хвостом' в поворотах, сколько угодно Правда, сполна оценить плюсы активной стабилизации так и не удалось, поскольку испытывать "Лексус" пришлось в Германии: экстремальные условия возникают там гораздо реже, чем дома... Зато вволю поупражнялись с навигационной системой (дополнительное оборудование за S2850). Задаешь конечный пункт, масштаб - и вперед. За три дня езды забываешь, что такое дорожный атлас Причем в незнакомой стране1 В движении 'T)eKcyc-GS300 оказывается чуть более спортивным автомобилем. чем от него ожидаешь. И дело здесь не столько в возросшей мощи мотора, у которого теперь регулируются фазы газораспределения. сколько в характеристиках подвески и управления. 'Трехсотый" цепко стоит на дороге. чутко слушается руля, очень умеренно кренится в повороте, четко прописывая траекторию. А вот булыжник под колесами все-таки ощущается вполне отчетливо - у жесткой подвески есть и минусы. Где чувствуешь себя просто отлично, так это на автобане - быстро разогнаться или аккуратно, в своей полосе, пройти связку поворотов на высокой скорости - нет проблем! Возможно. кто-то предпочел бы "автомат" "поострее" или даже механическую коробку передач - увы. силовой агрегат только один "Лексус" в базовой комплектации стоит в Германии 65 130 марок или (примерно $36 тыс.). Владельцу гарантированы три года или 100 тыс. км беспроблемной жизни с бесплатной круглосуточной сервисно-эвакуационной службой. Гарантия от коррозии - шесть лет. Периодичность технического обслуживания - 12 месяцев или 15 тыс. км Российская действительность внесла коррективы в эти красивые цифры. Стоимость машины -$52 тыс. без пошлин (с ними. родимыми. - $72-77 тыс.). гарантия один год или 20 тыс км. Гарантия на кузов и периодичность ТО остались без изменений. Обслужить "Лексус" можно на трех тойотовских" станциях в Москве и на четырнадцати - в России. Редакция благодарит фирму "Ларинс-Трейдинг" за организацию теста.Общие данные: число мес- - 5. снаояженнас масса - 1665 кг, полная масса - 2120 «г максимальная скооость-230 км/ч время аазгонс с места до 100 км/ч - 8.2 с. расход топлива Б условных загородном и городском циклах 8.8. 16.0 л/100 км. запас топлива- 75 л, топливе - неэтилирсванный бензин АИ-95 Размеры, мм длина -4805. шиоина- 1800 высота- 1445 база - 2800. колея спереди/сзади -153? дорожный просвет - 150 радиус поворота 5.8 м. емкость багажника - 515 л. Двигатель: с распределенным электронным впоыеком двумя распредвалами и изменяемыми фазами газооаспределения. шестицилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр расположен спереди продольно оабочи/ объем - 2997 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 86x86 мм, степень сжатия - 10.5. мощность - 163 кВт/222 лс при 5800 об/ми-! максимальный коутящий момент - 298 iм пои 4000 об/мин Трансмиссия: привод - задний коробка пеоедач - пятиступенчатая автомс тическая. передаточные числа ' - 3,36. II-2.18 III-1,42: IV- 1.00: V-0.75. з. х -3.43. главная передача - 3,61 Подвеска: со стабилизатооами поперечной устойчивости собрана на подрамниках, передняя - с параллельными попеоечными оычагами. задняя - многооычажная Тормоза; с вакуумным усилителей АБС. вентилируемые дисковые на всех колесах Рулевое управление: оеечное с гидроусилителем переменной пооизводительности Размер шин: 225.'55Г?'сРЕЗЮМЕ Новый "Лексус" в чем-то выигрывает у "Мерседеса" и БМВ. в чем-то им проигрывает. Но одно бесспорно - он гораздо реже встречается и уже поэтому более изыскан. Заинтересованные взгляды окружающих и репутация оригинала вам обеспечены ЗР 5 9845