154
СМОТРИТЕ, КТО ПРИЕХАЛлпУШАЕТ КЛАССИКУЛауреатом престижной премии "Триумф" совсем недавно стал знакомый всем своими задушевными, но забористыми песнями легендарный Борис Гребенщиков или БГ, как его называют в своем кругу.Наше интервью с ним не совсем обычжды ехал на "Порше-91Г, приное: собеседники знакомы не один десяток чем даже не за рулем, но влюлет; это, скорее, дружеская беседа в непринубился. Так можно влюбиться в мер "Чероки". Мне нравится, что на нем можжденной обстановке. Наоми Кэмпбелл - не очень достижимый вано ездить, не жалея машину каждую секунду. риант. А вообще-то мои привязанности - "Мерседес" мне было всегда очень жалко. - Боря, что для тебя представляет ав"мерседесы" и джипы. томобиль? - Хорошо, а окажись ты на Западе? К - Это то личное место, где человек по- "Мерседесы" очень комфортны и сожалению, такое разграничение проводолгу бывает наедине с собой. Место силы: управлять ими удобно. Но водителю, кодить просто необходимо. пространство маленькое, замкнутое и вместе торый испытал много автомобилей ив - Скажу честно: я перепробовал бы все, с этим дающее ощущение свободы. Если я серазных ситуациях, ездить на "Мерседесе" смог. Прошлым летом в Штатах очень хочто бя плохо чувствую, то сажусь в машину - и скучновато. "Порше" в этом смысле не­телось покататься на настоящих американвсе меняется, она меня как бы подпитывает. превзойденный пример. ских машинах пятидесятых годов - и мне уда- Какой марки была первая машина? - Согласен, но "Мерседес" меня облаголось. Я был потрясен ощущениями: едешь, - Одиннадцатая модель "Жигулей" рыраживает. Для меня он - настоящее эстетисловно в каком-то огромном бассейне, совершенно другая кривизна пространства. За ружего цвета. Ей было тогда четырнадцать лет, ческое переживание. купил у нашего басиста из "Аквариума". Выяс- Боря, а музыку ты слушаешь, когда лем американского "чудовища" ты чувствуешь в себе нечто, свойственное тем людям, нилось, что за долгие годы своей жизни маза рулем? шина приобрела чисто человеческие качест- Д а , радио меня балансирует. Кроме тодля которых эти машины и были сделаны. ва: если она считала, что ехать не нужно, то го, машина - единственное место, где я могу - Ты считаешь, что старые автомобили не ехала, а если "да", то заводилась даже без слушать радио. Под магнитофонную запись - это машины времени, иными словами? бензина. Постепенно я стал понимать, что есспособен увлечься и поехать быстрее, чем - Да, машина располагает к этому. Но ли она куда-то не едет, то рваться не надо. можно. похожее происходит не только в старых автоКонец машины был очень трогательный. Пос- Есть ли разница в климате на доро­мобилях. Вообще як технике отношусь с отле капитального ремонта ее решили продать. ге в Питере и Москве? даленным уважением: мне нравится, как инОна терпела все, но только не это. Когда но- У москвичей очень агрессивный стиль тересно и сложно она устроена, эстетика мовый хозяин выехал на ней с ремонта, то уговождения. Питерцы более умеренные. На сатора просто приводит в дрожь. дил в первый же столб и она распалась на чамом деле после езды в Индии, Непале и Нью- Боря, а есть что-нибудь общее межсти, таким образом покончив жизнь самоЙорке все наши водители кажутся очень вежду твоим отношением к автомобилю ик убийством. ливыми и предсказуемыми. В столице Непамузыке, скажем, классической? Не секрет, - Боря, были ли у тебя проблемы сла, когда там поставили первый в городе свечто среди рок-музыкантов, по крайней метофор возле королевского дворца, я видел ре тех, кого я знаю лично, нет любителей вождением? - Я даже представить не в силах, какие искреннее удивление водителей: они не могходить в консерваторию. тут могут быть проблемы, хотя сам очень долли понять, зачем такая штука. У таксистов в - Музыкальная классика для меня - одго не садился за руль. Что-то меня останавлипредгорьях Гималаев считается высшим но из самых сильных переживаний. Люблю вало. Только в девяносто первом году моя классом обгонять обязательно перед поворослушать, испытываю колоссальное удовольжена Ирина настояла: "Попробуй!". В первый том, где нет видимости, желательно делать ствие, но если есть выбор, охотнее слушаю день самостоятельной езды после обучения при этом двойной обгон, то есть обгонять обБаха или Бетховена, но не Вивальди. Хочется было страшно, а потом страх прошел, и сейгоняющего. сложнее. Скорее, предпочту кого-то из русчас в машине я чувствую себя увереннее, чем ских композиторов, от Чайковского до Шос- Сейчас у тебя нет автомобиля. Посвне ее. ле "Жигулей" были "Вольво", "Мерседес" таковича и Шнитке. Для меня Прокофьев интереснее, чем Бах. Вообще, русские компози- Какие автомобили тебе нравятся? что ты собираешься покупать? - По-своему - все. В тех, на которых я - Думаю, для Петербурга в его совреторы, на мой взгляд, создавали более интеездил, всегда нахожу то, что мне мило. Однаменном состоянии лучше всего джип, наприресные вещи.154ЗР 5/98