258
259
Ремонт латунного радиатора с прохудившейся трубкой обычно заключается в ее удалении и запаивании остатков. С радиатором "Москвича-2141" я поступаю так. Отрезаю дефектную трубку почти заподлицо с бачком и оставшиеся концы загибаю внутрь трубки. Попучается ровная поверхность, которую теперь можно всю (а не остатки трубок) опаять. Хорошие результаты дает применение активного флюса КН-11 и промышленного фена для подогрева места пайки, с которым можно использовать обычный паяльник мощностью 100 Вт. Московская область, Монино С. КАПЛИНРазбитый шпоночный паз можно отремонтировать, если воспользоваться следующим приемом. Края паза разделываем зубилом под сварочный шов. Готовим из графита макет Макет шпонки шпонки. Для этого годятся щетки генера(графит) тора или графитовые электроды больших Сварной шов круглых батареек. Такую шпонку вставляем в подготовленный паз, обвариваем Ban электросваркой, а затем удаляем. Лишний металл сварочного шва снимаем на токарном станке или напильником. Можайск А. ФИЛИППОВВо время летнего путешествия двигатель ВАЗ-2101 начал работать с перебоями. Причину установил быстро - пробило крышку распределителя зажигания. Неисправность пустяковая, но как назло запасная крышка осталась в гараже, а вокруг приволжские степи. Воспользовался старым, когда-то услышанным советом: микротрещины, по которым уходил ток, натер чесноком. Высохнув, его липкий сок на время восстановил изоляцию и позволил своим ходом добраться до магазина автозапчастей. Москва Н. ФОЧЕНКО От отдела эксплуатации Чесночным соком удается склеить многие пластмассовые детали, в том числе рассеиватели автомобильных и мотоциклетных фонарей.Купив подержанный автомобиль, долгое время не мог справиться с "переливом" карбюратора. Оказалось, предыдущий хозяин вынул все прокладки и установил фланец бензонасоса только на герметик. При затяжке гаек излишки выдавились и выступание штока превысило норму настолько, что изношенный клапан поплавковой камеры не мог сдерживать давление топлива, увеличившееся из-за большего сжатия пружины диафрагмы. После установки регулировочных прокладок все пришло в норму.***Неработающую свечу в двигателе определяют обычно по изменению оборотов после поочередного отсоединения проводов от всех свечей. При этом можно получить сильный удар током. Я поступаю проще. Поскольку патрубок выпускного коллектора неработающего цилиндра нагревается меньше, чем остальные, я определяю их сравнительную температуру, посыпав немного снега зимой или полив немного воды летом. Особенно четко это проявляется, если двигатель поработал немного. Орловская область, Г. СПРИВУЛЬ п/о СалтыковкаИногда течь из-под шлангов, стянутых хомутами, подтяжкой не устранить. Это только увеличивает течь. Одна из причин -трещины и складки на шланге из-за смещения наружного слоя относительно внутреннего при затягивании хомута, особенно на неармированных шлангах. Избавиться от этого дефекта можно, покрыв перед установкой посадочные места тонким слоем консистентной смазки - при затяжке внутренний слой легко разглаживается на патрубке. Москва Е. БОРОДАОбычно, чтобы включить пятую передачу на "Самаре", приходится тянуться вперед и вправо. При отодвинутом назад сиденье невольно "кланяешься" и третьей. Большинство владельцев мирятся с этим неудобством. Однако дело мож но исправить. Дело в том, что шарнир рычага коробки обеспечивает намного большие ходы, чем необходимо для включения передач. То есть сектор 1 (возможных перемещений) значительно шире сектора 2 - реальных (рабочих) ходов (см. рис.). На заводе же рычаг выставляют примерно вертикально на нейтральной передаче. Поэтому маленький сектор оказывается практически в центре большо го. Чтобы "наклонить" рычаг к водителю (сектор 3), стоит ослабить соединение штока выбора передач и тяги рычага переключения, немного изменив взаимное их положение. Тяга - это труба, надетая на шток. Стаскивая немного трубу и поворачивая ее вправо-влево, можно даже одному за полчаса наИти удобное положение рычага.Работать лучше на яме или подъемнике. Включаем передачу заднего хода и затем снизу отпускаем соединительный хомут на тяге рычага коробки. Обстуки-ваем молотком трубу (в месте присоединения к штоку). Отверткой раздаем ее и добиваемся свободного перемещения трубы на штоке. В салоне наклоняем сам рычаг до упора влево и затем отводим вправо на 10-15 мм. Затягиваем хомут на тяге. Теперь включаем вторую передачу и опять отпускаем хомут. Рычаг коробки передач наклоняем до упора строго назад, а затем подаем на те же 10-15 мм вперед. Если ручка уперлась в подушку сиденья, следует немного отвести ее вправо. Снова затягиваем хомут. Конец тяги оказывается отодвинутым на 5-7 мм от упорного буртика на штоке коробки передач. Теперь пробуем по очереди включить все передачи. Задний ход при этом обычно оказывается близко к ноге Не всем это понравится, но ведь задним ходом пользуются не так часто, как пятой. Впрочем, положение рычага можно еще раз скорректировать. Уфа Ю. ЧЕТОВВозможные положения рычага коробки передач "Самары": 1 - сектор перемещений рычага, отсоединенного от коробки; 2 - сектор рабочих перемещений рычага; 3 - сектор с удобными положениями рычага.258ЗР 5/98 Вподрулевомпереключателе Узнав.ритный кнопочный включатель, как показано на рисунке. Провода от него пролож илс тыльной стороны рычага, для чего прожег окно в перегородке. Один соединил с белым проводом в переключателе (он идет к фарам), другой - с синим с черной полосой (в нем появляется напряжение при включении зажигания). Теперь для включения и выключенияг араж дляприготовленияэлектролита."Фольксвагена-Пассат" обгорели контак ты включения дальнего света. что новый переключатель но дорого - около 70 долларов, нялся том его, поскольку контакты другие (аварийной своя заремонстоит довольХорошо, что, п режде чем уложить бутылку вбагажник машины, п оставил ее рядом, занявшись тем временем ТО. Ч ерезнесколько минут вшипящей , д ымящейся , едко пахнущей лужекорчи ­ лись жалкиеостанкибутылки ! М ыслен ­ но поздравив себя стем , ч тоуберегся от беды, я провел ряд экспериментов с различными кислотами и растворителями. Б утылкадостойновыдержала ряла В прозрачность качестве под многие испытания , но подозрительно потевоздействием хочу дихлорэтана.дальнегос вета достаточнонажатьнаудобно расположенную кнопку. Краснодарский край, ст. Ленинградская А. БРАЖНИКОВсигнализации и указателя поворота ) в нем работали нормально. В снимающемся наконечникепредостережениярычага включения я установил малогаба-Пластиковаябутылкаиз-под напосоветовать едкиеколлегам-автомобилистам предварительногоп итков , к радости потребителей, прочна, удобна, универсальна. Есть одно "но" Ремонтируя муфту сцепления двигатеопасно доверять ей агрессивныежидко ­ сти. Я едва не поплатился за свою неосведомленность днищем "Нивы" (как минимум), к огда налил вбутылку из-под "Херши" с ерную кислоту, чтобы отвезти ее вне наливать впластиковую тару особо химикаты без испытания . С ернуюже кислоту храните, к ак это написано во всех "букварях", в плотно закрытойстеклянной посуде. Ковров И. ЕЛИСЕЙКИНля ВАЗ-2101, решил заменить и выжимной подшипник. Новый, купленный в магазине, оказался почти без смазки - ее следы были едва видны. Чтобы заполнить полость, я пальцем вдавливал "Литол-24" в щель (показана стрелкой на рисунке), а затем брал подшипник в руку и бил им о деревянную чурку. Смазка проваливалась внутрь подшипника, опустевшую щель вновь заполнял смазкой и операцию повторял до тех пор, X пока смазка не пока/ ^ p i J^k залась с противопо- i \ ^^И ложной стороны. W Щ Подшипник слегка подогрел, чтобы смазка стала пластичной и быстрее заполняла полости. Подшипник уже прослужил 120 тыс. км и еще поработает. Алтайский край, В. ПОПОВ с. ЧистюнькаПУЧШИГ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ RETП РИГОДИТСЯ ВСЕМ Исправить сорванный при подтяжке буртик развальцованного бензопровода без специального инструмента не удастся. Предлагаю приспособление для этой операции. ную щиной полки около 5 мм (профиль № 4,5 5,0 или 5,6). Устройство ясно из рисунка. Л атун или медную трубку-бензопровод с предварительно надетой накидной гайкой вставляем в отверстие-ручей между уголJ " . гдками и надежно фиксируем, затяв4"Волг е "ГАЗ31029Развальцовка сделанаРазвальцовка 1 из стального уголка и оправки 2 для трубок внутренним диаметром 4и6 мм.гивая болт. Конец трубки, на котором надо сделать развальцованный буртик, должен на 3 - 4 мм выступать за плоскость полок. С помощью молотка и оправки бениз двухнезопровод развальцевать нетрудно. Вышний Волочек Н. СВЕРЧКОВ*очень ненадежно . "> . крепится передний ноПотем ерной знак. рять его, особенно при 6уксировке, очень легко.больших отрезков стального уголка с толДЛЯ ЛЮБЫХ "ТЕЛЕСКОПОВ" Что сальник Нужны делать, штока если вышел у из строя телескопическогоните его пакетом из чередующихся слоев фетра и резины. Последовательность укладки: фетр, резина, фетр, резина, металлическая шайба и пружина сальника. Фетровые кольца нужно пропитать автолом или амортизаторным маслом. Резиновые немаслостойкие кольца разбухают от масла и обеспечивают хорошее штока. Проверка показала, что такой сальник работоспособен в течение 15-20 тыс. км пробега. Затем его несложно заменить. Томск Б. ТИТОВ уплотнениеБолт для крепления номерного знака: 1 - специальный болт; 2 - бампер; 3 - плоские шайбы; 4 - гайки MS; S - номерной знак; 6 - пружинная шайба.амортизатора автомобиля? всего-навсего кусок тонкого понадобятся фетра (например, от старой шляпы) и негодная камера колеса. Еще ножницы. Теперь вырежьте по две шайбы из фетра и резины и сделайте в них высечку диаметром на 1,5-2 мм меньше шток а . Н аружный диаметр шайб - по металлической стандартной. Удалите испорченный сальник и заме-Если изготовить специальный болт и закрепить его в бампере гайкой с шайбой, то надетый на него номерной знак позволяет пользоваться и пусковой рукояткой. Нижегородская область, В. МИТРОФАНОВЗР 5/98259