150
151
и/.ц;цш.г.'1Г)iK®Любая статистика суха и равнодушна. Цифры, цифры - никаких эмоций,Около 75% всех ДТП - нарушение взгляд Правил водителями. Причем дорожная скользит легко, информация воспринимается отстраненно. Но статистика аварийнодисциплина "частников" стала опредести на автотранспорте - другое дело. Здесь за каждой цифрой - боль, слезы и горе людей. Если бы столько человек ежегодно погибало и получало ранения волять безопасность движения по стране в время боцелом. Из-за несоблюдения ими требоваевых действий, мы бы вовсю шумели о несостоятельности министра обороны и праний ПДД происходит семь из десяти ававительства в целом. А тут- тишина. Как будто так и надо, словно аварии на дороге зарий! убиваем висят не от нас, а от природных стихий или воли Божьей. Нет - это мы самиОдна из причин - изменение структусебя и друг друга! Плохая организация движения - смерти на совести ГАИ,ры автопарка (с 1993 года количество безобразтранспортных ные дороги - убийства, совершенные дорожными службами. Но все-таки больше всесредств, принадлежащих физическим лицам, увеличилось на го аварий - из-за того, что мы, водители, пренебрегаем Правилами. Чаще всего поку15,3%, в то время как парк у юридических шаются на жизнь и здоровье автомобилистов они сами. лиц сократился на Прочитайте эти цифры официальной отчетности ГАИ РФ не второпях. Конечно, 7,8%). Такие нарушения, как превышение никому не хочется лишний раз задумываться о неприятном. Но лучше сделать это сейчас, чем когда будет поздно. И вспомнить эти строки, если нога слишкомскорости,надана полосу встречного сильно выезд вит на педаль газа; если захочется на авось проскочить перекресток или, движения, нарушение правил обгона, манесмотря на неврирования, очередности проезда пе"сплошную", обогнать какого-нибудь тихохода. Может, тогда цифры будущих отчетов рекрестков, дали половину всех аварий и станут менее устрашающими, и нашим с вами жизням не будет ничто угрожать. более 80% происшествий с тяжкими посВ 1997 году зарегистрировано чить травму, в том числе смертельную, - ледствиями. Более 20% аварий соверши156 515 дорожно-транспортных происшев Адыгее, Хакасии, Краснодарском и Прили водители, не имеющие права на упраствий, в которых погибли 27 665 и полуморском краях, Камчатской и Сахалинвление автомобилем. Доля ДТП, связанных с техничечили ранения 177 924 человека. В сравской областях, Ханты-Мансийском автоской неисправностью автомобилей, нении с 1996 годом показатели аварийномном округе. возросла по сравнв; ности сократились (конию с предыдущим личество ДТП - на ВИДЫ НАРУШЕНИЙ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ СЛУЧАЮТСЯ ДТП годом в 3.3 раза. 2,5%, число погибших Отсутствие прав на управление ttSI Есть регионы, где на 6,1%, раненых - на транспортным средством GSJ процент таких ава0,3%). Однако положеОтсутствие прав на управление ARpn транспортным средством иЕаьГ ,1359 1,2% рий значительно выние ухудшилось в 44 соответствующей категории GHJ ше. В Республике субъектах Федерации, Выезд на полосу встречного Г 4Л 19147 16,3% движения \д/ Адыгея - 21,3%, Коособенно в республиНесоответствие скорости конЯП кретным условиям движения ми-Пермяцком АО ках Бурятия, Ингуше25827 22,0% 20,1%, Белгородской тия, Хакасия, ЛенинПревышение установленной /JjA 12950 11,0% области - 17,3%. Наградской, Тюменской иболее характерные областях, Таймырском, Управление транспортом ГЧ-4 24468 20,8% в состоянии опьянения ^ 1 неисправности - отЧукотском и Ямало-Неказ тормозов и освенецком автономных ок10398 аЩ Нарушение очередности проезда \ / тительных приборов. ругах. Наибольший уро|3437 2,9% Нарушение правил обгона кя Аварий на железвень тяжести последнодорожных переезствий (количество поi 4155 3,5% Неправильный выбор дистанции &м дах не так много (528 гибших на 100 постраНарушение правил проезда - 0,3% от всех ДТП), давших) отмечен в Ин;4328 3,7% пешеходных переходов TJbA но они отличаются гушетии (30), КалмыИные нарушения Л^ высокой тяжестью кии (22), Дагестане и последствий (23 Осетии (по 21), а погибших на 100 также в Московской ПРИЧИНЫ ДТП пострадавших). В области (20). среднем по стране Нарушение ПДД водителями {&&\ В среднем по в 100 ДТП погибаРоссии в 1997 году ют 18 человек, на Нарушение ПДД пешеходами, из 100 тыс. жителей переездах - 34. Копострадало в авариПлохое состояние улиц и личество таких дорог ях 139 человек (в аварий в 1997 году 1996 - 141). НаиНеисправность транспорта возросло на треть. больший риск полуШппппппппШ150ЗР 5/98 ПИСЬМАВ Удмуртии, Ставропольском крае, Белгородской, Воронежской, Московской, Ленинградской, Новосибирской, Самарской, Читинской областях - в два раза. В Москве за 1993-1996 гг. на пересечении автомобильных и железных дорог было зарегистрировано только одно ДТП, в 1997 году - 12. Больше всего таких аварий в Московской (34), Ленинградской (26), Свердловской (22) областях и Приморском крае (21). Более 30% ДТП вызвано недисциплинированностью пешеходов. Если в 1992-1996 гг. количество аварий по их вине сокращалось, то в начале 1997 года зарегистрировано увеличение на 10,5%. Значительно возросло число пострадавших в Дагестане, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Амурской, Белгородской, Калужской, Кировской, Пензенской, Псковской областях. Неизменно высокой остается доля ДТП с участием детей: 14-15% от всех происшествий. В прошлом году зарегистрировано 23 600 ДТП. Каждый четвертый ребенок был пассажиром. Больше всего аварий в Ингушетии, Агинском Бурятском автономном округе и Республике Калмыкия. По сравнению с 1996 годом в 27 регионах погибло больше детей и подростков: в Астраханской (133,3%), Амурской (122,2%), Новосибирской (82,4%), Курганской (80%) областях и Ставропольском крае (45,8%). В 22 регионах возросло количество раненых. В_грродах отмечено 92 701 ДТП - на 3,4% больше, чем в 1996 году. Тяжесть последствий здесь снизилась (9 погибших на 100 пострадавших). Однако в райцентрах этот показатель увеличился - 12 погибших. В Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске и Челябинске совершено 36,7% от всех ДТП, зарегистрированных в республиканских, краевых и областных центрах страны. Вне городов произошло 63 814 ДТП. Это меньше на 10%, чем в 1996 году. Однако тяжесть последствий здесь значительно выше: 19 погибших из сотни. На федеральных дорогах она еще больше - 22. В среднем за год на 100 км дорог приходится пять ДТП. Максимальный уровень аварийности отмечен на трассах "Дон" и "Волга" (на 100 км - 82 и 71 ДТП соответственно). Наименее аварийные дороги - "Байкал" и "Лена" (5 и6 аварий на 100 км). BJ997 году количество ДТП с особо тяжкими последствиями (более четырех погибших или более девяти пострадавших) возросло на 2,9%. Ранено на 16,9% больше, а погибло на 9,4% меньше, чем в 1996 году. Больше всего таких ДТП отмечено в республиках Дагестан (8), Татарстан (6) и Башкортостан (5). В среднем по стране из каждых 10 тыс. ДТП семь имели особо тяжкие последствия. Более половины подобных ДТП - выезд на ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВАРИЙНОСТИ встречную полосу и Количество транспорта, тыс. ед. 30 989,6 нарушение правил 28 610,6 2994^3 обгона. Самые тра27191,4 25 852,5 гичные происшест29 924,1 вия (всего четыре), 197,4 197,7 Количество ДТП, тыс. ед. когда погибло более десяти человек, в 5,0 1997 году случились 174,9 167,3 в Дагестане (2), в 160,5 156,5 Ленинградской и 214,8 214,4 Количество раненых, тыс. чел. Пермской областях. 200,0 192,8 189,9 183,9 178,4 177,9В УФЕ ГАИ - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА! Прочитал в ЗР статью "Это сладкое слово очередь" и решил рассказать о работе РЭП ГАИ Уфы. Еще год назад даже сама мысль о постановке или снятии машины с учета внушала страх: впереди круги ада. Не знаю, что случилось. Может, начальство сменилось, может, зарплату прибавили... Мы видим только, что РЭП переехал в большое, просторное здание, разом поменяв "формы" работы. Водители не верят своим глазам: машину можно переоформить за пару часов! В здании есть сберкасса и пять(!) справочных служб, где бесплатно(!) помогут оформить документы, а в кабинеты вызывают по радио. Ну и совсем фантастическое: на площадке сверки номеров работают шесть инспекторов. Едва открыл капот - рядом уже стоит инспектор! Понимаю, верится с трудом. Как в сказке: поменять "права" за час. Да и мы еще не привыкли к подобной роскоши. Все гадаем, что за чудо случилось с нашей ГАИ. Уфа К. Александров НЕ ОБИЖАЙТЕ НОВЕНЬКИХ Сейчас много говорят о хамстве на дорогах. На своем примере предлагаю взглянуть на проблему с другой точки зрения. Я - начинающий автомобилист, своей новой "Нивой" управляю около трех месяцев. Знаю - не преднамеренно, по неопытности часто совершаю ошибки. Конечно, поскольку я мешаю другим водителям, они могут воспринимать мои действия как наплевательское, хамское отношение к окружающим. Думаю, я далеко не одинок. Опытные водители, асы дорог! Вспомните свои первые шаги за рулем. Не всякий нарушитель - завзятый эгоист и не стоит тратить на него свои нервы в попытках наказать. А. В. ЗР 5/9835,437,5Количество погибших, тыс. чел. 36,5 37,1 35,6 3 2,829,5 27,71990199119921993199419951996 1997Примечание. На диаграммах приведены основные показатели отчетности ГАИ РФ. Сумма процентных показателей не дает 100: дело в том, что одно нарушение содержит несколько "поднарушений", которые суммируются.151