248
249
Большинство "таврий" не имеют вакуумного усилителя в тормозной системе, и многие их владельцы хотели бы восполнить этот пробел.Ю рий ПЛЕЧУН, главный конструктор "АвтоЗАЗа- Это крайне нежелательно. Необходимо хорошее оборудование и точный инструмент, да ис ними непрофессионал может ошибиться. Лучше не вмешиваться в конструкцию столь ответственного узла. - Как обеспечить отбор вакуума для привода усилителя? - Для этого во впускном коллекторе двигателя делают отверстие диаметром 1/4 дюйма под штуцер с конической резьбой (показан на рис. 1). Загляните в моторный отсек со стороны запасного колеса: сбоку на впускном коллекторе есть небольшой прилив - прямоугольная площад-Рис. 1. Штуцер для - "Самодельщикам" не придется шайба. Другая проблема: на ВАЗ-2108 бачок отбора разрежения изобретать велосипед: некоторые "тавдля жидкости укреплен прямо на главном из впускного коллерии" комплектовались вакуумным усицилиндре. Если установить такой на "Тавктора. лителем на конвейере... рии", это помешает уложить под капотом за- Да, это машины комплектации пасное колесо. Так что лучше использовать родной главный цилиндр. Он бывает двух "люкс". - При этом использовался усилимодификаций. У обычной трубопровод однотель ВАЗ-2103. А главный тормозной го из контуров выходит из переднего торца, цилиндр? Некоторые полагают, что его у другой - сбоку. Последняя и предназначена для работы с вакуумным усилителем. Еснужно поменять на "восьмерочный". - По объему вытесняемой жидкости ли оставить обычный цилиндр, он может поглавный тормозной цилиндр ВАЗ-2108 даже мешать доступу к аккумуляторной батарее. ка, где это отверстие должно находиться. - Имеет ли смысл в этом случае пеОно есть в коллекторах многих автомобипревосходит "таврический", однако для соединения его с вакуумным усилителем ВАЗ- реставлять штуцер, просверлив в ци­лей стандартной комплектации, но не за2103 потребуется специальная переходная линдре новое отверстие? действовано и заглушено пробочкой. Ее295 163 18—",. Сварка "— У —Рис. 2. Установка вакуумного усилителя тормозов на "Таврии": 1 - корпус усилителя ВАЗ-2103; 2 - передний фланец кронштейна; 3 - распорная втулка; 4 - кронштейн усилителя; S соединитель вала привода тормоза; 6 - толкатель педали тормоза; 7 - задний фланец кронштейна.•ян8J^k"ThrСварка 8,7+0,452 3456 7248ЗР 5/98 JJнужно просто выкрутить, а взамен ввернуть штуцер и надеть на него шланг. Если вам досталась Таврия" без такого отверстия в коллекторе, придется его просверлить. Для этого необходимо снять впускной коллектор (в отличие от выпускного, он снимается довольно легко). Тогда вы сможете не только удобно расположить его для обработки, но и, завершив операцию, продуть и промыть, чтобы оставшаяся в нем стружка не попала в цилиндры. - Чтобы разместить достаточно объемный корпус вакуумного усилителя под капотом "Таврии", не мешая работе рулевых тяг, необходим специальный кронштейн-проставка. Возможно ли изготовить его своими силами? - Теоретически - да, но работа эта непростая (рис. 2). Передний штампованный фланец 2 нетрудно заменить, скажем, фрезерованным (равной толщины по всей площади), а вот задний 7 - нет. Его необходимо гнуть, причем с большой точностью, а для этого нужна специальная оснастка. Но главное внимание следует уделить сварке. Если хоть один из швов треснет, машина останется без тормозов: все усилие, приложенное к педали, уйдет на перемещение кронштейна с вакуумным усилителем. Поэтому тщательно взвесьте свои возможности перед началом работы. А лучше - доверьте ее специалистам на СТО, которым мы и адресуем подробные чертежи кронштейна. - А нельзя ли приобрести готовый кронштейн? - Детали для него поступали в розничную продажу, но небольшими партиями, и сейчас их, конечно, не найти. Но если станции сервиса обратятся на завод с просьбой выслать комплекты для установки вакуумных усилителей, мы, вероятно, сможем им помочь. Вопросы задавал Леонид САПОЖНИКОВ114ЗОРс двух сторон S10 T8min * 24 min<22* 90 НО•4»„R2.5 maxВидА097отвЗР 5/98249