70
71
72
73
В МИРЕ МОТОРОВ"ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР"Высокая популярность автомобиля "Тойота-ЙА\/4 . рассчитаннного в основном на любителей активного стиля езды и отдыха на природе, подтолкнула к созданию подобной машины известного специалиста по полноприводнои технике - компанию "Ровер". Так в модельном ряду фирмы появился первый компактный вседорожник "Фрилендер". Если не считать постоянно включенного привода всех колес. новая машина ничем не похожа на старших братьев: "Дефендер". Дискавери" и "Реиндж-Ррвер". У нее несущий кузов, поперечно расположенный силовой агрегат и независимая подвеска на пружинах, что позволило намного снизить массу и получить хорошие ходовые качества при движении по шоссе и плохим дорогам. В отличие от многих других машин этого класса, как двух-, так и пятидверный кузова имеют одинаковую базу. Наружные панели - из стального листа с двусторонним цинкованием. Двухдверные кузова предлагают в двух вариантах: "софтбек с мягким верхом в зоне второго ряда сидений и багажного отсека и "хардбек - со съемным жестким верхом. Подобная конструкция применяется на "Опеле-Фронтера". У пятидверного универсала (на фото) обычный для таких машин кузов. Машину комплектуют бензиновым двигателем 1.8 л или дизелем с непосредственным впрыском и турбонаддувом (2 л). В трансмиссию встроена вязкостная муфта межосевого дифференциала для перераспределения крутящего момента между осями, раздаточная коробка с понижающей передачей. Коробка передач пока только механическая. Автомобиль оснащен антиблокировочной тормозной системой, устройством для регулирования тяги на ведущих колесах (ETC). Новинка для машин этого класса система HDC. которая уменьшает риск неконтролируемого скольжения колес на уклонах посредством автоматического подтормаживания Минимальный дорожный просвет - 193 мм на стандартных шинах размера 195/80R15. Полезная вместимость грузового отсека со сложенными задними сиденьями - 1,31 м3 . Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами. -1800 кг. Данные модели с кузовом универсал в европейской комплектации. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый (дизель с турбонаддувом и окислительным нейтрализатором): число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1796 (4-8-1994)LAND ROVER FREELAMDERсм : мощность нетто - 88 кВт/120 л. с. при 5550 об/мин (72 кВт/97 л. С. при 4200 об/мин): максимальный крутящий момент - 165 Нм при 2750 об/мин (210 Н-м при 2000 об/мин). Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 5-дверный 5-местный универсал несущего типа: компоновка - полноприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2555 мм: габарит (длина, ширина, высота) - 4382x1805x1757 мм: снаряженная масса, в зависимости от заказного оборудования - 1425-1484 (1525-1580) кг: полная масса - 1960 (2050) кг: максимальная скорость - 165 (155) кг/ч: время разгона с места до 100 км/ч - 11,9 (15,2) с; расход топлива в условных городском и пригоррдном европейских циклах - 13.0 и 8.6 (9.6 и 6,7) л/100 км.3"ХЕНДЭ-АТОС"Это первый опыт "Хендэ" в разработке машин особо малого класса. Пятидверный кузов "Атоса" можно назвать как хэтчбеком. так и универсалом повышенной вместимости, поэтому автомобиль послужит не только для поездок на работу, но станет пусть и компактным, но все же семейным транспортным средством Легко заметить сходство с японскими "Дайхатсу-Мув" и "Сузуки-Вэгон R плюс". Стремление конструкторов "выжать" максимум вместимости при ограниченном габарите очевидно. Благодаря высокой крыше и конструкции сидении посадка пассажиров напоминает автобусную - это позволило разместить в машине-крошке (она чуть больше "Дэу-Тико") четыре-пять человек и устроить небольшой багажник объемом 0.263 м3 . Однако при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека возрастает до солидных 1.08 м3 . У машины довольно мощный однолитровыи четырехцилиндррвый 12-клапанный мотор МРЩНОСТЬЮ 59 л. с. Кроме стандартной механической пятиступенчатой, устанавливают и автоматическую трехступенчатую коробку передач. Серийное оснащение - гидроусилитель рулевого механизма и четырехканальная АБС в приводе тормозов. Так что. несмотря на малые размеры. "Атос" неплохо оборудован. На машину, проданную в Европе, дают обычную для "Хёндэ" трехлетнюю гарантию (но не более чем 100 тыс. км пробега). Впрочем. предполагается, что основной спрос на эту машину будет на внутреннем рынке. Данные европейской комплектации 1998 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый: число цилиндров. клапанов и рабочий объем 4-12-999 см 5 : мощность "нетто" - 43HYUNDAIATOSкВт/59 л. с. при 5500 об/мин: максимальный крутящий момент - 84 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-дверный хэтчбек несущего типа: компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом: база - 2380 мм: габарит (длина, ширина, высота)-3495x1495x1615 мм; снаряженная масса - 809 кг0тЗР 5/98 ВСЕДОРОЖНИК " А УДИ II"Ауди" пока вседорожников не выпускает, хотя ее полноприводные легковые автомобили, которые фирма обозначает словом "Кваттро" - производное от латинского "четыре", - снискали популярность. Давно пора было накопленный опыт перенести на более приспособленные к плохим дорогам машины. И вот минувшей зимой на Детройтском автосалоне фирма продемонстрировала концепткар "Ауди-оллроуд кваттро". Это не типичная машина повышенной проходимости, а гибрид таковой с легковым автомобилем. Кстати, в очертаниях кузова легко распознать легковой универсал "Ауди-Аб Аван". Поэтому ив названии "оллроуд" - "вседорожный", а не "оффроуд" - "внедорожный" - так в Америке обозначают машины повышенной проходимости, хотя передвигаются они в основном по дорогам. (В России внедорожными принято называть такие автомобили, которым запрещено двигаться по обычным шоссе и улицам - БелАЗы, гусеничные тягачи и т. п.) стности, успех "Нивы", ведь ее только с большой натяжкой можно отнести к "настоящим" вседорожникам: несущий кузов, подвеска и задний мост от легковой машины, да и двигатель не очень-то подходит для езды по тяжелому грунту. Шестицилиндровый мотор концепта "Ауди" (2.8 л, 147 кВт/200 л. с.) с пятью клапанами на цилиндр и изменяемой геометрией системы впуска настроен таким образом, чтобы на низких оборотахК 2000 г. "Фольксваген" выпустит на рынок дизельную модель "Лупо", с расходом топлива не более 3 л/100 км. Позже, как обещают, появятся две другие модели с потреблением соответственно 2и1 п/100км. Последняя, предупреждают конструкторы, будет достаточно примитивной, и четыре человека в салоне разместиться не сумеют. Но водитель-одиночка сможет ездить с той же скоростью и на те же расстояния, что и на нынешних микролитражках.* **AUDI ALLROAD QUATTROвыдавать большой крутящий момент это позволяет легко трогаться с места на плохой дороге, лучше проходить трудные участки. Он разгоняет вседорожник до 100 км/ч за 11 с, что весьма неплохо. Максимальная скорость - 220 км/ч. Трансмиссия содержит межосевой дифРаньше подобные вседорожные гиференциал, управляемый электроникой. Наиболее интересна в техническом бриды обычно (по тем или иным причинам) не становились массовыми модеотношении подвеска: рычажная с пневлями. Вспомним полноприводные ГАЗ- матической системой, позволяющей на М-72 (с кузовом "Победы"), "Москвич- выбор устанавливать дорожный про41 ОН", "Фольксваген-Кантри" (с кузовом свет - 145, 170 или 195 мм. (Для сравне"Гольф" второго поколения). Одна из пония: у легковой "Ауди-Аб" - 143 мм.) следних машин такого типа - "Субару- Причем, если машина идет с большой Легаси Аутбек". Тем не менее интерес к скоростью по шоссе, а водитель по заним в последнее время растет - на рынбывчивости оставил клиренс 195 мм, ке вседорожников, в том числе облегавтоматика сама опустит кузов до 170. ченных, предназначенных для любитеЭто улучшает устойчивость и снижает лей активного отдыха, небывалый подъаэродинамическое сопротивление. На ем. Особенно велик интерес к ним у стоянках кузов всегда поднимается до американцев, поэтому "Ауди" и предстамаксимальной высоты - для удобства вила концепт в Детройте. По той же входа и выхода. причине "Мерседес" М-класса делают в Относительно серийного выпуска маСША. Кстати, еще одна немецкая фиршины представители фирмы делают пока ма - БМВ объявила, что собирается выдовольно туманные заявления. Однако пускать "помесь" вседорожника и легкоте, кто следит за новинками, знают, что вой машины. концепт-кары "Ауди" последних лет воВозможно, мы присутствуем при рождении нового класса, который наверняка пришелся бы по вкусу россиянам. В пользу этого утверждения говорит, в чаплощаются в серийные изделия с относительно небольшими изменениями. Поэтому надеемся, концепту суждена удачная судьба серийной машины."Хонда мотор" развернет на заводе в Суиндоне, Англия, производство машины для Европы, созданной на базе 1,3-литровои модели "Лого". Там же начнется выпуск универсала "Сивик" и седана "Аккорд". Тогда годовая производительность единственного автозавода "Хонды" в Европе достигнет 250 тыс. машин. * * Ф Японская "Исудзу" - дочернее предприятие американской "Дженерал моторе" - примет участие в создании нового поколения небольших пикапов "Джи-Эм-Си". Японцам выпало разработать модель S10/T10, которая будет выпускаться в США. Южной Америке и ЮгоВосточной Азии.* **"Дженерал моторе" отозвала из эксплуатации "кадиллаки" выпуска февраля-июля 1997 года (модели "Севиль", "Эльдорадо" и "Конкурс"), проданные в Японии. У них при плавном торможении бортовой компьютер способен неожиданно включить АБС, что делает вероятной потерю управления автомобилем.* **Корейская компания "Дэу" предложила в Германии каждому, кто намерен приобрести ее новый автомобиль и сдает при этом старую машину любой марки, премию в $3315. Потребителям идея понравилась, но... против новшества восстали конкуренты-дилеры "Фольксвагена". Они обратились в суд, так как действующий германский закон не позволяет устанавливать скидку (к ним приравнивается и "премия") более 3%. Заявления адвокатов "Дэу" о том, что принятый еще в 1933 году закон устарел, на решение суда не повлияли. В начале года количество новых автомобилей. зарегистрированных в Германии, снизилось на 1,7% по сравнению с соответствующим периодом 1997 г. Самой популярной оказалась марка "Фольксваген". Следом идут "Форд", "Опель" и "Мерседес-Бенц". В МИРЕ МОТОРОВIIЛИНКОЛЬН-КОНТИНЕНТАЛЬэкстренной спутниковой связи RESCU. с помощью которой водитель за считанные секунды может сообщить о дорожном происшествии в службу спасения или полицию. В новом "Континентале" эта система получила дополнительную функцию: координаты автомобиля и сигнал бедствия теперь передаются автоматически при срабатывании хотя бы одной из подушек безопасности. Как и положено автомобилю высокого класса, стандартная комплектация достаточно богата: в нее входят кондиционер, подушки безопасности для водителя и пассажира, АБС, гидроусилитель руля. круиз-контроль, сиденья и зеркала с электроприводами. отделка салона кожей и деревом ценных пород, противоугонная система, электростеклоподъемники, а также легкосплавные диски. Но за комфорт и престиж надо платить. Машина в базовой стандартной комплектации стоит 38 тысяч долларов, что для США немало. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число ци-IIСо времени последней модернизации автомобиля "Линкольн-Континенталь прошло всего три года, а специалисты компании уже успели подготовить ему достойную смену. Обновленный "Континенталь". кстати, единственный переднеприводный автомобиль в модельном ряду "Линкольна", стал выглядеть спортивнее v. вместе с тем. пожалуй, чуть аристократичнее. На него устанавливают тот же бензиновый двигатель V8 объемом 4.6 л. что и на модель предыдущего поколения, только теперь у него четыре клапана на цилиндр. Мощность мотора осталась прежней, однако крутящий момент немного вырос. Конструкторы основательно поработали над шумо- и виброизоляцией салона, улучшили аэродинамические характеристики и модернизировали подвеску. Теперь, пользуясь бортовым компьютером. водитель может изменять жесткость подвески и рулевого управления в зависимости от условий и стиля вождения. Правда. эта система не входит в стандартное оборудование и за нее придется платить дополнительно. С 1996 года в автомобили "ЛинкольнКонтиненталь" устанавливают системуLIMCOLN CONTINENTALлиндров. клапанов и рабочий объем 8-32-4601 см 3 : мощность "нетто" - 191 кВт/260 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 270 Н-м при 3000 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая; кузов - 6-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2769 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5240x1869x1422 мм: снаряженная масса - 1755 кг; максимальная скорость 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8.5 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских циклах-16.7 и 11.8 л/100 км.IIНИССАН-ФРОНТЬЕРАмерики семейство моделей пока только с одним двигателем 145 л. с , а более комфортабельную комплектацию с 3.3литровым мотором V6 (152 л. с.) ожидают в этом году. Базовая комплектация американского "Фронтьера" на обычном шасси с задними ведущими колесами - наиболее популярная - составляет около 80% от общего объема продаж всех пикапов Стоимость "Фронтьера" в базовой комплектации на шасси 4x2 - около 12,5 тыс. долларов. Данные модели "ФронтьерSE" для североамериканского рынка с удлиненной кабиной на полноприводном шасси. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-2389 см 3 ; мощность "нетто" - 107IIВ 1997 году появилось обновленное поколение популярных пикапов фирмы "Ниссан", которые без особых изменений выпускались с 1985 года. Особенность этих машин, как, впрочем, многих японских автомобилей. - варианты для японского. американского и европейского рынков существенно различаются. Кстати, есть еще комплектации для стран третьего мира". На Северо-Американском континенте, где их собирают на заводе компании "Ниссан" в Смирне, штат Теннесси, эти машины называются "Фронтьер" (Frontier). Однако для Японии и Европы они остаются лишь пикапами" с буквенно-цифровым обозначением. Модификации для каждого рынка учитывают его специфику. Например, для Японии - модели с пятью вариантами четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом от 1998 до 3153 см 3 мощностью от 91 до 126 л. с , а на экспорт - с четырьмя вариантами, 91-103 л. с. В Европе продают только дизельные машины, а в США, наоборот только бензиновые. Причем с прошлого года фирма предлагает для СевернойNISSAN FRONTIERкВт/145 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 209 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая. Кабина 4-дверная 5-местная на рамном шасси: компоновка - полноприводная с передним продольным расположением силового агрегата и отключаемым передним мостом: база - 2950 мм; габарит (длина, ширина. высота) - 4980x1820x1700 мм; снаряженная масса - 1720 кг: полная масса 2360 кг; максимальная скорость ограничена 160 км/ч.ЗР 5/98 IIФОРД-КУГУАР"системами, а также фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира. Вообще, серийная комплектация автомобиля богата. Помимо таких "мелочей", как электростеклоподъем-"Форд' завершает работу над новым вседорожником (рабочее название "Крю-Вэгон"). призванным потеснить "Шевроле-Сабербен" - самую большую машину этого класса. Семидверная новинка на шасси пикапа F-350 по размерам ощутимо превосходит ФордЭкспедишн. Ф * * Британская компания Астон-Мартин-Лагонда" выпустила специальную модификацию спортивного купе DB7 для курильщиков с длинным названием "Альфред Данхилл Астон-Мартин DB7". В списке "дополнительного оборудования" - бокс для хранения сигарет, щипцы для обрезания сигар и фирменная зажигалка. * * * Весной 2000 г. "Порше" планирует представить новый "911 Турбо" с двигателем 3,6 л. развивающим 450 л. с. А нынешней осенью дебютирует lapra" нового поколения. * * * В 1999 г. "Фольксваген" начнет продажу новых седанов и универсалов на базе "Пассата". оснащенных новыми 8-цилиндровыми моторами WR8 (3,5 л). Чуть позже появятся удлиненная и расширенная версии седана с двигателями WR8. WR10 (4 л. два турбокомпрессора/ и WR12 (5.6 л. 500 л. с). * * * Экстравагантный родстер "Плимут-Проулер" получил новый полностью алюминиевый двигатель (V6. 3,5 л, 253 л. с.) - на 39 л. с. мощнее, чем у прошлогодних серийных образцов. Благодаря широкому применению алюминия на 20% удалось снизить массу машины - до 1300 кг. * Ф * Возможно, на следующем Женевском автосалоне "Мерседес-Бенц" представит новое купе CL на базе S-класса. Его будут оснащать новыми V-образными "восьмерками" объемом 4.3 и5 л. а также 224-сильным мотором V5 * * * "Хонда", отмечающая в этом году полувековой юбилей, готовит к продаже новый родстер на базе концепт-кара SSM. Немаловажное достоинство машины, оснащенной четырехцилиндровым двигателем VTEC (2,2 л. 220 л. с). - привлекательная цена: в самой простой комплектации она чуть превысит $20 тыс.Компания "Форд", по-видимому, решила всерьез и надолго обосноваться на мировом рынке в секторе спортивных купе. Вслед за недавним успешным дебютом "Форда-Пумы" (купе на базе модели "Фиеста") появился более мощный, солидный и дорогой автомобиль. "Форд-Кугуар" - кстати. это просто другое название пумы - разрабатывали специалисты германского дизайн-центра компании. Достаточно простой, но в то же время элегантный и "энергичный" облик автомобиля выражает новый подход компании "Форд" к дизайну. впервые реализованный в моделях "Ка" и "Пума". Новая машина имеет общую платформу с "Фордом-Мондео", самым мощным и быстроходным автомобилем в"ёвропейском модельном ряду компании, однако подвеска "Кугуара" жестче, клиренс уменьшен на 12 мм, а 16-дюймовые колеса обуты в покрышки "Мишлен" размерностью 215/50. Претерпело изменения и рулевое управление, став более "острым", что обязательно оценят любители активного стиля вождения. Между тем. "Кугуар" и "Мондео" оснащают одинаковыми двигателями: двухлитровым четырехцилиндровым 16-клапанным серии "Зетек" и 2.5-литровым шестицилиндровым 24-клапанным серии Дюратек". При этом коробка передач "Кугуара" имеет сближенные передаточные числа, что делает машину более динамичней. Салон автомобиля достаточно просторен, водитель и передний пассажир могут с комфортом расположиться в спортивных сиденьях, имеющих обширный диапазон регулировок, а вот задним пассажирам придется потесниться. Впрочем, конструкторы намеренно отодвинули передние сиденья назад на 6 мм и опустили их на 45 мм, стремясь максимально улучшить посадку водителя и облегчить доступ в салон. Последнее, кстати, сделано в угоду растущему числу немолодых покупателей спортивных купе, на которых "Форд" возлагает большие надежды. Особое внимание инженеры компании уделили активной и пассивной безопасности. Автомобиль серийно оснащают противобуксовочной и антиблокировочнойFORD COUGARники и противоугонная система, сюда входят кондиционер, люк с электрическим приводом и аудиосистема. К тому же "Форд" обещает покупателям, что содержание автомобиля не будет обременительным, поскольку интервалы обслуживания увеличены до 15 тыс. км. Поэтому покупка "Кугуара", чьими ближайшими конкурентами на европейском рынке выступают "Пежо-406", "ФИАТ-Купе" и "Хонда-Прелюд", выглядит заманчиво. По расчетам компании, в 1998 году завод "Форда" в городе Блэк-Рок (штат Детройт. США) выпустит около 50 тысяч новых купе. из которых 18 тысяч будет продано в Европе, а остальные 32 тысячи - в Северной Америке. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-24-2544 см 3 ; мощность "нетто" - 125 кВт/170 л. с. при 6250 об/мин; максимальный крутящий момент - 220 Н-м при 4250 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Кузов - 5-местное купе несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2705 мм; габарит (длина. ширина, высота) -4699x1769x1326; снаряженная масса - 1300 кг: максимальная скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 14 и7 л/100 км.