50
51
ВСЕДОРОЖНИК ПЯТЬ миллионов в год СЛИШКОМ МАЛО...В 1997 г. в Японии было продано 5 110 000 новых автомобилей. Цифра сама по себе внушительная, но японцев она ввергла в уныние: впервые за последние несколько лет объем годовых продаж сократился. Спад составил в среднем около 5%, но, например, у "Мицубиси" - почти 12%. В этом году из-за продолжающейся депрессии национальной экономики объем продаж, как предсказывают аналитики, в лучшем случае останется на том же уровне.ЛУАЗ ВЫХОДИТ...Украинский вездеход вернулся Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. на российский рынок. Фото автора и Вадима КрючковаНИ ФРАНКА ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА Автопроизводителям вредно привыкать к расслабляющей правительственной поддержке - это лишний раз подтвердил опыт Франции. До 1997 г. покупатель новой машины, сдающий старую на металлолом, получал от правительства "экологическую" премию в размере нескольких тысяч Читатели 'За рулем" уже знают о начале выпуска в Подмосковье автомобилей семейства ЛуАЗ (ЗР, 1998, № 1). Наш корреспондент побывал в поселке Поварово в цехе ЗАО "Валетта", где собирают эти оригинальные машины, и поездил на грузовичке ЛуАЗ-13021. Знаете ли вы, что на автосалоне в Турине (!) в 1978 году ЛуАЗ-969М вошел в первую десятку лучших автомобилей и одно время даже экспортировался в Италию, где на него, правда, ставили более мощный двигатель. В самом деле, за цену. не превышающую 5000 долларов, вряд ли предложат другой вездеход с независимой подвеской, постоянным приводом передних колес, с задним мостом, подключаемым на ходу даже без выжима сцепления, с мощной понижающей передачей и блокируемым дифференциалом задних колес! Несколько неказистая внешность-не помеха утилитарной машине для охотников, рыболовов, дачников и садоводов. В такую можно влезть прямо в сапогах, а потом смыть грязь из шланга. Где собирают автомобиль? "Валетта"ЛуАЗ-13021.франков. В прошлом году ее отменили, и продажи новых машин упали почти на 20%.ЗА РУЛЬ - С ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ В Испании рекламируется автомобиль с одноцилиндровым мотором (50 см 3 , 5,5 л. с ) . Его максимальная скорость - 45 км/ч. Право управления им будет предоставлено подросткам от 14 лет. Водительское удостоверение не потребуется, однако для юных водителей будет введен ряд специальных ограничений. Они обязаны двигаться в правом ряду, им запрещается выезжать на автострады, а в возрасте до 16 лет - возить пассажиров.арендовала вагоноремонтное депо, так что вагон с комплектующими заезжает прямо в цех. Комплекты из Луцка поступают в специальных контейнерах: отдельно - кузова, силовой агрегат, подвеска и остальные узлы. Сборка стапельная, а значит, более тщательная, чем на конвейере; кроме того. в дальнейшем проще освоить другие версии под заказ. Расчетная мощность - 1500 автомобилей в год, но пока собран лишь первый десяток. Кстати, много комплектующих производится в России: электрооборудование (кроме генератора), отопление, тормоза, карбюратор, ветровое стекло. С увеличением выпуска надеются снизить розничную цену машины до 4500 долларов: сегодня она близка к 5000. Но при случае сЗР 598 ИЗ ДЕПОпокупкой я бы не стал мешкать. Дело в том, что пока каждый автомобиль несколько раз проходит цикл "обкатка-контроль" - так и выявляют брак и устраняют дефекты. При большем объеме выпуска столь тщательный контроль качества вряд ли возможен. В планах завода освоение специальных прицепов грузоподъемностью 600 кг. Такой автопоезд тоже будет представлять немалый интерес. Пора, пожалуй, подойти к автомобилю и рассмотреть его повнимательнее. Двигатель - от "Таврии" (МеМЗ245-20). установлен продольно. Зажигание бесконтактное с датчиком Холла. Поскольку машине приходится работать в тяжелых условиях, радиатор использован от ВАЗ-2108 - это позволит также избежать перегрева в городской пробке. Отопитель заимствован у ВАЗ-2101 - испытанная конструкция, в которой ненадежен разве только знаменитый краник. Под капотом видны целых три гидроцилиндра: здесь применена полностью раздельная система тормозов. Передний и задний контуры никак не сообщаются, в каждом свой главный цилиндр и бачок. Педаль тормоза воздействует на оба штока, причем на "задний" - через пружину, несколько ослабляющую усилие. В переднем контуре установлен вакуумный усилитель от "Москвича412", да и вообще, все узлы тормозной системы унифицированы с "москвичовскими" (правда, разных моделей). Перейдем в салон. Новое рулевое колесо от "Таврии". Ее же сиденья. Они, бесспорно, удобнее, снабжены подголовниками и, главное, значительно выше, чем в ЛуАЗ-969. Там водитель не видел со своего места капот, что создавало трудности при маневрировании. Теперь капот виден, а над головой осталось достаточно пространства, даже для рослых людей. Появились инерционные ремни безопасности.Неудобен, пожалуй, только доступ к задним откидным сиденьям - через проход между передними. Но вот сидеть сзади удобно. Стеклоочистители получили три режима работы и удлиненные щетки. Стоит отметить хорошую ремонтопригодность ходовой части. Все доступно, а запчасти просты в изготовлении, что позволяет оперативно наладить их производство на российских предприятиях. Быть может, высоким водителям рулевая колонка покажется слишком длинной, а в остальном - удобно. Педали и рыВ салоне вездехода сиденья и рулевое колесо от "Таврии".Под капотом старый знакомый - таврический' двигатель МеМЗ-245-20. машины в "Валетте". Стандартные луазовские размером 5,90x13 будут, конечно, более шумными, но нужны они, пожалуй, только охотникам и рыболовам. Резко возросла приемистость: все-таки плюс 13 сил1 Грузовичок имеет увеличенную базу, поэтому субъективно идет более плавно, чем "969-й", хотя. конечно, это все же грузовичок. Передачи включаются легко, но надо привыкнуть к "перевернутой" схеме переключения и довольно большим ходам длинного рычага. Цели испытать внедорожные качества мы не ставили, но при развороте загнали машину в свежий снег по самые оси. Любая легковушка скисла бы. но здесь - включаем блокировку дифференциала, о чем сигнализирует лампочка на панели, и спокойно выбираемся задним ходом, вздымая фонтаны снежной пыли всеми колесамиСиловой агрегат и шасси в сборе. Теперь на них "наденут" кузов. чаги управления трансмиссией на своем месте. При температуре -10aC мотор пустился легко, что называется, с полуоборота. Недолгий прогрев - и в путь по заснеженной колее. Первое, что отмечаешь. - в салоне намного тише, чем в ЛуАЗе с двигателем воздушного охлаждения. Конечно. не как в "жигулях", но разговаривать можно, не повышая голоса. Способствуют снижению шума и радиальные шины 6.45x13. которыми сейчас комплектуютЕсть ли у луцкого автомобиля перспективы на российском рынке? Пожалуй, да. Ближайший конкурент ЛуАЗа УАЗ-3151, который всего на тысячу долларов дороже. Но далеко не всем нужно возить сразу семь пассажиров, а комТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ЛуАЗ-1302 пактный четырехместный ЛуАЗ между Общие данные: число мест - 4. полная масса - 1370 кг. максимальная скорость - 95 км/ч. время тем вдвое легче: если завязнет, в крайразгона с места до 80 км/ч - 26 с, контрольный расход топлива при скорости 85 км/ч - 10 л/100 км масса перевозимого груза - 2 чел + 250 кг или 4 чел + 100 кг: наименьший радиус поворота - 5,5 м, нем случае можно вытащить и на руках. максимальный преодолеваемый подъем-31 Размеры, мм: длина-3410. ширина- 1610: высотаРасход топлива у него почти вдвое мень1770, база -1800, колея спереди/сзади -1340/1335, дорожный просвет - 280. Двигатель: МеМЗ-245- ше. а удельная мощность повыше. Подве3 20. четырехцилиндровый рядный, расположен спереди продольно, рабочий объем - 1091 см , ска - независимая, радиус поворота степень сжатия - 9,5: мощность - 39 кВт/53 л. с при 5300-5600 об/мин, максимальный крутящий момент- 89 Н-м при 3000-3500 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса, с отключением заднего меньше, как. впрочем, и удельное давлемоста. Подвеска - независимая торсионная Размер шин: 175/80R13, 6,45x13 или 5.90x13 ние на грунт.ЗР 5/9851