214
ки их только маскирует, заодно делая управление тяжелым.) Когда люфт в управлении, связанный с болтающимся маятником, стал более чем ощутимым, решили заменить сам рычаг, а не только втулки. Сейчас управление значительно точнее но надолго ли? Этот узел - слабое место "Жигулей" изначально, с момента их рождения, и теперь, когда прекращение производства "классики" не за горами, говорить о каких-либо изменениях конструкции в лучшую сторону по меньшей мере нереально. Не те у ВАЗа заботы. Понадобилось также заменить новыми и штанги задней подвески. Причина стара, как мир, - износ шарниров (то есть резиновых и стальных втулок), из-за чегобалка заднего моста приобрела заметную "свободу", а ее-то как раз и не требуется. Теперь машина лучше ведет себя на ходу - она устойчивей, послушней. Наконец, недавно заявил о своей "кончине" подшипник левой полуоси. Хотя возможна была замена всей полуоси в сборе, как многие и делают, мы решили показать себя более рачительными хозяевами - заменили сам подшипник и, разумеется, его запорное кольцо. Перечисленные выше детали обошлись в 351 руб. Добавим сюда стоимость работ по их замене - 300 руб. Итого - 651 руб. Это не так уж мало, но вспомним, хотя бы ориентировочно, цены аналогичных деталей для многих иномарок - и сразустанет "легче"! Действительно, сегодняшний ВАЗ-2106 - уже не предмет роскоши, как лет этак 20 назад, а нормальная, непритязательная "рабочая лошадка". Одно из важных преимуществ "шестерки", конечно, в том, что любой опытный автомобилист знает ее "вдоль, поперек и по диагонали", а для тех, кто не знает, мы продолжаем публиковать те или иные рекомендации. Так, в апрельском номере журнала было показано, как нужно разбирать и собирать карбюратор "Озон", - учебной "партой" послужила именно наша "шестерка". В конце концов, "жигулей" на российских дорогах еще очень и очень много, да и ездить им предстоит не год и не два.НИССАН-МАКСИМА1Модель - "Ниссан-Максима QX"; изготовитель - "Ниссан" год выпуска - 1997; в эксплуатации "За рулем" с 1997; пробег на момент отчета - 12 тыс. км; предыдущая публикация - ЗР, 1998, № 2.Александр БУДКИН Редакционный парк не так давно пополнился новеньким "Ниссаном-Максима QX". Новобранец, получивший прозвище "Максимка", занял в нашем автомобильном хозяйстве почетное первое место, как по своему классу, так и по стоимости ($32 000). По сложившейся традиции в разделе "Опыт эксплуатации" мы ведем речь о возникающих проблемах: "...перебрали коробку передач, устранили течь радиатора, заменили краник "печки"... На сей раз от этого придется отступить: полугодовалый "Ниссан" с пробегом 12 тыс. км ломаться не спешит. Смотрит на нас узкими японскими глазенками и не понимает, чего мы от него ждем. А может и понимает, но просто издевается. Претензии, конечно, есть: под коврами не обнаружили шумоизоляционных матов, в багажник попадает вода. Причем собирается она в крышке и, когда ее открываешь, выливается на голову. Ну а других жалоб пока нет. После 10 тыс. км пробега "Ниссан" прошел первое плановое ТО. Полный комплекс работ по обслуживанию автомобиля обошелся в 1062 руб. А не сделать ли нам заодно "антикор"? - как бы невзначай спросили мы специалистов СТО и услышали: здесь все уже сделано, повторную обработку можно провести лет через пять. Сколь ни молод редакционный "Ниссан-Максима", а одну московскую зиму ему уже пришлось пережить. Как и большинство автомобилей в редакции, первый снег "Максимка" встретил во всеоружии переобутый в шипованные зимние шины "Гиславед Норд Фрост II" (Gislaved Nord Frost II) размерностью 195/65R15. Представьте, что значит эксплуатировать престижный автомобиль: четыре покрышки, плюс шиномонтаж и балансировка обошлись в 3432 руб. Можно, конечно, было купить шины подешевле, скажем, нешипованные, но только в ущерб безопасности. Несмотря на то, что автоматическая коробка передач "Ниссана" имеет положение "Зима", не стоит забывать, что "автомату" на льду необходимы шипованные шины. На 11-й тысяче с нами ис нашим "Максимкой" приключилась беда: въехали вканаву, из которой торчал кусок рельса. Он разрушил легкосплавный диск и порвал боковину покрышки. Об этом мы уже писали (ЗР, 1998, № 2, стр. 135), высказав все, что думаем, о наших несравненных дорожных службах. За новый диск (подобранный под наш комплект) отдали 950 руб., за покрышку - 795 руб. Теперь предпринимаем попытки взыскать с дорожников нанесенный редакции ущерб. За окошком уже лето, и чтобы понапрасну не тереть мягкие шины и не цокать ненужными теперь шипами, вернули нашему "Ниссану" летнюю "обувь" - покрышки "Мишлен" 205/65R15, с которыми в свое время купили машину. За шиномонтаж отдали 252 руб. Прошедшие полгода позволили ближе познакомиться с автомобилем. При своих довольно больших габаритах он достаточно "верткий". В управлении прост и удивительно предсказуем. Сколь-либо серьезное нарекание пока одно - недостаточная (для автомобиля такого класса) шумоизоляция салона: слышна работа подвески на неровностях дороги. Двухлитровый двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач придает "Максимке" некую вальяжность и задумчивость, располагая скорее к спокойной и респектабельной езде, чем "светофорным гонкам". Однако если утопить педаль акселератора, автомобиль быстро превратится в спортсмена. В заключение, как обычно, перечень расходов на эксплуатацию. На бензин (АИ95) за 12 тыс. км пробега истратили около 4 тыс. руб., все остальное, перечисленное выше - 6491 руб. Итого за полгода почти 10,5 тыс. руб. По "жигулевским" меркам эксплуатация иномарки, даже новой - занятие не из дешевых!214ЗР 6/98